Ушедшие из России сервисы бронирования, в первую очередь Booking.com, теряют трафик, однако российские туристы переключаются пока в основном не на отечественные платформы, а опять на иностранные сервисы - в лидерах американский сайт. Такую статистику представил туроператор Yota, проследивший, как менялся интернет-трафик туристов, потраченный на сервисы бронирования с 1 января по 11 апреля 2022 года.
Как рассказали исследователи, в десятку наиболее популярных у клиентов Yota сервисов, выбранную для аналитики, вошли четыре компании российского происхождения: 101Hotels.com, Sutochno.ru, Ostrovok и Tvil. Остальные – это зарубежные Booking.com, Tripadvisor, Airbnb, OneTwoTrip, Agoda и Trivago.
«Суточный объем трафика на все десять сервисов снизился почти в 2 раза с января по апрель: по данным на 11 апреля в сравнении с 11 января. За этот же период количество пользователей уменьшилось в 1,4 раза», - рассказали эксперты.
Поменялись и доли сервисов. В январе безоговорочно лидировал Booking.com с 51,15% трафика, далее — Tripadvisor (21,87%) и Airbnb (13,69%). Но уже в апреле на первом месте оказался американский сервис Tripadvisor – он прибавил почти 10% и достиг фактически трети 31,76%. Сервис пока все еще работает в России - и кстати, относит Крым в какую-то абстрактную Европу. Booking.com потерял более 30% в доле и опустился на второе место — 20,21%. И только третье место занял сервис Sutochno.ru с 11,81%, прибавив почти 10% трафика.
Кстати, на этом посту он сменил конкурента – ушедший из России Airbnb опустился с третьего места на пятое, а его доля уменьшилась более чем на 6%. Sutochno.ru также показал самый большой прирост трафика – 11 апреля этот показатель в 3,6 раза выше, чем 11 января. Другой российский сервис Ostrovok больше других прибавил в количестве пользователей — в 4,8 раза за этот же период. Менее внушительно, но также увеличили свои показатели 101Hotels.com и Tvil.
А вот четыре зарубежных сервиса потеряли и в объемах, и в количестве пользователей. Trivago показал снижение трафика в 6,6 раза, пользователей — в 4,7 раза. Далее следует Booking.com, показавший снижение трафика в 5,5 раза, пользователей — в 1,8 раза. На третьем месте Agoda: снижение трафика в 3,4 раза, пользователей — в 8,8 раза. Airbnb: показал снижение трафика в 3,4 раза, пользователей — в 1,8 раза. У остальных показатели особо не изменились.
Источник: Турпром