Атташе посольства Мексики в России Найели Сесенья Альварес рассказала, что турпоток из России в Мексику стремительно растет. Сейчас Мексика готова предлагать туристам не только крупные пляжные курорты, но и в перспективе мини-города.
По итогам 2012 года в Мексике побывало более 80 тысяч наших туристов. Турпоток из России пока занимает только 15 место (первое место у США), но его ежегодный прирост составляет от 20 до 40%. Для сравнения, еще в 2006 году страна принимала только 3-4 тысячи наших сограждан в год. Прорывом Мексика обязана упрощению визового режима с Россией. Если раньше виза в эту страну оформлялась около месяца, то сейчас процесс занимает всего несколько минут. Это дает туроператорам возможность продавать туры за 2-3 дня до предполагаемой даты вылета.
В перспективе Мексика ожидает увидеть в полетных программах из России рейсы и в другие города, например Мехико, отметила Найели Сесенья Альварес. Сейчас перевозка из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга осуществляется только в Канкун. Туроператоры предлагают перевозку в Мехико на рейсах европейских авиакомпаний со стыковкой. В свое время «Аэрофлот» планировал начать регулярную программу в Мехико, но эти планы так и не были реализованы. При этом длительность перелета до Мехико создает необходимость постановки на маршрут определенного типа судна большой вместимости: авиакомпании боятся их не загрузить.
Еще одним шагом по развитию мексиканского направления на российском рынке должна стать более активная рекламная кампания 30 мексиканских мини-городов (здесь их называют «волшебными»). Г-жа Альварес уверена, что они заинтересуют российских туристов своей архитектурой, историей, культурными особенностями.
Туроператоры соглашаются, что Мексика – интересное, перспективное и рентабельное направление для бизнеса. В стране хорошие пляжи, богатая культура, местные отельеры уже привыкли к россиянам и понимают специфику нашего рынка. Гендиректор «Натали Турс» Наталья Воробьева считает, что направление еще будет расширяться и вполне может догнать по турпотоку Доминикану и Кубу.
К слову, именно сохранение высоких показателей рентабельности останавливает некоторых туроператоров от расширения российской географии полетов в Мексику. «В текущем сезоне есть небольшое перепроизводство рынка. Например, в феврале, который традиционно является высоким сезоном у американцев, явно заметен избыток перевозки. Мы пока строим полетную программу из Москвы, а петербургский рынок, например, я бы не стала рассматривать в качестве базового. Причина и в объеме пассажиропотока и в особенностях спроса. В целом, я считаю, что еще рано подключать регионы», - отметила Наталья Воробьева.
По ее словам, сейчас регулярные рейсы российских авиакомпаний в Мексику по большей части загружаются туроператорами. В прямую продажу попадает около 50 мест. Россияне в основном путешествуют в Мексику без детей и предпочитают отели 4-5*. Помимо отдыха на пляжах, туристы всегда покупают экскурсии.
Источник: www.atorus.ru