Прорыв блокады: в России запускают 246 рейсов за границу

18.04.2022         789

Авиационный хаб в Сочи получит дополнительное развитие: российские перевозчики готовятся запустить 246 новых маршрутов за границу из регионов со стыковкой в этой курортной столице Чёрного моря. Соответствующее соглашение подписано перевозчиками с Транспортной клиринговой палатой. В числе авиакомпаний – туроператорская Nordwind, «Уральские авиалинии», Utair, «Азимут» и другие.

Как сообщил «Известиям» один из инициаторов подписания соглашения – Транспортная клиринговая палата (ТКП), суть его в том, что стартовавшие рейсы авиакомпании «Россия» за рубеж, запущенные в начале апреля будут стыковать с рейсами других авиакомпаний из регионов. Туристы смогут купить единый билет на такой сквозной перелет. «Заключение нового соглашения позволит агентам продавать билеты на рейсы из регионов России за границу с пересадкой в Сочи. Например, «Уральские авиалинии» выполнят первый сегмент перелета из Екатеринбурга до Сочи, а там пассажир пересядет на рейс «России» и полетит за границу», - пояснили эксперты. 

О расширении ассортимента именно зарубежных маршрутов речь пока не идёт. Напомним, «Россия» на «Суперджетах» летает из Сочи в Армению (Ереван), Египет (Каир), Израиль (Тель-Авив), на курорты Турции (Стамбул, Анталью, Даламан, Бодрум), а также в Узбекистан. Однако по России планируется продажа билетов по 246 маршрутам из российских регионов за границу с пересадкой в Сочи. Правда не по всем маршрутам пока есть рейсы и билеты, в том числе нет их и на сайте «Аэрофлота» и авиакомпаний.

Процесс в разработке – уточнили «Известиям» эксперты. Они добавили, что к проекту подключились авиакомпании Nordwind, «Уральские авиалинии», «Ижавиа», Utair, «Азимут», Nordstar, «Ямал» и Red Wings. Всего соглашение подписали 24 перевозчика. Более половины новых рейсов до Сочи выполнит Nordwind (52%), большая доля придется на Utair (16%) и «Азимут» (15%). Они будут выполнять рейсы из 34 российских городов, в том числе Барнаула, Владикавказа, Екатеринбурга, Ижевска, Казани, Калуги, Краснодара, Магнитогорска, Минвод, Норильска, Салехарда и других.

Также напомним в связи с этими рейсами на данный момент в аэропорту Сочи пытаются решить проблему сдачи багажа. Пока туристы вынуждены по прибытию получить багаж, а затем заново его зарегистрировать и сдать на второй рейс.

Как добавили эксперты, основной плюс проекта – в том, что такие сквозные билеты по идее должны быть дешевле, чем если бы пассажир покупал два отдельных билета на два сегмента перелета. Также важный момент — это потеря стыковки (отмена рейса или опоздание пассажира): в рамках единой перевозки этот риск на себя берет агент по продаже билетов, а не турист.






Источник: Турпром