Тема «перезапуска» рейсов из России на Кипр — речь идёт, конечно, о непризнанной Турецкой республике Северного Кипра — очередной раз «актуализировалась» в турецком информационном пространстве. Министр общественных работ и транспорта непризнанной республики Эрхан Арыклы заявил, что есть спрос на прямые рейсы из трёх стран, в том числе российские авиакомпании подали заявки на полёты в новую страну. Причём министр даже назвал ориентировочные даты открытия рейсов. Такую информацию преподнесла своим читателям турецкая газета Turizmajansi.
Согласно ей, г-н Арыклы заявил, что Кипр готов к международным перелётам, аэропорт Эрджан фактически был завершен 15 ноября. Предполагаемой датой полётов он обозначил 20 июля, а испытательные начнутся уже в феврале.
При этом министр уверил, что они получили запросы на прямые рейсы из 3 разных стран, и это Россия, а также Киргизия и Азербайджан. «Были проведены переговоры, но эти рейсы не могли быть реализованы из-за серьезного давления со стороны России», - добавил министр.
Напомним историю вопроса: тема доставки российских туристов на турецкую, северную часть Кипра, обсуждалась с начала осени по конец октября, и власти непризнанной республики не раз заявляли о достигнутых договорённостях. В реальности же проект застопорился, толком так и не начавшись. Ещё на этапе тендера турецкая Anex Group «в лице» своей новой авиакомпании Mavi Gök Aviation, базирующейся в Анталии, отказалась от участия в проекте авиакомпании Северного Кипра, на которую рассчитывали, как на перевозчика.
В данных планах предполагалось, что на турецкой части острова будет создана своя национальная авиакомпания, которая в конце октября уже должна предпринять «испытательный полёт». Заявляя об этом, министр общественных работ и транспорта Северного Кипра Эрхан Арыклы в том числе уверил, что «нет никаких юридических препятствий для посадки российских самолётов» в аэропорту Эрджан, и более того — якобы ведутся переговоры уже с двумя российскими авиакомпании о полётах на территорию Северного Кипра.
Далее в СМИ появились и подробности про эту авиакомпанию. Будущая авиакомпания Северного Кипра получила название «Mavi Kyrenia Airlines». Также было заявлено, что будущих перевозчик находится в «родственных» отношениях с «Blue Sky Aviation», созданной Anex в Турции. При этом 51% активов авиакомпании имеет в собственности сама Anex Group. Также подчёркивалось, что «Анекс» является одним из туроператоров турецкого происхождения, работающим в России, и «прозрачно намекалось», что рейсы будут летать из России на Северный Кипр с «остановкой» в Турции. Хотя российские официальные лица факт такой договорённости отрицали.
В итоге Mavi Gök Aviation «Анекса», как выяснилось отказалась от участия в тендере. Тот же самый министр общественных работ и транспорта ТРСК Эрхан Арыклы заявил, что создать новую авиакомпанию в стране сложно после того, как Mavi Gök Aviation отказалась от участия в тендере. Он пояснил, что отказ компании произошёл «из-за затягивания процесса и проблем, возникших, особенно после зимнего периода». Он также упомянул некие «абсурдные претензии» и заявил, что в итоге стороны не смогли прийти к соглашению.
Источник: Турпром