В Турции назвали 2 основных препятствия для приезда российских туристов

09.03.2022         889

Основной проблемой для доставки российских туристов в Турцию станет авиапроблема – а именно, отказ российским авиаперевозчикам, в том числе чартерным, в страховке и лизинге. Но Турция уже готова содействовать в решении этой проблемы, поскольку вопрос поставок туристов для страны критичен. Такую оценку ситуации представили в турецких туристических СМИ.

При этом в Турции уверены, что «проблем в платежных системах не предвидится». Правда текущая обстановка, в том числе российская спецоперация усугубит и без того серьёзные экономические проблемы – в первую очередь, в самой Турции – также признают эксперты. В первую очередь – это рост цен на энергоносители, вызывавший у турецких отельеров панику еще до всяких политических событий. «Турция никак не может вмешиваться в рост цен на энергоносители и другие товары. Только если российская спецоперация не продлится долго, мы можем рассчитывать на улучшение ситуации», - пишут турецкие эксперты – и далее признают, что туризм – и в первую очередь, туризм российский, это то единственное, на что Турция может рассчитывать «в своей программе новой экономики и стратегии валютных депозитов». «Для того, чтобы новая система была успешной, доходы от туризма должны быть хорошими следующим летом. Одна из составляющих системы — догнать уровень доходов от туризма в 2019 году», - подчёркивают они. Поэтому Турция никак не может позволить себе потерять российский рынок.

Банки и авиакомпании Турции уже начали «оборонительные манёвры» для сохранения российского рынка. «Есть опасения по поводу того, как туристы будут платить, поскольку Mastercard и VISA удалили российские банки из своих платежных систем. Но для решения этой проблемы шаги уже предприняты: инфраструктура российской банковской системы «Мир» как Türkiye İş Bankası, так и государственных банков готова. Частные турецкие банки также начали работу над этой над этой инфраструктурой», - заявили турецкие эксперты. Фактически это значит, что с помощью этой системы российские туристы смогут легко расплачиваться в рублях. Банки также смогут легко передавать рубли в ЦБ или госучреждения для оплаты за природный газ. В итоге профессионалы туризма не ожидают каких-либо проблем с оплатой.

Две основные проблемы, которых в Турции реально боятся, сформулировал Фируз Баглыкая, президент Ассоциации туристических агентств Турции (TÜRSAB): «Если самолёты взлетят, об остальном у нас позаботятся. Но смогут ли самолеты взлететь?», - спрашивает турецкий эксперт. С его точки зрения картина выглядит следующим образом: хотя европейское воздушное пространство закрыто для российских самолетов, южный коридор в настоящее время открыт и турецкие авиаперевозчики, в первую очередь, «Турецкие Авиалинии» легко летают в Москву и другие города без санкций. Но регуляркой пользовались очень немногие туристы.

«Первая проблема – у чартерных самолетов, которые в основном привозят в Турцию российских туристов, санкциями отменена страховка. Более того – перестраховщики, которые страхуют страховщиков, больше не страхуют в случае захода бизнес-джетов и чартерных самолетов в воздушное пространство России. Однако у «Турецких авиалиний такой проблемы нет». Потому что THY входит в страховой пул, созданный Lufthansa, с системой Star Alliance, членом которой он является – и страховка будет длиться до ноября. Так что у них до конца сезона проблем не будет», - заявил Фируз Баглыкая. Но далее он и отметил, что регулярных рейсов, будет недостаточно для доставки туристов, и что основной транспорт осуществляется чартерными самолетами. Они же без страховки никак не взлетят.

«Вторая проблема – лизинговые компании и платежи. Поставщики (Boeing, Airbus) и лизинговые компании прекратили поставку запасных частей в Россию, а также и финансирование этих самолетов, которые обычно приобретаются посредством финансового лизинга. У большинства российских перевозчиков, которые возят туристов чартерными рейсами, таким образом связаны руки», - заявляет турецкий эксперт. А далее озвучивает российским туристическим авиаперевозчикам – у большинства из которых и так турецкие корни. «Решение проблем с лизингом и со страховкой возможно, если российские чартерные самолеты перейдут под турецкий флаг. Но пока неясно, как это решить в условиях страховых и лизинговых проблем», - заявил эксперт. Однако, по его словам, в Турции работают над этим.






Источник: Турпром