ЕС сократил до минимума единственное окно в Европу для россиян

21.03.2022         955

После того, как страны Запада устроили в отношении Сербии что-то вроде охоты на ведьм из-за предоставления единственного «окна в Европу» для российских туристов, последняя сдалась и объявила, что сократит количество рейсов в Москву до одного рейса в день.

Соседние европейские страны обрушились шквалом критики на Сербию, обвиняя руководство в наживе во время ситуации на Украине. С тех пор, как началась спецоперация России по демилитаризации и денацификации Украины 24 февраля, большинство европейских стран приостановили полеты в Россию и для российских перевозчиков, но не Сербия. Балканская страна, напротив, удвоила количество рейсов в/из Москвы и ввела в расписание большие самолеты Airbus A330-200, чтобы вместить больше россиян и покрыть спрос на перелеты в Европу. Несмотря на масштабные санкции против России, Сербия входит в число немногих европейских стран, которые не последовали примеру других стран, оставив открытым воздушный коридор в Россию.

В то время, помимо некоторых турецких перевозчиков, сербская национальная авиакомпания Air Serbia была единственной, которая продолжала и продолжает летать в Россию и возить россиян в Европу и обратно. Это вызвало резкую критику со стороны как ЕС, так и самой Украины.

«Сербия – единственная страна в Европе, которая открыта для России», – написала заместитель министра иностранных дел Украины Эмине Джеппар в своем Twitter. «Зарабатывать на крови недостойно страны-кандидата в ЕС».

В противном случае белградская авиакомпания Air Serbia удвоила количество рейсов в Москву, чтобы увеличить спрос из-за решения стран ЕС запретить российским авиакомпаниям свое воздушное пространство. После долгой критики в адрес своей страны президент Сербии Александр Вучич объявил, что Airserb вернется к одному рейсу в Москву.

«И будут ли этим удовлетворены те, кто ведет преследование Сербии в связи с полетами в столицу России?» – спросил Вучич во время одного из телеинтервью, отметили белградские СМИ.

В то же время, обращаясь к Турции, президент Вучич также заявил, что поскольку она частично находится в Европе, а частично в Азии, то у них в Москву в 30 раз больше рейсов, чем в Сербию, и в НАТО их никто не тронет.

Несмотря на то, что Сербия стремится к членству в ЕС, ее власти отказались вводить санкции против России, поэтому многие аналитики считают, что это решение может задержать попадание в блок, поскольку внешняя политика Сербии не соответствует внешней политике ЕС.

По данным портала ForwardKeys, по состоянию на первую неделю марта пропускная способность между Россией и Сербией увеличилась на 50 процентов по сравнению с неделей до начала спецоперации России на Украине, в то время как ожидается, что пропускная способность еще больше увеличится в ближайшие недели.

После событий 24 февраля одними из первых стран, которые ввели запрет на работу российских авиакомпаний, стали Польша, Румыния и Молдова. Затем страны Балтии, такие как Эстония, Латвия и Литва, запретили российским авиакомпаниям входить в свое воздушное пространство.

14 марта девять членов парламента Евросоюза направили письмо председателю Комиссии ЕС Урсуле фон дер Ляйен и Верховному представителю Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности Жозепу Боррелю с просьбой немедленно прекратить переговоры с Сербией о ее членстве в ЕС.

По мнению евродепутатов, сербские власти проигнорировали обязательства, взятые на себя страной-кандидатом в ЕС, поскольку одним из нарушений, которые совершила Сербия, является отказ ввести санкции против России. С другой стороны, страна на Балканах не отказала в приеме украинских беженцев. Так, 17 марта в Сербии было зарегистрировано около 12.500 человек, приехавших с украинской территории.

Добавим, что на данный момент, согласно заявлению экспертов, Россия сохраняет авиасообщение и возможность доступа с двадцатью странами. Ими представлен следующие список:

  1. Алжир,
  2. Армения,
  3. Бахрейн,
  4. Белоруссия,
  5. Венесуэла,
  6. Израиль,
  7. Индия,
  8. Ирак,
  9. Иран,
  10. Казахстан,
  11. Катар,
  12. Киргизия,
  13. Марокко,
  14. Монголия,
  15. ОАЭ,
  16. Сербия,
  17. Сирия,
  18. Таджикистан,
  19. Туркменистан,
  20. Турция
  21. Узбекистан.

Здесь, правда, стоит сделать уточнение: авиакомпанию Марокко международное лобби страховщиков уже «посадило», запретив ей рейсы в Россию. На данный момент продолжаются и фактическая информационная война против рейсов в Сербию – по поводу которых поступают периодические фейки о минировании, также российские издания охотно подхватывают фейки об отмене рейсов.

Также шесть российских перевозчиков ещё отваживаются летать за границу – в основном, те, кому это позволяет сделать имеющийся парк «Суперджетов», не подверженных санкциям. Отметим, по данным Росавиации в стране всего 147 таких лайнеров, и не все их них действуют на зарубежных рейсах. Тем не менее, наши всё еще выполняют 250 рейсов в неделю в Азербайджан, Армению, Беларусь, Киргизию, ОАЭ, Таджикистан, Турцию и Узбекистан. 






Источник: Турпром