Минувший сезон в Марокко показал, что направление востребовано у российских туристов. Операторы вполне довольны прошлогодними продажами туров и оптимистично настроены относительно предстоящего высокого сезона – с марта по ноябрь включительно. Египетские проблемы во многом поспособствовали росту Марокко, ставшего доступной пляжной альтернативой для россиян.
Как рассказала RATA-news старший менеджер компании «АРТ-тур» Ольга Метелькова, в прошлом году турфирма отправила в Марокко около 700 туристов, что в два раза больше показателей 2012 года. В этом году компания рассчитывает на 30% прироста, впрочем, реальный расклад покажут майские праздники. Сейчас на высокие майские даты г-жа Метелькова отмечает небольшой всплеск продаж, но конкуренция очень высока: в эти дни рынок переполнен множеством других привлекательных предложений. «Глубина продаж просматривается на месяц-полтора, есть запросы на август. Примерно одинаково востребованы и пляжи, и экскурсии, и комбинированные туры», – говорит она.
Компания «Анекс тур» в прошлом году впервые вышла на марокканское направление. По словам PR-менеджера Елены Захаровой, выход оказался удачным: «Наши чартеры, летавшие в страну дважды в неделю, заполнялись почти на 100%, и к этому году мы увеличили объемы на треть. Планируем летать три раза в неделю начиная с 29 апреля». По акции раннего бронирования компания уже продала более 30% от своего объема на Марокко, суммарно с местными отельерами оператор дает скидки до 40%. Цены на марокканских курортах чуть выше, чем, к примеру, в Турции, и перелет в Агадир дольше, почти 6,5 часов. «Гостиничная база Агадира небольшая, на внешний рынок работают всего 36 отелей. В нашей линейке задействовано 26 из них», – уточнила г-жа Захарова.
Руководитель отдела Марокко компании Space Travel Маргарита Лебедева также похвалила прошедший сезон в Марокко. И хотя объемы остались на прошлогоднем уровне, в компании довольны тем, как развивается направление. «В этом году мы сохранили спецтарифы на регулярных бортах национального перевозчика Royal Air Maroc, особенно под наши luxury-туры, но уже обдумываем и возможность постановки чартерных рейсов», – сообщила г-жа Лебедева. По ее словам, сегмент luxury из года в год все больше востребован у россиян.
Прогноз на марокканский сезон ей видится благоприятным, на майские праздники активные продажи уже идут. Немного подросла стоимость авиабилета, но отели дают хорошие скидки, что позволяет удержать пакетные цены практически на уровне прошлого года. «И от себя мы даем повышенную комиссию по акции раннего бронирования», – добавила Маргарита Лебедева. Поскольку цены на Марокко выставляются в евро, она сравнила показатели нынешних продаж с февралем 2013 года. Оказалось, что сейчас туров продано даже больше, чем тогда: «Возможно, колебания евро повлияют в марте, если мы не получим хороших объемов на майские даты. Тогда дадим дополнительные бонусы и скидки, чтобы простимулировать наши агентства».
Востребованность Марокко на российском рынке подтвердил директор по туризму компании «Туртранс-Вояж» Роман Руденко. Последние два года компания не делала когда-то популярный комбинированный тур Испания – Марокко, однако, клиенты о нем не забыли, запросы поступали регулярно. «Мы решили возобновить обкатанную программу, собираемся отправить в тур 4-5 групп весной и столько же осенью», – сказал г-н Руденко.
Источник: http://www.ratanews.ru