Количество посещающих Японию российских туристов за первые шесть месяцев 2014 года выросло на 6,2%, несмотря на все экономические и политические проблемы. Как считают в Японском национальном туристическом офисе (JNTO), у страны есть все шансы полностью восстановить поток до уровня самого удачного, 2008 года. Тогда ее посетили 66,2 тысячи россиян, а в 2013 – 60,5 тысяч. На этой неделе в Москву для участия в выставке «Отдых» приехала делегация японских туроператоров.
Всего в 2013 году Япония приняла 10 млн. зарубежных туристов, что уже больше, чем в 2008. В планах на 2020 год – довести это число до 20 млн. Напомним, что турпоток из России в Японию сократился на треть в 2009 году из-за экономического кризиса, а в 2011 году упал до 33,7 тысяч из-за разрушительного цунами и землетрясения. Но в следующие два года стал быстро восстанавливаться. «Если в 2005 и 2006 году было очень мало туристов – в основном, деловые и прочие поездки, то, начиная с 2012-го, растет именно туризм, а другие категории поездок сокращаются. В 2013 году все консульские учреждения Японии в России выдали 49,6 тысяч различных виз. При этом посольство в Москве – 21,8 тысяч, консульство в Санкт-Петербурге – 2,7 тысяч, а три консульства на Дальнем Востоке (в Южно-Сахалинске, Хабаровске и Владивостоке) – все остальные. Десять лет назад на Дальний Восток приходилось не более 30% турпотока в Японию, сегодня он составляет серьезную конкуренцию Москве. Из региона выполняются чартеры в Окинаву, люди летают в Японию даже на один день. Растет число туристов, посещающих Японию повторно – до 5-6 раз», – рассказал на семинаре представитель JNTO Валентин Шестак.
Также заметно вырос спрос на морские круизы с заходом в города Японии. «Связано это с тем, что крупнейшие круизные операторы в сезоне 2013-2014 года развернули программы на Азию, и Япония в них занимает значительное место. У людей появилась возможность посетить множество городов, не останавливаясь в гостиницах. Россияне посещают Фукуоку, Окинаву, Иокогаму, Кобэ. Наиболее активно продает такие маршруты компания Princess Cruises – самое больше число российских круизных туристов в Японию привезла именно она», – добавляет г-н Шестак.
Продажи туров в Японию через турагентства увеличились в первом полугодии 2014 года во всех городах с населением более миллиона. Растет и число российских туркомпаний, включивших в ассортимент это направление. В 2011 году часть турфирм, занимавшихся Японией, ушли с рынка из-за слабого спроса. Сейчас, по словам г-на Шестака, JNTO постоянно получает запросы на информацию о том, с кем из японских туроператоров можно сотрудничать по приему туристов. Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию в России, вырос спрос на MICE-программы.
По словам Валентина Шестака, бюджет JNTO, выделяемый на продвижение в России, в этом году также вырос. Совместно с авиакомпанией JAL проходят две рекламные кампании (весна и осень) на центральных телеканалах. В марте в печатных СМИ была размещена реклама отдыха на Окинаве. JNTO принимает участие во всех крупнейших российских туристических выставках, проводит семинары для агентств. Кроме того, с 1 апреля 2014 года Россия включена в программу частичной поддержки туркомпаний и СМИ, в рамках которой представители турагентств и журналисты могут обращаться за помощью в организации ознакомительных туров в Японию по интересующим их маршрутам.
Представитель авиакомпании Japan Airlines (JAL) Маргарита Калабашкина рассказала, что в октябре-сентябре JAL предлагает перелеты из 11 российских городов в 33 города Японии по единой цене 650 евро, включая налоги и сборы. В ноябре-декабре цена опустится до 620 евро. Перелеты по России компания выполняет в партнерстве с S7. Из Москвы JAL в зимнем расписании будет выполнять три рейса в неделю. Если в нужный день нет прямого рейса, можно полететь со стыковкой, например, в Хельсинки по той же цене.
«При оформлении билета из России, включающего внутренний перелет по Японии, его стоимость будет включена в международный тариф, пассажиру нужно будет заплатить только сборы. Если внутренних поездок предполагается много, стоит купить авиапроездной по Японии или Japan Rail Pass – железнодорожный проездной, действующий также на городских автобусах и некоторых паромных линиях», – добавила г-жа Калабашкина. По ее словам, для зарубежных туристов сейчас действует интересное предложение от JAL – бесплатный вай-фай на 14 дней во время путешествия по Японии. Логин и пароль можно получить на сайте JAL еще до поездки, а активировать его уже в стране.
Как рассказал представитель принимающей японской компании JIC Денис Морозов, наиболее популярны две основные программы по Японии. Семидневный тур, включающий все основные объекты показа – Токио, Киото, Нара, Осака и район горячих источников Хаконэ – проводится постоянно. Второй тур, 14-дневный, рассчитан на туристов, которые хотят раз в жизни посмотреть все, что интересно в Японии. Причем групповые тарифы позволяют сделать это дешевле, чем при индивидуальной поездке. Такой тур компания проводит всего дважды в год. Г-н Морозов отметил, что серьезной проблемой для принимающих туроператоров стал дефицит лицензированных гидов с русским языком, так как сдать экзамен на получение лицензии очень сложно. Всего в Японии сейчас работают 10 официальных русскоязычных гидов.
Валентин Шестак напомнил, что высокий сезон в Японии для российского рынка – это апрель, когда цветет сакура, и октябрь-ноябрь – сезон красных кленов. В июне-июле в страну едут, в основном, жители российского Дальнего Востока. Зимой некоторые россияне отправляются на горнолыжный курорт Хакуба в префектуре Нагано, построенный к Олимпиаде 1998 года. Японская виза оформляется за 4-5 дней, причем, по соглашению между МИДами России и Японии, для россиян она является бесплатной.
Источник: http://www.ratanews.ru