Римский метрополитен считается самым быстрым и удобным транспортным средством итальянской столицы даже несмотря на то, что его размеры совсем невелики. Протяженность линий метро составляет около 40 км, а станции расположены на небольшом, но все же отдалении от основных достопримечательностей центра Рима. Дело в том, что в Риме постоянно проходят различные археологические раскопки, создающие препятствия на пути строителей новых станций. По этой же причине прокладка метрополитена то и дело останавливалась, и на строительство римского подземного транспорта ушло не одно десятилетие. Современное метро состоит из трех веток, самая новая из которых активно строится. В планах властей Рима не только строительство новых станций, но и создание на них музеев, посвященных расположенным по близости достопримечательностям.
Одна из особенностей римского метрополитена — отсутствие на некоторых станциях перехода на поезд в обратном направлении. В этом случае необходимо подняться на поверхность и снова войти в метро, а, значит, приобрести и новый билет. Сложность заключается в том, что указатели в римском метро написаны на итальянском языке, поэтому по возможности нужно заранее узнать, какие именно станции не имеют перехода. Вообще же билеты на метро в Риме не продаются отдельно — для поездки на этом виде транспорта понадобится единый билет, дающий право на проезд на автобусе, пригородных поездах и метрополитене в течение 75 минут. Однако если из других видов транспорта в течение этого времени можно выходить и заходить в другие неограниченное количество раз, то в метро по такому билету можно войти лишь единожды. При заходе в метро билеты необходимо прокомпостировать. Стоимость билета составляет 1 €, а приобрести его можно в любом табачном или газетном киоске, а также в автоматах у станций метро.
Метро в Риме работает с 5.30 до 23.30, а по субботам открыто до 0.30. Интервал движения поездов довольно велик — не менее 10 минут. Схема метрополитена очень проста. Две основные линии, синяя и оранжевая, пересекаются только на станции Termini, а самая короткая, зеленая ветка, только соприкасается с синей и не имеет станций пересадки. Самая старая, линия В, тянется с северо-востока на юго-запад и имеет 22 станции. Вторая ветка, А, проходящая с запада на юго-восток, располагает 27 станциями. И, наконец, третья линия, C, проложена с севера на юг. На данный момент (август 2014 года) на линии открыто 3 станции, однако согласно плану строительства, которое идет очень медленно, в будущем их количество должно достигнуть более трех десятков.
Войдите через социальную сеть
Друзья! Мы все время стараемся сделать сайт лучше. Очень надеемся, что новая версия нашего сайта порадует вас удобством, дизайном и улучшенной навигацией. Конечно, как в любом творческом проекте, на сайте могли возникнуть какие-то технические накладки и досадные ошибки. Если Вы столкнулись с чем-то, что вызвало Ваше недовольство, пожалуйста напишите нам об этом, заполнив форму ниже! Мы обязательно все исправим и сделаем так, чтобы никто не ушел обиженным :) Спасибо, что помогаете нам становиться лучше!