Непал возобновляет выдачу виз по прибытии и отменяет карантин для привитых иностранцев

13.12.2022         907

Возвести «воздушный барьер» в России для иностранных компаний и ужесточить критерии допуска иностранных перевозчиков предложил Минтрансу Ространснадзор. Согласно информации «Известий», ведомство предлагает по аналогии с зарубежными странами ввести программу оценки безопасности перевозчиков и допускать их к полетам только после ее прохождения — среди основных целей названа «защита интересов отечественных авиакомпаний, усиление надзора за иностранцами и снижение числа инцидентов. Мнения экспертов разделились — причём часть из них считает, что реализация данной идеи может усилить дефицит международных рейсов и, следовательно, повысить цены.

Как сообщает издание, письмо с инициативой ужесточить правила допуска иностранных авиакомпаний к полетам в России руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин направил замминистра транспорта Игорю Чалику. Согласно данному письму, в  Ространснадзоре «считают необходимым ввести в РФ программу оценки безопасности полетов зарубежных авиаперевозчиков по аналогии с другими странами». В итоге для того, чтобы летать из России и над Россией, импортные перевозчики должны будут пройти аудит и получить одобрение, подтверждающее их соответствие требованиям, иначе воздушное пространство будет для них закрыто. Пока, отметим, иностранные авиакомпании в России работают на основании межправительственных договоров о воздушном сообщении и поданных планов полетов.

«Цели поправок — контроль за деятельностью зарубежных перевозчиков, предупреждение и снижение числа авиационных инцидентов», - утверждается в пояснительной записке. Также в ведомстве отметили, что механизм оценки безопасности зарубежных перевозчиков действует сегодня в ЕС, Великобритании, США, Китае, Израиле, ОАЭ, Монголии и т. д., в итоге для российских авиакомпаний требования тем более жёсткие, чем те, что приняты в России. Причём всё это было принято до каких-либо санкций ещё лет десять назад, по крайней мере в Европе, когда Еврокомиссия совместно с Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) разработала и ввела программу оценки перевозчиков из третьих стран (TCO) и сертификаты безопасности, без которых выполнять полеты в ЕС запрещено. У российских перевозчиков, кстати, данные сертификаты аннулированы в связи с авиасанкциями. «Росавиация тогда анонсировала ответные меры в отношении европейских авиакомпаний, но они так и не были приняты», - добавляют эксперты. Это означает то, что если взаимное открытие неба всё-таки случится, то российским перевозчикам придётся снова пройти оценку безопасности и получить сертификаты, а европейским это будет не обязательно. Именно поэтому инициаторы считают необходимым ввести «симметричный механизм подобной оценки» для «защиты интересов отечественных авиакомпаний» и «создания возможности введения Россией ответных санкций на запреты и ограничения со стороны иностранных государств».

Согласно предложенному Ространснадзором порядку, иностранный перевозчик не менее чем за месяц до начала полетов с использованием воздушного пространства РФ должен обратиться за одобрением. Оно выдается сроком на два года на каждый самолет. Причем выданное перевозчику одобрение может быть ограничено или аннулировано в случае, если он не соблюдает сроки устранения нарушений, указанных в инспекторских предписаниях, а также при выявлении несоответствий, приостановления, ограничения или аннулирования сертификата выдавшим его государством. Еще один повод для ограничения — если страна эксплуатанта не в состоянии контролировать его.

Оценки экспертов, как уже сказано, разделились. Так источник «Известий» в крупной российской авиакомпании назвал инициативу Ространснадзора полезной, если она будет внедряться действительно комплексно как реальный инструмент, направленный на обеспечение безопасности российских пассажиров, а не просто в качестве ответных санкций. А вот в ВШЭ «в лице» ведущего экспета центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко считает инициативу Ространснадзора несвоевременной. Ее реализация, по его словам, сократит и без того дефицитное предложение провозной емкости на международных рейсах, повысит издержки и тарифы, а также создаст коррупционные риски.






Источник: Турпром