Авиакомпании нашли, как пополнить парк своих самолётов, чтобы обойти санкции

21.04.2022         867

Вопрос преодоления «авиасанкций» и пополнения парка парка авиакомпаний – один из наиболее актуальных, особенно перед летним туристическим сезоном. «Перезапуск» производства отечественных самолётов депутаты оптимистично обещают с 2024 года, а пока авиакомпании и производство ищут способы обхода санкций, одним из которых назвали восстановление лётной годности законсервированной отечественной техники.

Планы по «перезапуску» озвучил в интервью URA.RU первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко. Он отметил, что уже с 2024 года Россия начнет массовое производство и переход на рейсы на отечественных самолетах. «У России есть собственная авиационная инженерная школа и центры компетенций по созданию самолетов, разработанных еще советскими конструкторами, а в последние годы — модифицированных по современным стандартам. Сегодня, основываясь на опыте создания новых самолетов МС-21-300 и SSJ-100, мы понимаем, как перестроить производство лайнеров, делая на базе проверенных машин новые отечественные конкурентные машины», — заявил депутат.

Также г-н Кравченко назвал и первую конкретику – с его слов, Объединенная авиакорпорация уже заявила, что произведет 20 пассажирских самолетов Ту-214 и увеличит темпы производства дальнемагистральных Ил-96. «По предварительным оценкам, при интенсивной и слаженной работе в 2024 году мы сможем обладать всеми перечисленными самолетами. Затем должно наладиться серийное производство бортов», - заявил депутат.

Пока же авиаэксперты рассчитывают на «приземленные» запасы лайнеров российского производства. В частности, «Ильюшин Финанс Ко» заявили своей ближайшей задачей восстановить летную годность самолетов Ту-204, Ил-96 и Ан-148.

Эксперты примерно подсчитали количество самолётов для восстановления – масштабы, надо сказать, не очень впечатляют. Согласно Frequent Flyers, всего шесть Ан-148 были в 2009-2012 построены для авиакомпании «Россия». Неприятная подробность еще и в том, что именно этот лайнер потерпел крушение в Подмосковье в начале 2018 года, после чего эксплуатация этого типа и была приостановлена. Оставшиеся самолеты законсервированы и находятся на хранении. Также несколько Ан-148 на хранении есть у авиакомпании «Ангара». Ту-204 эксперты насчитали 8 самолётов, причем как минимум до 2018 года хотя бы часть из них летала – у авиакомпании Red Wings. С Ил-96 ситуация чуть лучше – их начитали около 70 бортов, причём до 2014 года их эксплуатировал «Аэрофлот», но тоже вывел их из парка в связи с низкой коммерческой эффективностью.

Что же касается самой известной российской разработки – «Суперджета» - то, напомним, без проблем здесь не обошлось. Согласно заявлению РБК, гендиректор «ИрАэро» Юрий Лапин предупредил губернатора Иркутской области Игоря Кобзева о том, что авиакомпании, эксплуатирующие «Суперджеты», оказывается, не смогут обеспечить ремонт и поддержание технической годности российско-французских двигателей SaM146. Причем «остановку парка» обещают «в краткосрочной перспективе». 






Источник: Турпром