Яндекс: интерес к некоторым направлениям снизился почти вдвое по сравнению с прошлым годом

21.08.2014         2826

Несмотря на череду банкротств в июле, российские пользователи Интернета продолжали проявлять интерес к различным возможностям организации отдыха за рубежом и совершили 5 942 125 запросов на туры в поисковой системе Яндекс. По сравнению с июнем этого года количество запросов увеличилось на 8,5%. Рост продемонстрировали почти все направления, за исключением России, сообщает Аналитическая служба АТОР .

Десятка лидеров вновь не изменилась, однако произошло перераспределение мест. Черногория поднялась с 9-ой на 7-ю позицию рейтинга, оставив позади себя Болгарию, Таиланд и Тунис. В остальном рейтинг остался прежним. Примечательно также сопоставление данных с июлем прошлого года – интерес к некоторым направлениям снизился почти в 2 раза.

Возглавляет рейтинг Турция. В июле количество запросов к июню по этому направлению увеличилось на 25%. Египет оставался на второй строке. Его популярность в июле увеличилась на 23%. На третьей позиции Греция. Её показатели к прошлому месяцу выросли почти на 20%. Испания демонстрировала равномерный прирост в течении всего лета и, в июле + 16,5%. За ней, как и месяцем ранее, следует Италия, которая прибавила практически столько же (17%). Рост интереса к Кипру в анализируемом периоде немного замедлился. В итоге, число запросов, по сравнению с показателями июня, увеличилось на 18%. Также в июле наблюдался всплеск интереса к Черногории. В итоге направление прибавило к июню 45% и поднялось на две ступени в списке 10-ти наиболее популярных направлений. Болгария и Тунис располагались в июле на 9 и 10-й строчках рейтинга. Отметим, что рост спроса на болгарские курорты был одним из самых слабых, только 2,5%. Тунис же прибавил к прошлому месяцу 38%.

Горящие туры

В июле пользователи интересовались горящими турами 974 733 раз. Что на 35,5% чаще, чем в предыдущем месяце. Половина этих запросов в июле пришлась на турецкое направление. По сравнению с июнем их объём вырос еще на 38%. Египет в июле был вторым по популярности. Горящими турами в эту страну интересовались 14,5% пользователей Яндекса. Доля этого направления сократилась ещё на 1%. На третьем месте в июле оставалась Греция. Она увеличила свои показатели к предыдущему месяцу на 51%. Её доля в общем количестве запросов по горящим турам составила 7,4%. Более 5% запросов в анализируемом периоде были зафиксированы по Кипру. Число показов по направлению, по отношению к прошлому месяцу, выросло на 18%. Большой объём (более 3%) запросов пришелся на туры по специальным ценам в Таиланд, Испанию и Тунис.

Более 1000 запросов также были отмечены в июле на горящие туры в Черногорию, Болгарию, Италию, Доминиканскую Республику, Израиль, ОАЭ, Чехию, Хорватию на Мальдивские острова и Кубу и во Вьетнам.

Турция

В июле Турция оставалась лидером рейтинга. К прошлому месяцу она прибавила еще 25%. Количество запросов на туры в эту страну среди пользователей Яндекса по сравнению с июлем 2013 года увеличилось чуть более чем на 29,6%.

Наиболее высокий уровень интереса к направлению был отмечен в Московской (153%/ 112 928 п.), Калининградской (146%/ 2 197 п.), Самарской (136%/ 8 251 п.), Ленинградской (128%/ 28 541 п.) областях. В Пермском крае индекс частоты составил 146%, количество показов 6 738. Среди наиболее часто запрашиваемых туроператоров выделялись «Тез тур» и «Пегас Туристик».

Среди наиболее популярных курортов традиционно были Кемер (169 932 показов), Алания (91 833 показов), и Анталия (41 235 показов). Отели Турции искали 815 806 раз, карту страны 93 170 раз.

Египет

Количество запросов на туры в Египет среди российских пользователей сети «Яндекс» к прошлому месяцу увеличилось на 23%. Направление в июле занимало вторую строку рейтинга, а объем показов по сравнению с прошлым годом увеличилось на 22,69%.Отметим, что в прошлом году в июле, страна была на третьей позиции.

Самый высокий уровень интереса к стране продемонстрировали жители Московской (171% / 52 739 п.), Мурманской (152%/ 904 п.), Владимирской (151%/ 1 448 п.), Ярославской (150%/ 1647 п.), Смоленской (149%/ 915 п.), Тульской (148%/ 1604 п.), Ивановской (146%/ 1013 п.), Ленинградской (146%/ 13 564 п.) и Калужской (145%/ 1 070 п.) областей.

Отели Египта интересовали россиян в июле 241 256 раз, что на 27,5% чаще чем месяцем ранее. О погоде беспокоились 75 753 пользователей.

Чаще всего пользователи Яндекс искали туры от туроператоров: «Тез тур», «Пегас туристик» и «Корал Тревел».

Греция

Популярность Греции в июле по сравнению с предыдущим месяцем выросла на 20%. К прошлому году спрос на направление также подрос ( 5%). Основной объём запросов в июле был по горящим турам в эту страну.

Греция была наиболее популярна в Ленинградской (262%/ 15 931 п.), Московской (186%/ 37 577 п.), Калининградской (172%/ 707 п.) и Калужской (131%/ 632п.) областях. Показатель частоты запросов свыше 110% отмечался в Ярославской, Липецкой, Ульяновской, Астраханской, Воронежской областях и в Пермском крае.

Чаще всего пользователи искали туры с прямыми вылетами из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Ростова на Дону, Самары и Нижнего Новгорода. Наибольший интерес вызывали туры на острова Крит и Родос.

Отели Греции искали 153 891 раз, карту 61 143 раз.

Испания

Испания в июле 2014 года увеличила показатели спроса по отношению к июню на 16,5%, сохранив за собою четвёртую строчку рейтинга. Однако, по сравнению с июлем прошлого года, направление не досчиталось 23%. Это свидетельствует о том, что спрос на туры в эту страну падает.

В июле 2014 года, турами в Испанию активно интересовались пользователи, проживающие в Калининградской (237%/ 578 п.), Московской (187%/ 22 489 п.), Ленинградской (181%/ 6 565 п.) и Архангельской (139%/ 400 п.) областях.

В качестве альтернативных направлений отдыха, российские пользователи в июле чаще всего рассматривали Италию и Грецию. А вот комбинировать Испанию россияне чаще всего желали с Португалией.

Италия

Италия в июле 2014 года, в отличие от своих европейских конкурентов, продемонстрировала неплохие результаты. Количество показов по этой стране по сравнению с предыдущим месяцем, увеличилось на 17%. А к июлю прошлого года снизилось лишь на 5%. Во многом интерес к стране у россиян был подогрет обилием специальных предложений.

Лидерами по количеству запросов по Италии были Москва и Московская область, показатель affinity index был 196%/ 22 388 показов, а так же Санкт-Петербург и Ленинградская область 205%/ 5 862 показов. Частота запросов свыше 120% была отмечена в Самарской, Саратовской, Ярославской областях и в Краснодарском крае.

Карту Италии запрашивали 66 155 раз, что на 3% чаще, чем в предыдущем месяце. Визу искали 49 667 раз, это на 7% реже чем месяцем ранее.

Кипр

Кипр в июле 2014 года увеличил показатели спроса еще на 18%, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года направление не досчиталось 19,6%.

Чаще всего пользователи интересовались турами в Ленинградской (260%/ 7 715 п.) и Московской (208%/ 20 515п.) областях. Высокий показатель частоты запросов отмечался среди жителей Ненецкого автономного округа, Архангельской, Владимирской, Смоленской, Калужской, Тюменской, Нижегородской и Свердловской областей, а также в Республике Карелия.

Информацию о вариантах размещения на острове запрашивали 136 331раз, что на 17,5% чаше чем в предыдущем месяце.

При поиске туров пользователи часто уточняли город вылета. Среди наиболее популярных: Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Самара, Уфа, Нижний Новгород, и Новосибирск.

Посетители поисковой системы «Яндекс» желали отправиться в путешествие с «Библио Глобус», «Тез тур» и «Пегас туристик».

Черногория

Пользователи Яндекса интересовались Черногорией почти вдвое чаще, чем в прошлом месяце. И все же эти показатели были ниже прошлогодних на 10%.

Направление было популярно в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, affinity index здесь составил 196%/6 504 показов, в Москве и Московской области 193%/ 21 303 показов. Повышенный интерес к Черногории был также зафиксирован в Калининградской, Новгородской областях. Высокий уровень affinity index на фоне малого числа показов наблюдался в Магаданской области.

Параллельно с поиском туров посетители рунета запрашивали и прогноз погоды в Черногории. В этот период зафиксировано 25 173 показов, что на 10 тыс. больше чем в июне 2014г. Билеты в Черногорию россияне и гости страны искали 6 132 раз.

В качестве альтернативных направлений, пользователи сети Яндекс чаще всего рассматривали Хорватию, которая вовсе не вошла в ТОП-10.

Таиланд

В июле 2014 года Таиланд был на восьмой строке рейтинга. К прошлому месяцу он прибавил 19%. Популярность этого направления в июле была на 30,7% ниже прошлогодней. Традиционно среди наиболее часто запрашиваемых курортов были: Пхукет - 203 118 запросов, Бангкок - 69 753 , Паттайя - 20 260 и Самуи - 63 564.

Тайскими курортами интересовались на Камчатке (646%/ 90 п.), в Хабаровском (759%/ 1 650 п.), Приморском (368%/ 866 п.) и Красноярском (331%/ 1 608 п.) краях. В республиках Бурятия (274%/ 234 п.), Саха Якутия (267%/ 112 п.) и Хакасия (258%/ 195 п.). В Иркутской (536%/ 1 936 п.), Амурской (415%/ 275 п.), Кемеровской (233%/ 964 п.), Томской (232%/ 384 п.), Новосибирской (224%/ 1 773 п.) и Сахалинской (289%/ 131 п.) областях. В Москве и Московской области индекс частоты показов был 145%, а количество показов составило 11 923, индекс в Москве не изменился.

Параллельно с поиском информации по Таиланду, пользователи также искали предложения по Египту и ОАЭ. Отели Таиланда искали 21 312 раз.

Болгария

Динамика по количеству запросов отдыха в Болгарии – одна из самых низких, + 2,5%. А по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем запросов сократился на 40%. В прошлом году Болгария была на пятой строке рейтинга, в этом году она заняла лишь девятую строчку. Основной спрос по Болгарии традиционно был сконцентрирован на пляжном семейном отдыхе и детских лагерях.

Высокий индекс частоты запросов отмечался в Ленинградской (164%/ 5654 п.), Московской (131%/ 15 082 п.) областях. В остальных регионах повышенного показателя affinity index не было.

Примечательно, что информацию по отелям Болгарии в июле 2014 г. пользователи запрашивали 126 824 раз, это на 40% чаще чем месяцем ранее, а билеты в Болгарию пользователи за месяц искали 8 931 раз, что на 11% реже чем в июне.

В качестве альтернативных направлений, россияне часто запрашивали Чехию и Венгрию.

Тунис

В июле 2014 года Тунис сохранил за собой десятое место в рейтинге. К предыдущему месяцу он прибавил еще 38% спроса. По сравнению с июлем 2013 года, эта страна увеличила свои показатели еще на 8,8%. При поиске туров по данному направлению очень многие стремились найти информацию по дешёвым турам.

Наибольшее предпочтение Тунису отдают жители Центральной России. Самый высокий спрос в июле был отмечен в Ленинградская области, где affinity index составил 257%/ 6 284 показа и Московской (209%/ 16 953 п.). Также этим направлением интересовались пользователи из Калининградской (148%/ 244 п.), Новгородской (134%/ 153 п.) областей. В Сибири и на Дальнем Востоке направление наименее востребовано.

Одновременно с поиском туров в Тунис, пользователи часто запрашивали информацию по Таиланду, Кипру и Греции.

Отправиться в Тунис пользователи поисковой системы «Яндекс» чаще всего хотели с туроператором «Пегас туристик». Информацию об отелях этой страны запрашивали 94 352 раз.

Россия

В июле спрос на туры в Россию продолжил снижаться, по сравнению с предыдущим месяцем объём запросов сократился вдвое. В итоге за июль было зафиксировано только 49 611 показов.

Несмотря на общее снижение, по ряду туристических городов/курортов мы наблюдаем увеличение запросов. Так туры с целью посетить столицу России искали 140 553 раз ( +29% к прошлому месяцу), Санкт Петербург – 112 490 ( + 13,75%).

А вот интерес к Крыму, который все предыдущие месяцы набирал обороты благодаря массированной рекламе, снизился (- 27,5%). В итоге, за июль 35 727 показов.

Туры в Нижний Новгород и Казань искали около 34 000 пользователей поисковой сети, в Уфу, Самару более 23 000, в Ростов-на-Дону более 17 000.

В июле также отмечалось сокращение интереса к турам по «Золотому кольцу» на 31%. В итоге запрос вводили 11 107 раз. А вот интерес к турам в Сочи, в июле среди россиян по отношению к июню увеличился на 25%.






Источник: www.atorus.ru


Другие новости о Черногории

Россиянам назвали два самых удачных дня недели для покупки авиабилетов
Стали известны страны Европы, куда российские туристы этим летом могут забронировать туры
Популярная курортная страна решила ограничить въезд российским туристам
Начались продажи туров для россиян в Хорватию и Черногорию
Кипр, Италия, Чехия, Черногория: российские туристы создали повсеместные проблемы
Популярная страна, где россияне накупили много недвижимости, сообщила о необходимости разрыва дипотношений с РФ
Черногория ослабляет часть ковидных ограничений

Все новости о Черногории