В Москве прошла Вторая выставка Mexico Link Travel – туристической ассоциации, объединяющей мексиканских провайдеров, ищущих активного сотрудничества с российским туристическим рынком. Первая состоялась в феврале. «Туризм – стратегически важный сектор экономики Мексики, страна прилагает значительные усилия для роста въездного потока. На днях президент Энрике Пенья Ньето объявил о решении построить новый аэропорт в Мехико-сити. Существующий столичный аэропорт ежегодно принимает 30 млн. человек, в то время как пропускная способность нового объекта составит 120 млн. пассажиров», – сообщил на открытии выставки посол Мексики в России Рубен Бельтран. По его словам, в проект планируется вложить порядка $12 млрд., через четыре года аэропорт уже примет первые рейсы, но на полную мощность заработает через семь лет. «Надеюсь, это ускорит и рост регулярного воздушного сообщения между нашими странами», – добавил посол.
Организатор выставки, генеральный директор принимающей мексиканской компании Arminas Travel Армина Вольперт с сожалением отметила, что турпоток из России в этом сезоне упал примерно на 40% по сравнению с минувшим годом. Впрочем, мексиканские партнеры терять российского туриста не намерены – на выставку их приехало даже больше, чем в феврале. Многие уже записались на участие в мероприятии MTL на следующий год.
В беседе с корреспондентом RATA-news туроператоры направления подтвердили снижение турпотока. Директор по туризму компании «Карибский Клуб» Лада Попело связывает его с заметным сокращением количества перевозки. Если в высокий зимний сезон авиакомпании «Трансаэро», «Аэрофлот» и «Норд» летали в Канкун дважды в неделю, то с конца марта «Аэрофлот» снял все рейсы, «Норд» стал летать один раз в две недели, а «Трансаэро» – раз в десять дней. «Удивительно, что при таком раскладе поток упал всего на 40%, а не больше», – заметила она.
Помимо транспортных причин, повлияла общая тенденция к сокращению выезда из России, связанная с политической нестабильностью последних месяцев. «Конечно, сказался и подскочивший курс доллара. Цены в долларах остались практически на прошлогоднем уровне, но их рублевый эквивалент сильно вырос», – уточнила г-жа Попело. В компании подкорректировали летние планы на Мексику накануне сезона, уже понимая, что рейсов будет меньше. Соседние по региону направления продаются ровно, примерно как год назад. «Возможно, россияне уже насытились Мексикой, это мы уже «проходили» с Кубой и Доминикой, когда Мексика активно вышла на наш рынок. Потом потоки распределятся равномернее», – предположила Лада Попело.
Те же причины снижения – санкции и общий политический расклад – назвали в компании «АРТ-тур». Старший менеджер отдела Латинской Америки Мария Сорокина говорила о 50% уменьшения объемов по Мексике. «Перевозки осталось мало, раньше хоть можно было найти разные варианты стоимости билетов. У отменившего полеты в Канкун «Аэрофлота» цены были чуть интереснее, чем у «Трансаэро», предлагающего в системе регулярные рейсы от 60 тыс. руб. А блоков мы не держим», – пояснила эксперт. Г-жа Сорокина заметила, что в этом году выросли продажи Эквадора и Перу, таких же дорогих, как и Мексика, направлений. Но есть ли здесь связь с падением мексиканских объемов, сказать трудно.
По мнению коммерческого руководителя компании ICS Travel Group Карлоса Гонзалеса, Мексика продается с 30-процентным снижением по отношению к показателям 2013 года, но аналогичный спад сейчас переживают все латиноамериканские направления. «Наши программы поставлены на регулярке «Трансаэро», мы взяли прошлогодний объем блоков мест. Но по итогам года вряд ли удастся достичь объемов сезона-2013», – сказал г-н Гонзалес. По его наблюдениям, россияне сейчас стараются сэкономить, чаще бронируют стандартный отдых на пляжах Ривьера Майя. «Раньше больше ездили с экскурсиями по стране. А экскурсионные программы недешевы, к тому же в отелях по маршруту не предлагают сервиса all inclusive, а туристы предпочитают именно такой вид отдыха», – объяснил специалист ICS Travel Group.
Источник: http://www.ratanews.ru