Туроператоры рассказали, как туристам вернуть деньги за отменённые туры

02.03.2022         975

Мгновенный возврат денег в связи с массовой отменой туров по политическим причинам туристам не светит – так описали обстановку эксперты туррынка. Как заявила «Известиям» исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе, вернуть деньги туроператоры должны – но порядок получения компенсации, увы, исходит из реалий.

«Это должен быть возврат именно деньгами, но он происходит не мгновенно. Рассчитывать на то, что сегодня ты отказался от тура, а завтра тебе вернули деньги, турист в любом случае не сможет», — заявила эксперт. Более того – как это было и в пандемию, большая часть туроператоров на данный момент предлагает перенести поездку или просит об отложенном возврате средств за отмененные туры. Отметим, что на данный момент за рубежом около 150 тыс. туристов, из них примерно 27 тыс. – в «санкционной» зоне.

Например, Anex Tour предлагают клиентам «перебронь и депозит», «Интурист» — депозит или перенос средств на открытые направления, Tez Tour заявляет, что если туристы отказываются от альтернативы по доступным направлениям, возврат денежных средств «производится клиентам в полном объеме».

При этом эксперты также обратили внимание на риски, связанные с депозитом. «Учтите, что некоторые туроператоры замораживают деньги за поездки в валюте, но некоторые — рублях. Если в первом случае шанс совершить путешествие без доплат остаётся, то с рублёвым счётом его уже точно не будет, потому что рубль обесценился вдвое», - заявил источник «Известий».






Источник: Турпром