Ход раннего бронирования летних месяцев на Мальте обещает игрокам рынка неплохой сезон, однако на «короткой дистанции» помехой спросу оказался растущий по отношению к рублю курс евро. По наблюдениям отдельных туроператоров, на фоне валютных колебаний падение продаж на мартовские школьные каникулы, когда востребованы образовательные программы, доходит до 50% по сравнению с прошлым годом.
«Первые запросы на весенние каникулы от детских групп к нам начали поступать с начала этого года. Но с ростом курса евро в конце января планы родителей резко поменялись, многие предпочли сэкономить на каникулярных выездах. Мы фиксируем падение мартовского турпотока примерно на уровне 30-50%. Есть даже два отказа от весенней поездки на Мальту школьных групп», – рассказала руководитель мальтийского отдела «Ванд Интернэшнл Тур» Светлана Жучкова. На сегодняшний день компания также имеет
Тем не менее, эксперты не исключают, что именно в силу образовательной специфики Мальты летний сезон на направлении будет достаточно стабильным. «Практика показывает, что люди даже в самые кризисные моменты продолжают вкладываться в качественное образование — свое или своих детей», – отметила генеральный директор компании «Мелита» Лада Тетерук. Текущий спрос по акциям раннего бронирования, как отмечает собеседница RATA-news, идет без каких-либо падений по отношению к февралю 2013 года.
По мнению менеджера профильного отдела компании «МиллениумВояж» Светланы Юрьевой, популярности Мальты среди российских туристов должен способствовать ценовой фактор. «Главный плюс изучения иностранных языков на Мальте состоит в довольно низкой стоимости обучения и проживания по сравнению с Великобританией или США. С учетом курсовых колебаний это обстоятельство может сыграть решающую роль при выборе языковой школы», – прокомментировала г-жа Юрьева, добавив, что в этом году цены на Мальте для потребителей практически не изменились.
По данным директора по маркетингу компании «Солвекс-Трэвэл» Наталии Ротмистровой, сегодня в рамках акции раннего бронирования Мальта демонстрирует прирост 10-12%. Сейчас лучше всего уходят путевки в языковой лагерь Berlitz, где особенно востребованы июльские заезды. Другой не менее ходовой вариант – пляжный отдых в комбинации с экскурсионкой. Здесь в первую очередь раскупаются курорты Сан Джулианс и Слима. При февральской покупке скидка на лето может достигать 30%. «В высокий сезон у нас жесткие блоки мест на Air Malta до четырех раз в неделю, благодаря чему мы можем предложить своим клиентам разные по продолжительности и ассортименту варианты программ», – отметила г-жа Ротмистрова. В отношении мартовских школьных каникул, по ее словам, спрос в рамках запланированного.
Светлана Жучкова также подтвердила, что летние продажи пока идут по плану и уже есть проданные туры вплоть до августа. Тем не менее она не исключила, что реальная картинка со спросом на Мальту сложится только после мартовских туристических выставок, когда «проснется» основная масса туристов.
Источник: http://www.ratanews.ru