Объемы продаж Черногории, единственного направления на Средиземноморском побережье с безвизовым въездом для россиян, демонстрируют в среднем рост 20% по сравнению с предыдущим годом. Как показал опрос RATA-news, оправдались, в основном, оптимистические прогнозы, хотя накануне высокого сезона операторы довольно сдержанно оценивали летние перспективы страны.
В компании «Интурист» довольны спросом на Черногорию. Директор по продажам Сергей Толчин назвал ее беспроблемным направлением этого года: «Места загружаются с хорошей глубиной продаж, на август практически все продано. Перевозку оставили на прошлогоднем уровне». Он отметил, что найти под запрос дополнительное количество «земли» и «воздуха» проблем не вызывает, так как в этом году туроператорский рынок предложений по Черногории сократился. Страна предлагает довольно доступный отдых, к примеру, стоимость недельного пакета на человека в сентябре составит от 40 тыс. руб. в «трешке», включая завтраки. Аналогичное предложение в октябре обойдется от 30 тыс. руб. «Продажи по всему летнему сезону уже показали прирост 23% по сравнению с тем же периодом минувшего года. Хотя в апреле мы ожидали по лету прошлогодних показателей», – уточнил г-н Толчин.
По словам генерального директора компании «Де Визу» Алексея Лебедя, объемы августовских продаж в Черногорию оказались на 50% выше запланированных весной. «Сейчас спрос держится на уровне наших ключевых направлений – Чехии и Венгрии. Чувствуется всплеск интереса к стране, предлагающей не только безвизовый въезд и гуманные цены, но позитивное отношение к россиянам, что крайне важно в условиях геополитического кризиса», – подчеркнул он.
Эксперт также заметил, что Черногория выигрывает у соседей за счет большого объема бюджетного размещения, в том числе в апартаментах, которые в этом году пользуются повышенным спросом: «Это позволяет многим семьям с детьми уложиться в демократичный бюджет». Например, двухместные апартаменты стартуют от €250 за неделю. Стоимость турпакета начинается от €900 на двоих за неделю в сентябре на базе отеля 3*.
Генеральный директор компании ICS Travel Group Дмитрий Шевченко отметил сбалансированные спрос и предложение по Черногории. «У нас прирост составил 15-20% по сравнению с летом 2014 года, но вряд ли можно говорить о таком же спросе в целом по рынку, ведь многие «черногорские» игроки в прошлом году ушли со сцены. Речь идет, среди прочего, о перераспределении клиентов, к тому же этим летом заметно сократилась перевозка из регионов», – сказал он. Черногорские отельеры, по его оценкам, давали хорошие спецпредложения на заезды до середины июля, но на высокие даты с конца июля и в августе продажи прошли без скидок, еще и не всем хватило мест.
По данным аналитика компании «TUI Россия» Ксении Мазуровой, количество туристов, посетивших Черногорию с начала года до середины июля, увеличилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: «Это полностью оправдывает наши прогнозы, на основе которых мы сделали ставку на Черногорию». К лету компания добавила в ассортимент предложений туры с вылетом из Санкт-Петербурга, с середины июля расширив полетную программу из города дополнительным днем вылета.
Вице-президент компании «Пакс» Максим Лобанов обратил внимание, что туристический сектор страны сильно зависит от российского и украинского рынков. «Последний упал, как минимум, на 50-60%, российский рынок также имеет тенденцию к снижению. Но сезон еще не закончился, посмотрим, каким будет период с августа по октябрь», – пояснил он.
Г-н Лобанов напомнил, что с конца зимы владельцы отелей и апартаментов Черногории, оценив ситуацию на российском рынке, открыли собственные онлайн-продажи и неплохо загрузились. Продажи в сети совпали с акцией раннего бронирования, по которой отели давали скидки до 30%. «Выход черногорских объектов размещения на международные поисковики можно назвать тенденцией нынешнего года, прежде это носило единичный характер», – сказал собеседник.
Июнь прошел без ажиотажного спроса, примерно на уровне прошлого года, в июле наблюдалась нехватка номерного фонда. Такой же расклад виден и по августу, «ведь почти никто из российских операторов не брал квот, а часть мест забрал европейский рынок».
Источник: http://www.ratanews.ru