С начала нынешнего года компания «Библио Глобус» подняла на карибский остров Ямайку первый прямой чартерный рейс. Программа оправдала ожидания туроператора и ее продлили до конца текущего года. Как рассказал RATA-news управляющий директор компании «Библио Глобус» Александр Туголуков, пока частоты раз в десять дней вполне достаточно. Будет ли необходимость увеличивать число рейсов, станет ясно не ранее осени, с которой стартуют активные продажи на зимний сезон в Карибском регионе. Как уверяет г-н Туголуков, туры на Ямайку хорошо разбираются, «подгорающих» мест не наблюдается. По итогам 2013 года туроператор планирует вывезти на Ямайку примерно 11 тыс. человек. Планы весьма амбициозные, учитывая, что в 2012 году остров принял всего 2000 наших туристов, в то время как общее число иностранных гостей приближается к 3,5 млн. ежегодно.
Сейчас глубина основных продаж, по словам директора компании, составляет две-три недели, незначительные остатки разбирают в последние пять дней до вылета. «Планируя выход на этот рынок, мы учитывали, что если Доминикана и Куба показывают устойчиво растущий спрос, то экзотическая и колоритная Ямайка может оказаться даже интереснее своих ближайших соседей», – подчеркнул г-н Туголуков. Он отметил также специфику бронирования объектов размещения: в первую очередь берут «двушки», затем – «пятерки» и только после этого выкупают «трешки». Средний возраст туристов колеблется от 24 до 31 года, примерно четверть из них берут с собой малолетних детей, при этом с детьми едут только в гостиницы 5*.
В компании «Карибский Клуб» также отмечают рост интереса к отдыху на Ямайке. По сравнению с прошлым годом, как сообщила директор по туризму компании Лада Попело, спрос вырос на 15%. «Мы предлагаем перелет British Airways и размещение в дорогом секторе ямайских отелей. Средняя стоимость нашего турпакета – $3,5 тыс. с человека, – говорит г-жа Попело. – Полагаю, что основной спрос с чартерным перелетом, который, конечно, дешевле, обеспечит молодежь, предпочитающая бюджетное размещение, а также туристы, уже побывавшие на Кубе, в Доминикане или Мексике».
По мнению Лады Попело, когда большой оператор выходит на индивидуальное направление, он «опускает» его до шаблона массовых туров. «Не скрою, опасаемся мы и демпинга, вероятность которого резко возрастет осенью, к высокому сезону. Но сами ямайцы рады прямому сообщению с Россией и очень рассчитывают, что станут круглогодичным направлением», – рассказала г-жа Попело.
А вот в компании «Южный крест» открытие прямого перелета на Ямайку называют нецелесообразным. Менеджер по индивидуальным турам на Карибы Екатерина Воробьева считает, что объемная перевозка на пока мало востребованный у россиян остров не будет прибыльной, так как просто не соберет нужного числа туристов. Сама компания работает с индивидуальными туристами, предлагая туры с перелетом British Airways с посадкой в Лондоне. «Кроме того, мы делаем дорогой продукт на базе отелей, которые никак не пересекаются с интересами «Библио Глобуса». В этом году спрос на Ямайку хоть и не вырос, но остается стабильным», – подчеркнула г-жа Воробьева.
В компании «Ванд Интернэшнл Тур» спрос на Ямайку с появлением прямого чартера не снизился и даже, по мнению начальника отдела Ирины Овчинниковой, даже подрос на 5%. Клиентами фирмы остаются пассажиры, которым не подходит расписание рейсов «Трансаэро» и кто уже обзавелся авиабилетами на регулярке British Airways и Lufthansa. «Но, конечно, прямой рейс – это удобно, многих туристов не устраивает длительная стыковка в Лондоне», – уточнила наша собеседница.
Г-жа Овчинникова согласна с мнением, что направление будет развиваться с помощью тех, кто уже побывал на Кубе, в Доминикане, Мексике. С другой стороны, Ямайка, «не перешибет» популярности Мексики и Кубы, ведь в ее отельной базе преобладают либо очень дорогие гостиницы, либо очень дешевые. А в Доминиканской республике отели 2-3* предлагают более высокий уровень сервиса, чем в аналогичных гостиницах Ямайки.
Источник: http://www.ratanews.ru