В Египте российских туристов начали обманывать по схеме бандитских 90-х

13.12.2022         782

Free photos of Palm

«Хорошо забытое старое» искусство впаривать доверчивым российским россиянам «таймшер» начали практиковать на курортах Египта. Как сообщает МК, наследники «больших и малых наперсточников периода дикого капитализма» 90-х пытаются обмануть российских туристов тридцать лет спустя примерно теми же методами. В зоне риска — семьи с детьми, основательно позабывшие данный способ «развода».

Напомним, основная суть мошенничества состоит в том, что туристам «впаривается» долгосрочная аренда номера в отеле за вполне приличную сумму. Как рассказали МК пострадавшие, чей глава семьи «попал» под обработку мошенниками в Шарм-эль-Шейхе — и отдал сразу 80 тыс. руб. - суть в том, что туриста уверяют, что уплатив определённую сумму он сможет в течение пяти лет отдыхать в номере в данном отеле — или в аналогичный номер отелей этой сети по всему миру. Туристам обещают «персонального менеджера» и все услуги отеля бесплатно. Со слов пострадавшего, полная сумма составляет 3500 евро (231 тыс. руб.) и взимается в три захода, но приезжать можно уже на первом «транше».

«Звучало заманчиво», - сознаётся турист. В чём же суть «развода»? «Во-первых, в том что один и тот же номер может быть продан сколько угодно раз, хоть каждому «русскому» заезду. Якобы множество собственников одного номера будут делить его по времени проживания с помощью «персонального менеджера». Схема отработана еще в 90-х и даже не изменилась с туриста «стрясают» 30% оплаты и подписывают договор, в котором всй красиво: турист назвал владельцем такого-то номера в отелях такой-то сети, в нескольких странах мира Звучит красиво, но на деле, когда клиент звонит по указанным телефонам, чтобы оговорить время заезда, начинает что-то происходить: то отель на ремонте, то номер на это время занят другими владельцами, то слишком высокий сезон, то слишком низкий... А в итоге персональный менеджер вообще исчезает», - рассказал суть «развода» юрист Максим Павлов, чья практика начиналась с аналогичных «кейсов» из 90-х.

При этом по его словам, тогда в России управу на этих таймшерщиков, чьи компании были зарегистрированы в разнообразных оффшорах, найти было невозможно. «Расторгнуть договор и вернуть предоплату невозможно. Были случаи, когда слишком назойливых «собственников» все же отправляли на отдых в их собственность. Но на деле это оказывалось еще дороже, чем просто купить тур. Доплата за то, за это, перелет определенным рейсом — это если поездку «помогает» организовать компания, продавшая человеку таймшер. А если он едет сам, то сталкивается с тем, что ни про какой таймшер на месте вообще никто ничего не знает», - добавил эксперт. По его словам, мошенники специально ориентируются на россиян, способных проведать «свой» номер только раз в год, когда у них отпуск — и именно в этот момент возникают «объективные трудности».

Надо сказать, «пострадавшие» сообщили, что в договор внесли коррективы. Например, в нём не упоминалась возможность занимать «собственность» в любое время, напротив оговаривалось, что в период высокого сезона совсем бесплатно пожить не получится. Пострадавшие «таймшер-владельцы» уверены, что их «зомбировали», но расторгнуть договор и вернуть деньги у них так и не получилось. Как уверяют эксперты МК, риск нарваться на мошенников есть у «русских заездов» и в других странах — в том числе, в Доминикане, Турции и на Кубе. Эксперты предупреждают туристов, что ходить на презентации — а особенно открывать там кошелёк — не рекомендуется категорически.






Источник: Турпром