В феврале маврикийские отели отметились выпуском спецпредложений, скидки по которым доходят до 50%. Это свидетельствует о том, что Маврикий по-прежнему не может справиться с нехваткой туристов из Европы, «покинувших» остров под влиянием мирового экономического кризиса. Впрочем, опрошенные туроператоры видят в этом тактический ход со стороны отельеров, чья основная цель – убедить россиян переключиться в сторону просевшего маврикийского рынка. Напомним, прошлым летом была проведена активная маркетинговая кампания Маврикия, впервые организована серия воркшопов в крупных российских городах. Но несмотря на предпринятые усилия, в зимнем сезоне, как утверждают операторы, продажи Маврикия остались на прежнем уровне, а по некоторым оценкам, даже ушли в небольшой минус.
Тем не менее, уже в этом году спрос на Маврикий ждет перезагрузка, уверены эксперты. В марте ожидается возобновление прерванного два года назад прямого рейса «Трансаэро» из Москвы. Перевозчик планирует две короткие цепочки с 14 по 29 марта, а также с 25 апреля по 10 мая. «Снижение цен на «наземку», а также добавление беспосадочного перелета должны встряхнуть спрос на Маврикий. Самое важное, что будет разбит монополизм авиакомпании Emirates, которая держит высокие цены на авиабилеты, отнимающие две трети стоимости продукта», – считает руководитель отдела экзотики компании DSWB-Tours Елена Силина. С коллегой согласна заместитель директора компании «Ванд Интернэшнл Тур» Марина Бузник: «Перевозки «Трансаэро» на Маврикий нам, действительно, не хватало. Есть определенная часть клиентов, предпочитающих летать только прямыми рейсами. Их возобновление поможет росту турпотока».
Кроме того, из-за ремонта взлетно-посадочных полос в Дубае – основном аэропорте базирования Emirates – с 1 мая по 20 июля снимается один из двух ежедневных рейсов перевозчика из Москвы. И хотя на продажи Маврикия это вряд ли повлияет, так как в этот период спрос обычно падает, однако уже осенью, как считает генеральный директор компании «Ван Борк» Виктор Леонтьев, может возникнуть эффект отложенного спроса и продажи пойдут вверх. «Это означало бы возвращение моды на экзотические острова, интерес к которым в последнее время поутих», – заметил г-н Леонтьев
Сложение обоих этих факторов дает туроператорам предпосылки для «двойного» оптимизма. По словам руководителя отдела индивидуальных бронирований компании «Спейс Трэвел» Маргариты Лебедевой, глубина продаж Маврикия на сегодняшний день уже достигает сентября. Между тем, мартовские даты, привязанные к рейсу «Трансаэро», закрываются пока не слишком хорошо. «Сейчас еще активно продается февраль. Скорее всего, мартовские путевки будут уходить по той же схеме – буквально накануне вылета», – предположила г-жа Лебедева.
В турфирме «Пантеон» не исключили, что спутать карты Маврикию, который относится к «евровым» направлениям, может существенный рост курса этой валюты по отношению к рублю. Так что турпоток вполне может переключиться на «долларовые» Мальдивы или Доминикану.
Источник: http://www.ratanews.ru