«Лабиринт» убежден, что Скандинавия интересна и зимой, и летом

30.09.2013         1048

Популяризация скандинавских стран на российском туристическом рынке стала главной темой третьего Северного форума, ежегодно проводимого компанией «Лабиринт». Две предыдущие встречи прошли в Финляндии, а на этот раз делегаты съехались в столицу ШвецииСтокгольм. Шведский Северный форум собрал представителей 180 российских турагентств, 30 их североевропейских партнеров и 50 журналистов.

Исполнительный директор компании «Лабиринт» Сергей Михайлов нарисовал для аудитории усредненный портрет нашего туриста, выбирающего для отдыха одну из стран Скандинавии – Швецию, Финляндию или Норвегию. О Дании речь пока не идет, она, в отличие от своих соседей, пока ведет себя на нашем рынке крайне осторожно, а точнее – практически никак себя не ведет. Так вот, по словам г-на Михайлова, наши сограждане, приходя в турагентство, уже четко представляют куда, зачем и за какие деньги они едут. Поездки совершаются в течение всего года, но есть и пик, короткий, но яркий – зимний, в частности, новогодний период. Однако в последнее время все активнее растет интерес к весенним и летним месяцам. Россияне стали реже бронировать короткие автобусные туры из Санкт-Петербурга, отдавая предпочтение комфортабельным паромам, которые начали ходить из северной столицы. Но зато чаще стали покупать продолжительные путешествия сразу по всем североевропейским странам с обязательным посещением норвежских фьордов.

Для проживания туристы, по-прежнему, выбирают коттеджи, впрочем, у них всегда, по словам г-на Михайлова, будет свой клиент. Но все же популярнее отдых в отелях, предпочтительнее – с аквапарком. Отметил Сергей Михайлов и такую особенность: в Скандинавию все больше едет семейных пар с детьми, причем они не боятся включать в свою программу экскурсии – в стокгольмский музей Астрид Линдгрен Junibacken, в датский «Леголэнд», в финский парк Муми Троллей. Растет число корпоративных выездов. По словам г-на Михайлова, «Лабиринту» приходилось обслуживать запросы преподавателей самых разных наук, сельскохозяйственных деятелей, коммунальщиков, транспортников. Еще два-три года назад этого не было вообще.

Выступавшая на форуме директор Stockholm Visitors Board Ева Камел отвела россиянам место в десятке главных для Стокгольма туристических стран-доноров. В прошлом году в отелях шведской столицы было зафиксировано 10,7 млн. гостевых койко-ночей, большинство провели сами шведы – 7,2 млн. За нашими соотечественниками – 121 тыс., это девятое место в списке гостей. Правда, у фаворитов наметился явный спад интереса: немцы (441,8 тыс.) по итогам года снизились на 3%, а британцы (300 тыс.) поднялись всего на 2%. Итальянцев стало меньше на 24%. При этом российский рынок вырос на 15%. Этот показатель выше только у поляков и индийцев (44% и 60% соответственно), но в абсолютных цифрах им до нас еще далеко – 99,5 тыс. и 62 тыс. за 2012 год.

Помимо того, что российский турпоток растет, как выразилась Ева Камел, активнее и веселее прочих, наши туристы еще и любят шопинг (25% чеков Tax Free), с удовольствием ходят по музеям и заполняют собой пустоту межсезонья, что так важно для любой туристической страны. Г-жа Камел озвучила планы Стокгольма по приему иностранных гостей: к 2020 году количество туристических ночевок должно составить не менее 15 млн.

Руководитель московского офиса VisitSweden Александр Панько рассказала, что перед Швецией стоит задача увеличить общий въездной турпоток в два раза. Число российских туристов в прошлом году выросло на 12%. Главные направления для них – Стокгольм и горнолыжный Оре.

Позитивность и щедрость наших соотечественников привлекает внимание все большего числа шведских компаний. В 2014 году VisitSweden в России начинает работать с турофисом южной провинции Швеции – Сконе. Сегодня по популярности у россиян она стоит на третьем месте после Стокольма и Оре, забирая на себя 11% российского турпотока.

Рекламная кампания Сконе пройдет под условным пока названием «Шведская Ривьера». Завлекать россиян будут километровыми пляжами балтийского побережья, морским сафари на омаров, рыбалкой и знакомством со вторым по величине городом Швеции – Гетеборгом. К весьма оригинальным можно отнести предложения отправиться на поиски трюфелей и погулять по городским крышам. Пропагандировать и эти, и другие маршруты будут представители более 30 шведских компаний, которые приедут в начале октября в Москву и Санкт-Петербург на ежегодный Swedish Workshop.

По данным регионального директора национального туристического офиса Visit Finland Арто Асикайнена, за полгода 2013-го Финляндия насчитала 824,2 гостя из России (+6,9% к тому же периоду прошлого года). Финские пограничники свидетельствуют, что 81% из них прибыли в страну с туристическими целями. Главный сезон, конечно, январь, но весна и лето тоже растут. В мае, например, зафиксировано на 50% больше визитов, чем в том же месяце прошлого года.

Как заметил г-н Асикайнен, российский турист ежедневно тратит в Финляндии по €120 – больше, чем кто-либо еще. В 2012 году, например, мы оставили в этой стране €880 млн. Так что маркетинговый бюджет Visit Finland на 2013-2014 года в размере €1,6 млн. только государственных средств вполне оправдан. Деньги будут потрачены на продвижение туристических достоинств страны не только в столицах, но и в Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Мурманске, Петрозаводске. В следующем же году Финляндия намерена начать продвижение оздоровительного туризма. Принять участие в проекте изъявили желание более 20 финских профильных компаний.

«На норвежском туррынке никто, кроме России и Китая, не растет», – констатировала директор Совета по туризму Норвегии в России Ольга Филипенко, добавив, что многие даже уходят в минус, в том числе стабильная вроде бы Германия. Тем не менее, немцы, продолжают возглавлять список основных гостей Норвегии, их в пять раз больше, чем наших. По итогам 2012 года количество российских ночевок (198,6 тыс.) выросло на 6%, примерно такие же показатели (5,2%) дали и первые шесть месяцев этого года. Туристы из России особое внимание уделяют норвежским горнолыжным курортам – Трюселю, Хемседалу, Лиллехаммеру. Но отмечен рост интереса к майским поездкам. Г-жа Филипенко объяснила это тем, что россияне поняли: весной в Норвегии очень красиво, а туристов еще не так много.

Подвела итоги выступлений коммерческий директор турфирмы «Лабиринт» Татьяна Зотова. Она рассказала, что когда-то ее компания начинала работать со скандинавскими странами исключительно как зимними направлениями. Сегодня картина меняется, все больше гостей из нашей страны едут туда в весенне-летний период. По прогнозам г-жи Зотовой, за год в «Лабиринте» Швеция вырастет на 7-8%, Финляндия – примерно на 7%, Норвегия – на 5-7%.

Северный форум-2014 пройдет в столице Норвегии – Осло.






Источник: http://www.ratanews.ru


Другие новости о Норвегии

Россиянам назвали два самых удачных дня недели для покупки авиабилетов
Популярная страна перестала выдавать визы российским туристам, опустив «железный занавес»
Первая страна ЕС ужесточает визовые требования для россиян
Опубликован список стран, выдающих россиянам шенгенские визы
Ещё одна популярная у российских туристов страна Европы сняла все ковидные ограничения
Norwegian Cruise Line и Royal Caribbean отменяют требование носить маски на борту
Стало известно, когда скандинавские страны могут открыть границу для российских туристов

Все новости о Норвегии