Конец текущей недели по традиции был отмечен тревожной для российских туристов новостью: согласно заявлению турецкого издания Airporthaber, в Турции «прекращено оказание различных услуг самолетам, произведенным в США и находящимся под российско-белорусским контролем». Эксперты заявили, что решение принято согласно решению Министерства таможни и торговли, причём по прямому требованию со стороны Штатов, точнее, в связи с письмом Управления промышленности и безопасности об экспортной практике Министерства торговли США. Фактически отказ в заправке и обслуживании российских самолётов, если он будет в реальности соблюдаться в Турции, может нанести по российскому туризму в эту страну сокрушительный удар, превратив его из массового в элитарный. Поэтому пока полная ясность в этом вопросе не наступила, можно констатировать, что туризм обеих стран находится в панике...
Дальше, правда, последовали уточнения, что речь идёт далеко не о всех самолётах, а лишь примерно о 30 бортах, которые попадают под санкции — причем в основном они принадлежат «Аэрофлоту». Который уже отчитался, что продолжает полёты в Турцию в прежнем режиме.
Издание приводит подробный список «санкционных» бортов с их номерами и авиакомпаниями-перевозчиками. В итоге, судя по всему авиационные власти Турции с третьего раза частично удовлетворили требования Минторга США прекратить обслуживание российских самолетов, входящих в санкционный список ведомства. Суть данных санкций в том, что заправка и сопутствующие услуги запрещены для лайнеров, содержащих более 25% деталей американского происхождения, если они направляются в Россию и Беларуссию. Запрет коснулся заправки лайнеров и услуг наземного обслуживания.
Всего в этом списке оказалось всего 30 бортов, причем в основном «Аэрофлота» - у нацперевозчика в данном списке значятся 2 широкофюзеляжных Boeing-777, которые летают в составе а/к «Россия» и 15 Boeing-737. Также в списке пять Boeing-737 авиакомпании S7, 4 Boeing-737 авиакомпании Utair, 2 Airbus-320 и 321 авиакомпании «Ямал», а также по одному «Боингу» «туроператорских» авиакомпаний AZUR Air и «Икар».
Как уже упоминалось, «Аэрофлот» новость уже прокомментировал. «Аэрофлот выполняет полеты в города Турции в штатном режиме, по расписанию, в рамках заявленной программы полетов», - сообщили в пресс-службе нацперевозчика. Эксперты также отмечают, что под данный запрет попали в основном узкофюзеляжные самолеты, имеющие минимальное влияние на летнюю полетную программу туроператоров на турецкие курорты.
Напомним, что тема санкций со стороны Турции по отношеню к российским туристам развивается с января, тогда компания Havaş, обслуживающая самолеты в аэропортах Турции, предупредила россиян, а также белорусов и иранцев, которые также попали под санкции, о возможном запрете обслуживания «санкционных» бортов. Причем тогда, согласно заявлению компании, под угрозой оказались около 170 Boeing российских авиакомпаний, а также самолётов авиакомпаний из Белоруссии, Ирана и «бизнесмена Романа Абрамовича».
Турецкое издание при этом «не забыло» отрапортовать, что это «первое санкционное решение от Турции в отношении эмбарго, наложенного на Россию во всем мире». Хотя строго говоря, первой была история с картами «Мир», развивавшаяся тоже от частного к общему запрету. Так что в целом сигнал настораживающий.
Источник: Турпром