Порядок действий для мобилизованных туристов и то, что готов им предложить туроператор, представила на своём официальном сайте компания «Пегас Туристик». Туроператор представил перечень документов, которыми турист может подтвердить факт своей мобилизации, а также пообещал по возможности «осуществить возврат денежных средств в полном объеме в кратчайшие сроки»
«В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022г. № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» туроператор Pegas Touristik предпринимает все необходимые действия, чтобы максимально защитить интересы наших туристов, оказав им содействие и поддержку. Туристы, призванные на военную службу в рамках частичной мобилизации, а так же члены их семей в составе турпакета, оформившие туры до 10:00 часов 21.09.2022 г, имеют право произвести замену туриста в туре или обратиться за вынужденным возвратом по месту приобретения турпакета», - сообщили эксперты «Пегаса».
Среди документов, которыми турист может подтвердить факт получения повестки — которые и станут основанием для возврата полной стоимости тура туроператор перечислил следующие:
«Заявления на замену туриста в пакете или минимизацию расходов и возврат денежных средств за аннулированный тур необходимо выслать в установленном порядке Туроператору по договору. При предоставлении необходимых документов, подтверждающих факт мобилизации на военную службу, мы стремимся полностью снять фактически понесенные расходы, чтобы осуществить возврат денежных средств в полном объеме в кратчайшие сроки», - также заявили представители «Пегаса». Они отметили, что в настоящий момент каждый случай аннуляции рассматривается в индивидуальном порядке.
Напомним, что ранее Ростуризм рекомендовал туроператорам и отелям максимально идти навстречу туристам в текущих условиях частичной мобилизации и ответил на вопросы по поводу. Основной вопрос туристов был таков — если турист, у которого куплен тур по России или за рубеж, получил повестку — как ему вернуть деньги за этот тур. Алгоритм действий, озвученный Зариной Догузовой, таков:
Необходимо обратиться к своему туроператору или турагенту по месту приобретения тура. Это можно сделать это лично или через представителя, которым может быть родственник или человек, с которым планировалась поездка. При обращении нужно предъявить копию полученной повестки. Далее по согласованию с туроператором турист может принять одно из следующих решений:
Источник: Турпром