В Турции рассказали, отменят ли в стране запрет на 500 российских самолётов

12.11.2022         737

Российская делегация должна в ближайшие дни прибыть в Турцию, чтобы решить проблему «закрытого неба» для 500 российских самолётов с двойной регистрацией. Напомним, с 1 ноября «дружественная» Турция запретила пролет через своё воздушное пространство для российских самолетов с двойной регистрацией (то есть зарегистрированных в двух юрисдикциях). В итоге лайнерам, летящим в Египет, приходится облетать территорию Турции, что удлиняет полёт примерно на 30 минут. Чем решится проблема — пока неизвестно. Однако турецкие эксперты уже заявляют СМИ-иноагентам, что «делегация из России не сможет снять запрет».

Всего в Турции насчитали около 500 таковых самолётов. Что интересно, закрытие было произведено после того как туроператор «Пегас» заявил об увеличении полётов в третьи страны, такие как Египет — теперь воздушное пространство Турции лайнерам Nordwind придётся облетать, что добавит рейсам в Египет лишние полчаса полёта. Подробности читайте по данной ссылке.

При этом турецкое подразделение издания Deutsche Welle (в России, напомним, признано иноагентом) заявляет, что «под удар» попали всего около 500 российских пассажирских самолетов, причём «вся проблема вызвана путаницей в регистрации между Бермудскими островами и Россией». В прежние времена авиакомпании охотно регистрировали борта в странах, «обеспечивающих финансовые удобства». «Сертификаты летной годности, которые согласно правилам являются обязательными для участия самолетов в международных полетах, создаются страной регистрации», - добавили на страницах турецкого подразделения DW.

В итоге после введения санкций Бермудские острова в марте аннулировали свои сертификаты летной годности на том основании, что эти самолеты больше не могут проходить техосмотр в соответствии со стандартами. Россия в свою очередь начала в одностороннем порядке регистрировать воздушные суда в собственном реестре и некоторое количество самолётов удалось так юридически зарегистрировать. Однако для 500 самолётов это оказалось невозможно — пишет издание.

В итоге Турция «была вынуждена принять решение в соответствии с директивами Международной организации гражданской авиации (ИКАО)». «Хотя Турция не участвует в западных санкциях против России, она обязана соблюдать правила международной гражданской авиации. В авиации не бывает двойной регистрации. Каждый самолет может быть зарегистрирован только в одной стране, а сертификат летной годности может быть выдан страной регистрации. Самолет без сертификата не может быть застрахован, а в этих случаях он не может ни лететь в вашу страну, ни проходить над ней»», — расписал всё турецкому подразделению СМИ-иноагента Лале Каплан, эксперт в области воздушного права.

По сути Турция опасается последствий — добавляют эксперты: «Статья 18 Международной конвенции гражданской авиации не допускает двойной регистрации, вот в чем проблема. Если полеты будут разрешены, вся ответственность будет на Турции в случае аварии или другого ЧП», - уверяют они. Также на страницах DW заявлено, что снять самолёты с учёта на Бермудских островах «невозможно», поэтому и российская делегация ничего не добьётся.






Источник: Турпром