Норвегия – летние итоги и зимние планы

14.09.2014         226

Ведущие туроператоры, работающие на скандинавском направлении, рассказали нашему порталу о том, как чувствует себя норвежское направление в нынешней непростой ситуации

В прошедшем недавно в Москве уже в 11-й раз деловом мероприятии Norwegian Travel Workshop приняли участие около 30 норвежских компаний, что несколько меньше, чем в предыдущие годы.

Однако, как заявила нам директор российского представительства Совета по туризму Норвегии Ольга Филиппенко, это никак не связано с политической нестабильностью в Европе и непростой ситуацией на российском туристическом рынке. «Российский рынок является очень важным для Норвегии. Все понимают, что трудности эти временные и настроены оптимистично. Норвегия – особенная страна, не похожая ни на одну другую, и у нее есть масса конкурентных преимуществ именно для российского туриста. И если турист хочет именно в Норвегию, то поедет», - сказала она.

В беседе с нами г-жа Филиппенко отметила, что завершившийся летний сезон был непростым для всего российского туризма, и Норвегия не стала исключением. Так, по предварительным данным, в период с января по июнь 2014 года в Норвегии было зафиксировано 75 тыс. ночевок россиян, что на 12% меньше, чем в прошлом году. Однако в июне было зафиксировано всего 2% спада, что для этого месяца является очень хорошим показателем.

Интересно, что многие из российских участников, пришедшие на workshop, отметили, что спада на норвежском направлении они не заметили вообще и могут назвать летний сезон вполне удачным. Вот что по этому поводу сказал генеральный менеджер компании JAZZ Александр Евфорицкий: «У нас не было спада по Норвегии. Может быть, потому, что мы занимаем лидерские позиции по этой стране. Но нужно еще учитывать, что это не массовое и не самое дешевое направление. Люди приезжают с конкретными целями. Явно растет интерес к Шпицбергену и рыбалке. В этом году мы даже устраивали турнир по рыбалке, который оказался очень востребован».

Рост интереса к скандинавской рыбалке отметили как российские участники, так и норвежские. Ее даже называют хитом сезона. Также туристы традиционно едут в круизы, любоваться фьордами и просто насладиться природой и тишиной.

Что касается зимнего сезона, то пока о массовых продажах речи не идет. Некоторые компании еще даже не сформировали до конца пакеты зимних предложений и участвовали в деловой встрече, в том числе и для того, чтобы узнать о новых предложениях норвежской стороны и взять их в работу даже в наступающем зимнем сезоне. Руководитель скандинавского направления компании «Данко» Ольга Егорова отметила: «Мы на этом рынке около шести лет и пока еще чувствуем себя новичками. Спада летом не почувствовали. Был даже небольшой прирост. На зиму запросы пока очень редкие, и пока не все программы утверждены. В новых программах, возможно, будут использоваться и предложения с этого workshop».

Не почувствовали спада и в компании STA. «Лето было хорошим. Традиционно отлично шли фьорды и рыбалка. Сентябрь и ноябрь пока идут не очень, но это нормальная ситуация. Зимой большой спрос обычно бывает на беговые лыжи. Что касается продаж новогодних туров, то для Норвегии этот продукт не типичен. А наша компания ориентируется на индивидуального туриста и небольшие группы, которым нужно что-то особенное. Например, мы уже много лет возим туристов на этапы кубка мира по биатлону, которые пользуются неизменным спросом. И этот год вряд ли станет исключением», - рассказала нам ведущий специалист по Норвегии, Исландии, Дании и Швеции Ольга Суханова.

Заместитель директора департамента бронирования по скандинавским странам компании «ТурТрансВояж» Анна Самсонова тоже не считает лето неудачным: «Если спад летом и был, то очень небольшой и только июне. Уже в июле мы вышли на запланированные цифры, и август тоже шел хорошо. Лучше всего продавались комбинированные туры с фьордами. На новогодние каникулы обычно хорошо продаются туры в Осло и включающие четыре страны. Но пока продаж мало».

Руководитель департамента Италии и Норвегии компании «Ванд Интернэшнл тур» Юлия Андрющенко рассказала, что продажи лета прошли по намеченному плану, несмотря на общую ситуацию и то, что компания занимается этим направлением только первый год. «Считаем, что нам помогла хорошая база агентств и их хорошее отношение к нам», - сказала она. Зимой компания будет ориентироваться на индивидуальные путешествия, в том числе на горнолыжные курорты.

Операторы отмечают, что Норвегия с каждым годом все больше ориентируется на Россию и учится подстраиваться под российского туриста, о чем свидетельствует и увеличение количества русскоговорящих гидов и туристических офисов. И это лишний раз доказывает интерес Норвегии к увеличению российского турпотока. Поэтому, как заключила Ольга Филиппенко, поддержка направления будет осуществляться и дальше и все запланированные мероприятия по продвижению Норвегии в России обязательно состоятся.






Источник: TOURBUS.RU


Другие новости о Норвегии

Россиянам назвали два самых удачных дня недели для покупки авиабилетов
Популярная страна перестала выдавать визы российским туристам, опустив «железный занавес»
Первая страна ЕС ужесточает визовые требования для россиян
Опубликован список стран, выдающих россиянам шенгенские визы
Ещё одна популярная у российских туристов страна Европы сняла все ковидные ограничения
Norwegian Cruise Line и Royal Caribbean отменяют требование носить маски на борту
Стало известно, когда скандинавские страны могут открыть границу для российских туристов

Все новости о Норвегии