200 тыс.кв.м. – под роскошь и развлечения: в Марокко открылся Morocco Mall |
Путешественникам, желающим совместить путешествие в экзотическую Африку с хорошим шопингом и развлечениями, стоит отныне внимательнее присматриваться к турам в Марокко: 1 декабря на атлантическом побережье Касабланки открылся гигантский Morocco Mall – пятый по величине в мире и крупнейший в Африке торговый центр.
Общая площадь торгового центра впечатляет: 200 тысяч квадратных метров отдано под торговые секции, где представлены шестьсот всемирно известных брендов. Предметы роскоши, электроника, модная одежда, рестораны, развлекательные зоны – многие из люксовых марок впервые открывают свои представительства в Африке именно в этом торговом комплексе. И некоторые делают это особенно помпезно. Так, например, знаменитая Galerie Lafayette обустроила внутри Morocco Mall фасад, который вошел в книгу рекордов Гинесса как самый большой фасад, расположенный внутри ТЦ – у посетителей, оказавшимся перед этим творением из бронзы и алюминия, создается впечатление, что они находятся перед знаменитым зданием, расположенным на парижском бульваре Осман.
В Morocco Mall много «изюминок», в описаниях которых используются слова «впервые», «самый большой» и т.д. В Тематическом парке торгового центра, обустроенном в стиле швейцарского шале, залит самый большой в Морокко каток; в холле торгового центра расположился огромный аквариум – третий по величине после аналогичных в Берлине и Вашингтоне; а в первой в мире «истинной» VIP-зоне Мираж предлагают неслыханно роскошный сервис для вип-клиентов – все услуги здесь строго персонализированы и учитывают вкусы и привычки каждой вип-персоны. Помимо всего прочего, в Morocco Mall имеется собственный восточный базар L’médina, где в огромном ассортименте представлены традиционные ремесла Марокко: кожаные изделия, вышивки, чеканки, ювелирные изделия, керамика, специи и благовония.
Комплекс Morocco Mall был возведен по проекту итальянского дизайнера Давида Падоа, который отдал предпочтение морской тематике и постарался максимально использовать преимущества месторасположения торгового центра: так, например, по замыслу дизайнера на побережье близ торгового центра раскинулись ландшафтные сады, и появился огромный музыкальный фонтан.
Очевидцы рассказывают, что работы по благоустройству территории, прилегающей к Morocco Mall, еще ведутся – обустраиваются стоянки, убирается строительный мусор. Сейчас, сразу после открытия, торговый центр переживает бум посещения, но, похоже, и со временем посетителей меньше не станет. Что касается цен, то они, по рассказам посетителей, не отличаются от европейских в лучшую сторону, многие товары на 10-20% дороже аналогов, представленных в Европе. Однако, как говорят специалисты, Morocco Mall вполне может занять нишу престижного торгового центра, в который будут приезжать не столько ради экономии, сколько ради развлечений, получения исключительного сервиса и подтверждения собственного статуса.