Некоторые российские авиакомпании всерьез задумались о переводе своих авиакомпаний в Турцию, чтобы обойти санкции, которые помешали им использовать арендованные самолеты, и заодно наладить доступ к объектам технического обслуживания и ремонта. Такую инсайдерскую информацию опубликовало арабское издание Аl Аrabiya.
Речь идет о Pegas Touristik, владеющая авиакомпанией Nordwind Airlines, и Anex Tourism Group, которая управляет авиакомпанией Azur Air. Именно они рассматривают возможность базирования новых авиакомпаний в Турции. По данным лиц, знакомых с этим вопросом, в качестве первого шага представители перевозчиков провели переговоры с лизинговыми компаниями о получении самолетов. В отличие от государственной авиакомпании «Аэрофлот», которая до начала событий 24 февраля летала в 56 стран мира, Azur Air и Nordwind в основном перевозят российских отдыхающих в туристические направления.
Хотя они базируются в России, оба являются частью крупных туристических компаний, контролируемых турецкими бизнесменами. Перевозчики не попали под индивидуальные санкции, поэтому последующие действия не будут нарушать европейские правила, пояснили эксперты, близкие к информации.
Санкции Евросоюза вынудили лизинговые компании, в основном базирующиеся в Ирландии, расторгнуть договоры аренды самолетов российским авиакомпаниям и запретили перевозчикам летать в европейском воздушном пространстве. Авиакомпании, в свою очередь, отказались возвращать самолеты арендодателям после того, как российское правительство, решив сохранить внутреннее воздушное сообщение, перерегистрировало авиасуда.
Anex может основать новое подразделение с парком узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов Boeing Co в Анталии, главном центре южного побережья Турции, заявил инсайдер. Кроме того, этот же источник добавил, что группа ведет переговоры с несколькими арендодателями, включая Dubai Aerospace Enterprise и Aviation Capital Group, а также AerCap Holdings и Boeing Capital Corp. Пока представители Azur Air и Nordwind не ответили на электронные письма или телефонные звонки издания с просьбой прокомментировать ситуацию.
Турецкий офис Anex тоже не ответил на электронное письмо издания, в то время как официальный представитель Anex в Москве пояснил, что российский офис не может комментировать действия материнской компании. Pegas тоже не спешили комментировать информацию, впрочем, как и лизинговая компания Dubai Aerospace Enterprise (DAE), Boeing, ирландская лизинговая компания AerCap и глобальный арендодатель самолетов Aviation Capital Group.
Согласно полученной информации, Pegas может запустить авиакомпанию под названием Southwind и новые перевозчики могут начать работу уже этим летом. Кроме того, сообщалось, что Anex также рассматривает возможность использования лицензии существующего перевозчика для начала операций и ведет переговоры с чартерной авиакомпанией Tailwind. По словам источника, в качестве места для размещения новой авиакомпании Pegas также рассматривает Армению.
Справка: До начала российской спецоперации Azur Air имела флот из 34 самолетов Boeing, согласно данным сайта отслеживания planespotters.net. У Nordwind было 28 самолетов, включая самолеты Airbus SE и Boeing.
Источник: Турпром