Турция ожидаемо вошла в топ-3 бронирований на новогодние праздники от российских туристов, занимая до 30% от всех продаваемых объёмов. Такую статистику озвучили АТОР туроператоры. Конкурентами ей становятся только «пляжные» направления, в первую очередь, Египет и ОАЭ. Но тем не менее, к прошлому году пока объём продаж меньше, что объяснимо совсем небольшой глубиной бронирования, которая еще меньше, чем в пандемию. В связи со сложной геополитической обстановкой, в основном туры сейчас бронируют за 1-2 недели до заезда. При этом доковидные показатели по новогодним бронированиям Турции превышены и иногда разница доходит до 40%. При этом цены существенно выросли, в основном за счёт авиаперевозки — рост доходит до 1.5 — 2 раз.
Спросом при этом пользуются «три Турции»: городская экскурсионная, в первую очередь Стамбул; приморская с курортным отелями и «олл инклюзив», а также горнолыжные туры. Побеждает по большей части приморская — доля Анталии у многих туроператоров доходит до 95%. Туристы в основном скупают отели высокого уровня, 5* и 5*Deluxe с системами «все включено» и «ультра все включено». Стамбул выбирают от 5 до 15%, туры в основном в городские отели 3-4* на завтраки. Фанатов горных лыж пока исчезающе мало, но туроператоры уверены — их число будет расти.
Как заявили эксперты ANEX Tour и «Интурист», рост среднего чека новогодних туров в Турцию составил от 1,5 до 2 раз. Основная причина — авиаперевозка, отели прибавили в цене не так сильно — от 30 до 40%. В итоге средние цены туров, представленные туроператорами, таковы:
Источник: Турпром