В прошлом году Марокко принял 50 тыс. российских туристов, что почти на 60% больше, чем в 2012 году. Рост во многом объясняется тем, что туроператоры впервые серьезно активизировали зимние продажи на этом направлении. И хотя, как сказал на пресс-конференции в рамках MITT директор по международным рынкам Национального офиса по туризму Марокко Джамаль Килито, в абсолютных цифрах поток из России, по-прежнему, очень невелик, нынешний рост показал его потенциал. Тем более что он достигнут при минимальных рекламных затратах.
Как писала RATA-news, операторы также довольны сезоном-2013. Он показал, что направление востребовано у российских туристов. Росту популярности Марокко заметно способствовали проблемы Египта, и он смог стать доступной пляжной альтернативой. У некоторых компаний объемы по направлению выросли даже больше, чем в среднем по рынку. Однако, ждать ли повторения прошлогоднего успеха, покажут майские каникулы.
Марокко принимает ежегодно 11 млн. иностранных туристов, регулярно обновляет гостиничную базу, предлагает великолепное сочетание пляжного отдыха и экскурсионного. Пока главным местом массового отдыха россиян остается Агадир – с перелетом в Касабланку. Однако, как уверяют марокканцы, этим курортом возможности их страны точно не ограничиваются. У офиса есть планы сделать регулярные или чартерные рейсы в Марракеш, известный своими разнообразными гостиницами, спа-возможностями, достопримечательностями, богатой ночной жизнью. Марракеш – один из четырёх имперских городов Марокко, третий по величине город страны после Касабланки и Рабата, расположен у подножья Атласских гор. Это – визитная карточка страны. Собственно, именно так – Марракеш – она раньше и называлась. Нынешнее произношение названия Марокко – всего лишь упрощенный европейцами вариант. Кстати, именем Марракеш страну до сих пор называют в Иране, Узбекистане, Таджикистане.
Кто из российских авиакомпаний дополнит Royal Maroc, традиционного перевозчика на марокканском направлении, пока не известно. Марракеш позволил бы диверсифицировать марокканский турпродукт: город легко комбинировать с Агадиром, который расположен всего в двух часах езды. Причем, как заметил г-н Килито, в последние годы транспортная инфраструктура в стране серьезно модернизирована, многие города соединяют отличные хайвеи.
Марокко намерен усилить присутствие на российском туристическом рынке, активизировать рекламу, в том числе наружную, участвовать в выставках. На MITT-2014 делегация страны приехала в расширенном составе и взяла стенд больший, чем прежде.
В планах также – усиление работы с туроператорами. Как рассказал директор представительства турофиса Марокко в России» Самир Сусси Риах, этим летом чартеры на Агадир поднимают традиционно «Пегас Туристик» (из Москвы и Санкт-Петербурга), а также «Корал Тревел», к которому присоединился прошлогодний дебютант «Анекс Тур». Обсуждается возможность организации чартеров из Самары и Казани. Но это – ближе к сезону. Пока большим объемом бронирований на лето Марокко похвастаться не может – страна хоть и безвизовая, зато «евровая». Остается надеяться, что офис по туризму Марокко своевременно поможет направлению рекламой.
Источник: http://www.ratanews.ru