Сейшелы, Мальдивы и Маврикий этим летом не смогли стать полноценной альтернативой просевшим на фоне подорожавшего евро европейским курортам. По словам туроператоров, по сравнению с прошлым сезоном кардинальных изменений в спросе не произошло. Впрочем, эксперты не уверены, что замена в этом случае вообще возможна. Из трех названных стран только Мальдивы привязаны не к евро, а доллару.
«Даже если направление позиционирует себя как долларовое, перелет все равно оплачивается в евро. Поэтому говорить о ценовой привлекательности экзотики за счет разницы курсов валют никак нельзя. Один билет до Мальдив будет стоить дороже, чем неделя отдыха в Греции или Испании. Другое дело, что некоторые россияне сознательно отказались от поездок в Европу по политическим соображениям, и это сказалось на темпах бронирования «неевропейских» стран», – говорит генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов.
По данным г-на Арутюнова, глобального увеличения спроса на острова Индийского океана не наблюдается, но есть некоторое перераспределение турпотоков внутри региона: большинство туристов сегодня выбирают отдых на Мальдивах. Менеджер профильного отдела компании «Ванд Интернэшнл тур» Елена Фирсова находит этому объяснение: «Остальным курортам летний сезон испортил ремонт взлетно-посадочных полос в Дубае – основном аэропорте базирования Emirates. С 1 мая по 25 июля прекращены полеты одного из двух ежедневных рейсов перевозчика из Москвы. Особенно болезненно это оказалось для Маврикия, где существует монополия арабской авиакомпании. Тем, кто решил лететь оставшимся рейсом, приходится по 12 часов ждать стыковки. Понятно, что желающих немного. Спрос на май, июнь и июль провальный».
Минусом Сейшел собеседница RATA-news называет ограниченность отельной базы, подходящей для отдыха семей с детьми. Продажи июля и августа на направлении оставляют желать лучшего. Тем не менее, как заметила г-жа Фирсова, гостиничный сектор островов не страдает из-за отсутствия туристов. В этом году на Сейшелы и Маврикий начали возвращаться европейцы, «покинувшие» местные курорты под влиянием мирового экономического кризиса. Например, в июне отели Маврикия были заполнены на 70%.
По данным начальника отдела продаж по работе с частными клиентами компании «Мальдивиана» Екатерины Барской, спрос на Мальдивы вырос в среднем на 40%. «Падение Европы, безусловно, стало дополнительным фактором привлекательности альтернативных направлений в этом году. К тому же, наши партнерские отношения с популярными отелями на Мальдивах и гарантированные места на рейсах авиакомпании «Аэрофлот» всегда позволяли нам выпускать предложения, интересные туристам», – резюмировала г-жа Барская, добавив, что уже сейчас многие начали планировать свой отдых на ноябрьские и новогодние праздники.
Генеральный директор компании «Ван Борк» Виктор Леонтьев сообщил, что в сегменте luxury сезон проходит без особых сюрпризов, здесь также лидируют Мальдивы. Лето в компании рассчитывают закончить с плюсовыми показателями.
Руководитель отдела экзотики компании «Русский экспресс» Марина Заикина считает, что стать достойной заменой Европе тем же Мальдивам мешает цена. «Этим летом мы получаем массу запросов от клиентов, которые хотят отдохнуть на Мальдивских островах за 25-30 тыс. рублей. Скорее всего, это как раз те, кто переключился на экзотику с европейских курортов. Понятно, что предложить что-то в соответствии с их пожеланием невозможно. Минимальная цена отдыха на Мальдивах начинается от 100 тыс. рублей», – рассказала г-жа Заикина. Тем не менее, по ее словам, на рынке сейчас хватает спецпредложений по Мальдивам. Туры продаются со скидкой $200-300 от стоимости путевки, что связано, главным образом, с избытком перевозки. «Аэрофлот» и «Трансаэро» решились поставить сразу четыре прямых рейсах в неделю, что явно не соответствует спросу.
Источник: http://www.ratanews.ru