По российским авиакомпаниям нанесён новый удар

04.07.2022         1269

По российским авиаперевозчикам нанесён новый удар - и на этот раз с российской стороны. Перевозчики столкнулись с проблемами при перестраховании самолетов, причем, по информации «Коммерсанта», речь идёт об отказах Российской национальной перестраховочной компании (РНПК) покрывать риски, связанные с техобслуживанием самолетов на фоне остановки поддержки производителей в  - т.е. Airbus и Boeing. Причина, как заявляют источники издания, в том, что в случае возникновения страховых случаев проблема потенциально может привести к многолетним спорам по возмещению убытков и коснется в том числе выплат пассажирам.

«Коммерсант» уточняет, что Российская национальная перестраховочная компания (РНПК), структура ЦБ РФ, начала принимать на себя обязательства по договорам перестрахования перевозчиков с марта, когда из-за санкций от них отказались европейские игроки. ЦБ для этого увеличил объявленный капитал РНПК с 71 до 300 млрд руб., а гарантии были расширены до 750 млрд руб. Однако к лету, когда у многих перевозчиков подошел срок ежегодного перезаключения договоров, они столкнулись с «попытками существенно ограничить страховое покрытие». 

На первом этапе из договоров исключили покрытие рисков ареста и конфискации ВС. Но этим дело не кончилось: в обновленных договорах появилась строчка, что страховым случаем не считаются происшествия, ставшие следствием некачественного обслуживания или ремонта. «В европейских контрактах традиционно оговаривалось, что самолет ремонтирует производитель, разработчик или сертифицированная им организация. Сейчас мы решаем, как уладить эту проблему»,— поясняет один из собеседников «Коммерсанта» из авиаотрасли. Он добавил, что в компании надеются на разрешение ситуации в течение ближайших недель.

По словам одного из источников «Ъ», договоры страхования и перестрахования возобновляются теперь «на индивидуальных условиях». Издание сообщило, что перестраховку завершила S7, но на каких условиях «Ингосстрах» оформил сделку с перестраховщиком, неизвестно. Существование «проблемы повышенного риска» “Ъ” подтвердил заместитель гендиректора по авиастрахованию «АльфаСтрахования» Илья Кабачник. Он заявил, что проблема в том «условия покрытия должны быть понятны и для страховщика, и для клиента», иначе могут оправдаться опасения перевозчиков о длительных разбирательствах и спорах по страховым событиям, что «никому не пойдет на пользу».

Источник, близкий к «Аэрофлоту», в свою очередь заявил, что нацперевозчик Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) уведомил о проблеме Минтранс: «Юристы бьются над максимальным сохранением покрытия, учитывая успешное прохождение техцентром аудита Росавиации для получения сертификата разработчика». «В случае отсутствия взаимопонимания с РНПК», авиаотрасль планирует направить запрос в правительство.






Источник: Турпром