В 2013 году Марокко посетили более10 млн. иностранных туристов, что на 7% превышает результат 2012 года. При этом гости провели в стране 17,5 млн. ночей. Средняя продолжительность их пребывания составила 3,8 ночей, средняя стоимость тура – $900.
Из России в Марокко приехали 50 тыс. человек, что равняется 0,5% от общего числа иностранных туристов. Об этом заявил в рамках экономического форума «Марокко – стратегический партнер России», прошедшего сегодня в Москве, министр туризма Марокко Лахсен Хаддад.
По его словам, достижению планки в 10 млн. туристов способствовали политическая и экономическая стабильность в стране.
Г-н Хаддад заявил, что к 2020 году власти страны хотят удвоить общее число иностранных туристов и количество проведённых ими в Марокко ночёвок. Планы министерства также предусматривают в ближайшие годы увеличение турпотока из России в 2-3 раза. Для достижения этого результата каждый год на продвижение Марокко на российском рынке будет выделяться $3 млн. Акцент будет сделан рекламе пляжного и экскурсионного туризма. Центрами продвижения станут Москва и Санкт-Петербург.
Что касается этого сезона, директор российского представительства Национального офиса по туризму Марокко Самир Сусси Риах считает, что оптимистический взгляд на ситуацию позволяет прогнозировать увеличение турпотока на 30%, а пессимистический сводится к сохранению его на уровне прошлого года.
Планы на ближайшие годы, по словам г-на Риаха, предусматривают расширение географии перевозки в Марокко из российских городов. «Сейчас мы ведём переговоры по поводу запуска чартера с петербургскими операторами. А потом будем выходить в регионы», - сказал он.
Журнал TRN также поинтересовался у присутствовавших на форуме туроператоров, как они оценивают потребительский спрос на Марокко в стартовавшем сезоне.
Руководитель отдела Марокко компании «Квинта Тур» Александр Никитенко сообщил, что текущее падение составляет в компании 10-20%. По его мнению, это связано с ухудшением экономической ситуации в России.
«В самом же Марокко ситуация для туристов благоприятная: виза для въезда в страну не требуется, отдых недорогой, цены в этом сезоне не выросли, перевозки достаточно, – говорит Никитенко. – Поэтому мы надеемся, что спрос восстановится».
Отметим, в этом сезоне чартер в Агадир поднимает «Анекс тур», блок мест на нём имеет «Корал Тревел». «Пегас Туристик», в прошлом году также ставивший на этом направлении чартерную цепочку, решил её не возобновлять. Зато авиакомпания Royal Air Maroc увеличила частоту в Касабланку с трёх рейсов в неделю до четырёх.
Директор по туризму туроператора «Фламинго» Анна Спирина также отметила, что продажи в этом году упали. Падение составляет 40-70%.
А вот в компании «Анекс тур», по словам Pr-менеджера Елены Захаровой, наблюдается рост продаж. В этом сезоне оператор увеличил частоту своей чартерной цепочки с двух рейсов в неделю до трёх. Полётная программа началась 29 апреля.
«В прошлом году мы предлагали туристам только отдых в Агадире, в этом наша продуктовая линейка пополнилась двумя
экскурсионными программами – 8-дневным туром «Имперские города» и 4-дневным туром Эссуэйра – Марракеш», – сообщила Захарова.
В рамках экономического форума РСТ и Национальный офис по туризму Марокко подписали меморандум о сотрудничестве, взаимном продвижении турпродуктов обеих стран и помощи турбизнесу. Пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина от имени союза наградила Самира Сусси Риаха Почётной грамотой.
«Прошлогоднее увеличение турпотока из России в Марокко на 60% при минимальных затратах на продвижение можно считать подвигом, – заявила она. – Рекламой страны должно заниматься государство. Ждём помощи в этом от марокканских властей».
Источник: www.trn-news.ru