Россия заняла второе место после Турции – пользователи Яндекса

01.07.2014         1766

Показатели запросов в Яндексе подтверждают выводы Аналитической службы АТОР о коньюнктуре спроса в этому году: в целом спрос на выездные направления ниже, чем в прошлом году, а количество запросов на туры по России увеличился на 30%. Аналитики АТОР сообщают, что российские интернет - пользователи в мае-июне этого года совершили 4 825 576 запросов на туры. По сравнению с предыдущим месяцем общее количество запросов уменьшилось на 23,85%. Значительные изменения претерпел и список стран-лидеров по количеству запросов.

ТОП-10

Израиль и Чехия в мае – июне покинули рейтинг десяти наиболее популярных направлений, уступив место Черногории и Тунису. ТОП-10 возглавила Турция. Количество запросов на это направление превзошло показатели Египта вдвое. По сравнению с прошлым месяцем число запросов туров в Турцию увеличилось на 31,2%. Египет опустился на вторую строчку рейтинга. Количество запросов по этой стране сократилось вдвое. Таиланд, ушел с третьей на седьмую позицию, недосчитавшись 58% популярности. Третье место заняла Греция. Её показатели к прошлому месяцу выросли еще на 11%. Испания поднялась на две позиции, опередив Италию, объём запросов по которой, в мае – июне сократился на 28%. Кипр в анализируемом периоде продолжал расти. Число запросов на направление выросло еще на 15%, в итоге страна поднялась с девятой на шестую строку рейтинга. Болгария пока остается на 8 месте, к прошлому месяцу ее популярность немного снизилась (-3,6%).

Особое место заняла в этом месяце Россия. Подробнее – см. ниже.

Горящие туры

В мае-начале июня пользователи интересовались горящими турами 662 894 раз, что на 2% чаще, чем в предыдущем месяце. Почти половина таких запросов пришлась на Турцию. Отметим, что объём запросов на горящие туры в эту страну вырос на 204% по отношению к прошлому месяцу. Ранее занимавший первое место Египет, в этом месяце стал вторым по популярности. Горящими турами в эту страну интересовались 20% пользователей Яндекса

По сравнению с предыдущим месяцем это на 51% меньше. На третьем месте Таиланд.В мае-июне число запросов на направление к прошлому месяцу сократилось на 69%. В настоящее время на Таиланд приходится чуть более 6% всех запросов. Более 5% запросов в анализируемом периоде зафиксированы по Кипру и Греции. Эти, популярные в летнее время направления, увеличили объём запросов по специальным предложениям более чем на 150%.

Более 1000 запросов на горящие туры осуществлялись также в Испанию, Тунис, Италию, Болгарию, Доминиканскую Республику, Израиль, Черногорию, ОАЭ и Чехию.

Наряду с поиском туров в различные страны, для того чтобы окончательно определиться с выбором предстоящего места отдыха, пользователи часто запрашивали и другую информацию. Еще на 15% вырос интерес к слову «отдых», а вот отзывами в период с 9 мая по 9 июня 2014 года пользователи «Яндекс» интересовались на 25% реже.

Турция

В мае – июне количество запросов по Турции увеличилось на 31%, что позволило ей занять лидирующую позицию. Спрос на турецкое направление по отношению к прошлому месяцу активизировался. Тем не менее, он ниже прошлогоднего. Так, в аналогичный период времени в 2013 году пользователи Яндекс запрашивали информацию по данной стране на 8% чаще.

Напомним, что в апреле – мае 2014 г. снижение спроса к 2013 году было вдвое больше (-15%). По мнению туроператоров, увеличение спроса на турецкие курорты произошло по причине более привлекательной ценовой политики, нежели у пляжных европейских направлений. Так, стоимость туров в Турцию (в рублях) выросла по сравнению с прошлым годом в среднем на 10%, тогда как европейские курорты подорожали на 15 – 20%.

Наиболее высокая активность запросов отмечалась на Камчатке, в Московской, Калининградской, Ленинградской, Нижегородской и Самарской областях. В Пермском крае индекс частоты составил 130%, количество показов 3 839.

Среди наиболее часто запрашиваемых туроператоров были:«Тез тур» и «Пегас Туристик».

Египет

В мае- начале июня количество запросов на туры в Египет в Яндексе сократилось на 47%. В итоге Египет опустился на вторую строку. При этом по сравнению с прошлым годом, спрос вырос на 17%.

Самый высокий уровень интереса к стране в период с 9 мая по 9 июня 2014 года демонстрировали жители Владимирской (193%/ 1 334 п.), Московской (189% / 42 559п.) Ленинградской (173%/ 12 295 п.) областей. Высокий интерес к направлению был также зафиксирован в Калужской (155%/ 837 п.), Тульской (152%/ 1 203 п.), Ивановской (149%/ 725 п.), Мурманской (147%/ 781 п.), Смоленской (142%/ 614 п.) и Тверской (133%/ 852 п.) областях.

Среди стран, которые туристы рассматривали параллельно с поиском туров в Египет были Турция, Таиланд, Греция и Кипр.

Греция

Интерес к Греции в мае – июне вырос на 11,4%. Возможно, это связано с обилием специальных ценовых предложений на направлении. По словам агентов, стоимость недельного пакета в мае на двоих на июньские даты составляла от 11 000 руб., что ниже стоимости авиабилетов. Однако, к аналогичному периоду прошлого года, Греция все же не досчиталась 22%.

Страна была наиболее популярна в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (261%/ 11 005 п.), Москве и Московской области (195%/ 26 196 п.). Показатель частоты запросов свыше 120% отмечался в Калининградской, Владимирской и Воронежской областях.

Чаще всего пользователи искали туры с прямыми вылетами из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Ростова на Дону, Самары, Краснодара и Нижнего Новгорода. При этом стоит отметить, что именно в этих городах фиксировалось большое количество горящих предложений на этом направлении.

Самым запрашиваемым туроператором был «Тез тур».

Испания

Испания в мае -июне 2014 года сохранила объёмы предыдущего месяца и поднялась на две ступени рейтинга вверх. Страна стала четвертым направлением по популярности у пользователей Яндекса. Естественно, как и большинство европейских направлений, количество запросов по этой стране в анализируемом периоде было значительно меньше чем в аналогичный период прошлого года (-30%).

В мае – июне 2014 года пользователи поисковой сети искали туры преимущественно на ближайшие даты вылета. Отмечался и большой процент запросов на горящие туры.

Турами в Испанию активно интересовались пользователи, проживающие в Московской (194%/ 16 466 п.), Ленинградской (191%/ 5 101 п.), Калининградской (227%/ 395 п.), Тульской (142%/ 424 п.), Ярославской (136%/ 415 п.) областях.

Взглянув на смежные запросы, можно понять, что наряду с путевками в Испанию, пользователи также активно интересовались турами в Турцию, Грецию, Италию и Израиль.

Италия

Интерес к Италии у пользователей рунета в мае – июне сократился на 27%. И это несмотря на большое количество горящих туров с вылетами в конце мая - начале июня, а также реализацию авиабилетов ниже их себестоимости. Сравнивая количество полученных запросов по стране в анализируемом периоде с результатами прошлого года, мы наблюдаем 40% снижение. В итоге Италия уступила Испании и заняла в рейтинге пятую строку.

Лидерами по популярности запросов относительно туров в Италию были Ленинградская область где показатель affinity составил 202%, Московская область, 201%. Частота запросов свыше 120% была отмечена в Тульской, Саратовской областях, на Камчатском и в Краснодарском краях.

Среди стран, рассматриваемых одновременно с поиском туров в Италию, наиболее часто искали туры в Германию, во Францию, а также в Таиланд.

Карту Италии запрашивали 58154 что почти на 21% раз реже, чем в предыдущем месяце. Визу искали 39112 раз.

Кипр

В отличие от большинства европейских направлений, количество запрашивавших отдых на Кипре увеличилось по сравнению с прошлым месяцем на 15%, а по сравнению с прошлым годом – на 5%.

Чаще всего пользователи интересовались турами в Ленинградской (290%/ 5 967 п.) и Московской областях (223%/ 14 587 п.). Высокий показатель частоты запросов у жителей Ненецкого автономного округа, Смоленской, Калужской, Новгородской и Владимирской областей, а также в Республике Карелия.

Зафиксирован большой объём запросов на горящие туры в эту страну.

При поиске туров пользователи часто уточняли город вылета. Среди наиболее популярных: Санкт Петербург, Москва, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Самара и Краснодар.

Таиланд

Закономерно и ожидаемо резкое снижение количества запросов на туры в Таиланд. Эта страна не очень популярна летом. Однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года запросов на 49% меньше.

С географической точки зрения спрос распределился следующим образом: тайские курорты наиболее популярны на Камчатском (728%/ 90 п.), в Хабаровском (655%/ 1 159 п.), Приморском (419%/ 813 п.), Красноярском (388%/ 1 750 п.), краях. В республиках Хакасия (349%/ 236 п.) и Бурятия (337%/ 265 п.). В Амурской (671%/ 379 п.), Иркутской (541%/ 1 784 п.), Новосибирской (274%/ 1 938 п.), Кемеровской (226%/ 820 п.), Томской (223%/ 337 п.) и Сахалинской (206%/80п.) областях. В Москве и Московской области индекс был 145%, а количество показов составило 9 155, что на 63% меньше, чем в предыдущем месяце.

При поиске туров в Таиланд, в качестве альтернативы чаще всего пользователи рассматривали Тунис и Египет.

Болгария

Болгария запрашивалась практически в таком же объёме, что и месяцем ранее. Её показатели снизились лишь на 3%. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года, спрос на направлении ниже на 21%.

Высокий индекс частоты запросов отмечался в Ленинградской (150%/ 4 105 п.), Московской (141%/ 12 251 п.), Мурманской (135%/ 276 п.) . В остальных регионах повышенного показателя affinity не было.

Прямые вылеты чаще всего искали из Санкт Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Уфы, Перми, Новосибирска, Самары, Челябинска и Ростова на Дону.

В качестве альтернативных стран, россияне чаще всего рассматривали Испанию, Италию,ОАЭ, Хорватию и Тунис.

Черногория

В анализируемый период в рейтинг вошла Черногория. Стоит отметить, что в 2013 году это направление также было в списке лидеров в этот период времени. Однако, в прошлом году страну запрашивали на 22,3% чаще.

Направление было популярно в Москве и Московской области, affinity index здесь составил 202%, 11 633 показов, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 179%, 3 249 показов. Повышенный интерес к направлению был также зафиксирован в Мурманской, Тверской и Ярославской областях. Высокий уровень affinity на фоне малого числа показов наблюдался в Магаданской области.

В качестве альтернативных направлений пользователи чаще всего рассматривали Хорватию, Испанию и Италию.

Параллельно с поиском туров многих посетителей рунета интересовала погода в Черногории, в этот период зафиксировано 17 136 показов. Многие пользователи так же запрашивали tophotels, отзыв ру, туры ру.

Тунис

В отличие от большинства стран Тунис демонстрировал рост на 6% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. А по сравнению с прошлым месяцем +14%

Наибольшее предпочтение этой стране отдают жители Центральной России. Самый высокий спрос был отмечен в Ленинградская области и городе Санкт - Петербург, где affinity index составил 281% и 4 300 показов. Также этим направлением интересовались пользователи из Московской (208%/10 149п.), Новгородской (188%/ 132 п.), Ивановской (176%/ 185 п.), Тверской (141%/ 196 п.), Рязанской (134%/ 178 п.), Калининградской (131%/ 131 п.) областей. В Сибири и на Дальнем Востоке направление наименее востребовано.

В качестве альтернативных направлений пользователи рассматривали Египет и Грецию, а наиболее часто запрашиваемые операторы – «Тез тур» и «Библио Глобус».

Россия

По – прежнему интернет пользователи России демонстрируют достаточно активный интерес к возможностям организации отдыха на российских курортах. Так, в турами по России интересовались на 30% чаще, чем в предыдущем месяце.

Заметим, что при общем падении спроса на туры за рубеж у россиян, родная страна, напротив, стала пользоваться большим спросом. Если бы мы включили ее в общий рейтинг всех навправлений (выездной, внутренний туризму), то она заняла бы уже вторую строку уступив лишь Турции. Туры с целью посетить столицу России искали 93 894 раз (- 27% к прошлому месяцу), Санкт Петербург – 90 917 (-2,5%). Самым популярным пляжным российским курортом в анализируемом нами периоде был Крым. Туры туда искали 45 838 пользователей, это на 60% чаще чем в предыдущем месяце, что свидетельствует о росте интереса к данному курорту среди россиян. «Отдых в Крыму» запрашивали 409 261 раз. Посетить Нижний Новгород и Казань желали чуть более 20 000 пользователей поисковой сети, Уфу, Самару и Ростов на Дону около 15 000. Безусловно особой популярностью пользуются туры по «Золотому кольцу». Такой запрос вводили 14 462 раз (-8%). Туры в Сочи искали 11 981 раз. Туры на Байкал искали 9 223 раз. Также много запросов на отдых в России было без уточнения курортов. Россияне искали доступные по цене возможности отдыха на море.






Источник: www.atorus.ru


Другие новости о Черногории

Россиянам назвали два самых удачных дня недели для покупки авиабилетов
Стали известны страны Европы, куда российские туристы этим летом могут забронировать туры
Популярная курортная страна решила ограничить въезд российским туристам
Начались продажи туров для россиян в Хорватию и Черногорию
Кипр, Италия, Чехия, Черногория: российские туристы создали повсеместные проблемы
Популярная страна, где россияне накупили много недвижимости, сообщила о необходимости разрыва дипотношений с РФ
Черногория ослабляет часть ковидных ограничений

Все новости о Черногории