Самоуправству местных «князьков» положен конец, и владельцы кенийских гостиниц могут вздохнуть спокойно. А тот ведь у отельного бизнеса душа в пятки ушла, когда регионы решили обложить койки «незаконной податью», как ее назвали депутаты верхней палаты Парламента. Кстати, особым рвением отличились власти Момбасы.
По мнению сенаторов, местные власти приняли решение, под которым отсутствует убедительная правовая база, да и элементарная логика. Так что вряд ли в ближайшее время та же Момбаса сможет взимать с каждой гостиничной или курортной койки вожделенные две сотни кенийских шиллингов в месяц.
Как следует понимать из сказанного выше, отцы города не остались бы в одиночестве, не нажми депутаты на «красную кнопку». Жертвой алчных региональных бонз должны были пасть, как минимум, сафари-центры, которым светило каждый месяц отстегивать в местный бюджет с каждой зарегистрированной машины. Неизвестно, чем бы закончилось все это «деньги дай!» (бунт-то назревал нешуточный среди тех же сафари-клубов), которое, так и не начавшись, поутихло пару дней назад в ответ на решение законодателей спустить (известно куда) проекты введения как новых, так и повышения уже действующих налогов, о которых так мечтали коллеги в регионах.
В самом начале недели появились сообщения о том, что владельцы курортно-гостиничных комплексов на побережье, призвав на помощь журналистов, подняли что-то вроде словесного бунта, адресованного властям на местах, которые, по информации неназванного источника, мягко говоря, отмахнулись от гневных статей и тех, кто за ними стоял. Потом отельеры плакали в жилетку депутатов Национальной ассамблеи и Сената, поддерживающих отельный бизнес. Через властьпридержащих в Найроби отельный сегмент попытался повлиять на регионы и решение, чуть было не стоившее отрасли дополнительного налогового бремени.
А начиналось все, как в одной известной сказке…
Сначала приняли новую Конституцию, которая объявила Кению федеративным государством, делегирующим полномочия по управлению регионами властям на местах. Решение об изменении государственного устройства и формировании 47 округов было принято по итогам всеобщих выборов и приветствовалось населением страны. Так бы и «кричали женщины «ура!» и в воздух чепчики бросали…», если бы блестящая (какой она то ли была, то ли просто казалась) идея свободы от центра не начала показывать свою оборотную сторону, именуемую «реальность». Тогда-то люди очнулись от эйфории, чтобы в очередной раз уяснить непреложную истину: за все надо платить, в том числе и наличностью из собственного кармана.
Вышедшая из народа и из него же избранная местная элита, еще молоко на губах не обсохло, мигом сообразила, что «жить хорошо, а хорошо жить еще лучше». Сначала понадобились шикарные авто, потом не менее шикарные особняки. (Не об этом ли мы с пеленок читаем в известном произведении Александра Сергеевича Пушкина?) А потом один такой (если только один) «слуга государев» по фамилии Килифи потребовал, чтобы округ за свой счет купил ему особняк на побережье стоимостью 140 миллионов кенийских шиллингов. Дескать, без этих хором, которые он скромно величал «официальной резиденцией», он вообще не в состоянии думать о вверенной ему земле и народе. И пошла в разнос казна. Откуда ни возьмись стали выплачиваться бонусы, какие-то премии и прочая мифическая «матпомощь». Одним словом, отрезвление народа было быстрым и горьким. Шоры окончательно спали с глаз в начале этой недели. Тогда достоянием общественности стали намерения местных правительств выделить на региональное развитие меньше 10 процентов от общего бюджета. Ну, не обделять же себя родимых достойной заработной платой и командировочными расходами на веселье и «деловые» поездки, как правило, не имеющие никакого отношения к тому, ради чего избирали на высокие должности этих, с позволенья сказать, слуг народа.
Так что закончилось тоже точь-в-точь по Пушкину Александру Сергеевичу.
«Сказка – ложь, да в ней намек» - знамо дело…
Источник: www.TOURPROM.ru