Крупнейший сервис по бронированию отелей закрывается в России

04.02.2022         942

О своём уходе из России заявил сервис бронирования Hotels.com. Крупнейший международный сервис, входящий в холдинг Expedia Group со штаб-квартирой в США, штат Техас, официально заявил, что с 1апреля прекратит свою деятельность в России. Соответствующие уведомления получили все клиенты сервиса. Также и в русской версии сайта сервиса сообщается, что бронирования на даты после 31 марта закрыты.

Зарегистрированным туристам также сообщили, что в связи с закрытием сервиса также будут закрыты и аккаунты клиентов: «...мы закроем все аккаунты путешественников, связанные с веб-сайтом и приложением Hotels.com в России». Отметим, что компания располагает своей программой лояльности, которая позволяет клиентам получить скидки на большинство отелей, а их в базе сервиса — 325 тыс. в 19 тыс. мест.

Причины ухода с российского рынка в этих уведомлениях не поясняют никак. Российские эксперты нашли эту ситуацию ожидаемой. «Ранее Expedia, входящая с сервисом в один холдинг, сообщала о его планах уйти из России. Вполне вероятно, что обороты и объемы реализации Hotels.com в России были не такими значительными», - прокомментировал «Коммерсанту» вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. Возможно, в дело, конечно, вмешалась и политика.

Впрочем, напомним, что международных агрегаторов – не особо желающих регистрироваться по российским правилам, зато охотно «прижимающих» российские отели, пользуясь доминирующим положением на рынке агрегаторов, «соответствующие органы» и в самом деле начали крупно штрафовать. Так, напомним, в августе серьёзным штрафом завершилось дело ФАС против Booking.com. Голландско-американского гостиничного агрегатора. Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) РФ наложила на него штраф в размере 1.3 миллиарда рублей за «злоупотребление доминирующим положением на рынке гостиничных агрегаторов».






Источник: Турпром