«Прежнего взаимодействия с партнёрами по авиаотрасли не будет», - озвучил на совещании с правительством по развитию авиационных перевозок и авиастроения президент России Владимир Путин. Он призвал «поддержать российские авиакомпании и скорректировать стратегию развития авиаотрасли», а также «доступность перевозок». При этом неотложными мерами названа поддержка авиакомпаний, чтобы сохранить их устойчивую работу и в то же время – «доступные цены» на билеты. Как долгосрочная цель заявлено следующее «доля отечественных самолетов в парке российских авиакомпаний должна вырасти»
«Прежнего взаимодействия с бывшими партнерами в авиаотрасли в ближайшее время не будет, надо поддержать авиакомпании и доступность перевозок», — заявил Владимир Путин. По его словам, поддержка авиаперевозчиков – это «оперативные, неотложные меры». «Это важно и для российских авиакомпаний, в том числе частных, чтобы они развивались как динамичный прибыльный бизнес, и, конечно, для пассажиров, чтобы у них была возможность купить авиабилет по доступной цене», - подчеркнул президент. В частности, в том что касается интересов простых людей и туристов - Владимир Путин выдал поручение правительству запустить программу компенсации части стоимости авиабилетов на внутренних рейсах с апреля по октябрь. Также поручено позаботиться и о туристах, непосредственно пострадавших из-за «авиасанкций». «Многие рейсы, на которые граждане купили уже билеты, отменены как по международным, так и по внутренним маршрутам. Безусловно, нужно обеспечить возврат гражданам потраченных денег», - заявил президент.
При этом он отметил, что «техническое обслуживание и ремонт воздушных судов» также должны отвечать «самым высоким требованиям».
На долгосрочную перспективу заявлено следующее: доля отечественных самолетов в парке российских авиакомпаний должна вырасти. «Что касается долгосрочных решений, то очевидно, что необходимо скорректировать стратегию развития авиационной отрасли с опорой на собственные ресурсы и с учетом новых условий, где есть пространство возможностей для российских производителей воздушного судна, конструкторских бюро, поставщиков материалов, агрегатов и комплектующих», - оценил Владимир Путин.
На данный момент соотношение не в нашу пользу. Согласно данным Минтранса из 1367 самолётов, принадлежащих 111 авиакомпаниям, 78 оказались полностью «потеряны из-за санкций» - т.е. их конфисковали лизингодатели за рубежом. Это, кстати, коснулось и туроператорских компаний – того же Nordwind. «Суперджеты» российского производства от этого количества не составляют и десятой части – их всего где-то около сотни лайнеров.
Источник: Турпром