В Херцег-Нови по инициативе Черногорской туристической ассоциации (Crnogorsko turističko udruženje - CTU) встретились представители туристического и гостиничного сектора страны. Они обсудили меры по поддержанию отрасли в условиях возможного 50%-го снижения турпотока из стран Восточной Европы. Было отмечено, что договоренности с авиакомпаниями, в том числе лоукостерами, совместное участие в выставках, работа с корпоративными заказчиками позволят улучшить бизнес отельеров.
Профессиональное сообщество обратило внимание государства на первоочередные меры, необходимые туриндустрии: снижение НДС до 7%, дифференцированная политика в отношении малых и больших отелей Черногории, скидки для гостиниц, открытых круглогодично, выработка адекватных критериев для начисления налогов в зависимости от размера здания.
Руководитель гостиничного сектора CTU Златибор Милич прогнозирует очень сложный и неопределенной сезон для туриндустрии. Изменится структура рынка, и потребуется много сил, чтобы получить гостей из других стран. "Мы ожидаем, что будет больше отдыхающих из Западной Европы - Франции, Германии. Вероятно, сократится количество туристов, приезжающих в Черногорию через турагентства, услугами которых пользуются в основном на востоке Европы. Увеличатся онлайн-продажи путевок через центральные системы бронирования", отметил Милич. По его словам, цены не должны быть снижены.
Категорически против удешевления услуг выступил Джон Мичунович из отеля Lighthouse, находящегося в центре оздоровительного курорта Игало. Цены в гостинице не менялись 6 лет - с тех пор, как объект был отремонтирован. С 1 июня по 15 сентября отель будет полностью заполнен, заявил Мичунович. На российском рынке наблюдается незначительное снижение цен на продвижение черногорских гостиниц, и опыт работы с местными выставками положительный. Тем не менее Мичунович считает, что можно найти более дешевый путь для презентации туристических предложений.
Никола Милич, представляющий отель Casa del Mare, указал CTU на более активное предложение услуг европейским фондам, в том числе Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР). Необходимо более широкое участие в туристических ярмарках. Благодаря онлайн-бронированию отель рассчитывает на хороший сезон, добавил Милич.
Отельеры ривьеры Герцег-Нови опасаются, что на побережье не закончатся работы по прокладке коллектора и город не будет готов к приему гостей. Требуется приложить много усилий, чтобы подготовить курорт к летнему сезону.
Комплекс "Фанфани" (Fanfani) в поселке Дженовичи будет заполнен с 1 июня до середины октября, подчеркнула владелица Таня Фанфани. Среди постояльцев объекта - отдыхающие главным образом из Великобритании. За последние 2 года прайс-лист на апартаменты не менялся, и оснований для его корректировки нет. Таня Фанфани отметила, что ожидает больше гостей из Германии, поскольку в прошлом году немецкие туристы были очень довольны услугами комплекса. Но если авиаперелет останется дорогим, то увеличения отдыхающих из самой богатой страны Европы не будет.
В гостиничном предприятии "Мимоза" (Тиват) прогнозируют некоторое снижение количества гостей по сравнению с прошлым годом, когда было зафиксировано 40 с лишним тысяч ночевок. Ожидается, что не приедут спортивные группы из России. Исполнительный директор Марко Петричевич заявил, что предприятие планирует использовать все инструменты продаж, чтобы компенсировать снижение количества туристов с востока.
Источник: портал BalkanPro.ru