Ведущие туроператоры, работающие на скандинавском направлении, рассказали нашему порталу о том, как чувствует себя норвежское направление в нынешней непростой ситуации
В прошедшем недавно в Москве уже в 11-й раз деловом мероприятии Norwegian Travel Workshop приняли участие около 30 норвежских компаний, что несколько меньше, чем в предыдущие годы.
Однако, как заявила нам директор российского представительства Совета по туризму Норвегии Ольга Филиппенко, это никак не связано с политической нестабильностью в Европе и непростой ситуацией на российском туристическом рынке. «Российский рынок является очень важным для Норвегии. Все понимают, что трудности эти временные и настроены оптимистично. Норвегия – особенная страна, не похожая ни на одну другую, и у нее есть масса конкурентных преимуществ именно для российского туриста. И если турист хочет именно в Норвегию, то поедет», - сказала она.
В беседе с нами г-жа Филиппенко отметила, что завершившийся летний сезон был непростым для всего российского туризма, и Норвегия не стала исключением. Так, по предварительным данным, в период с января по июнь 2014 года в Норвегии было зафиксировано 75 тыс. ночевок россиян, что на 12% меньше, чем в прошлом году. Однако в июне было зафиксировано всего 2% спада, что для этого месяца является очень хорошим показателем.
Интересно, что многие из российских участников, пришедшие на workshop, отметили, что спада на норвежском направлении они не заметили вообще и могут назвать летний сезон вполне удачным. Вот что по этому поводу сказал генеральный менеджер компании JAZZ Александр Евфорицкий: «У нас не было спада по Норвегии. Может быть, потому, что мы занимаем лидерские позиции по этой стране. Но нужно еще учитывать, что это не массовое и не самое дешевое направление. Люди приезжают с конкретными целями. Явно растет интерес к Шпицбергену и рыбалке. В этом году мы даже устраивали турнир по рыбалке, который оказался очень востребован».
Рост интереса к скандинавской рыбалке отметили как российские участники, так и норвежские. Ее даже называют хитом сезона. Также туристы традиционно едут в круизы, любоваться фьордами и просто насладиться природой и тишиной.
Что касается зимнего сезона, то пока о массовых продажах речи не идет. Некоторые компании еще даже не сформировали до конца пакеты зимних предложений и участвовали в деловой встрече, в том числе и для того, чтобы узнать о новых предложениях норвежской стороны и взять их в работу даже в наступающем зимнем сезоне. Руководитель скандинавского направления компании «Данко» Ольга Егорова отметила: «Мы на этом рынке около шести лет и пока еще чувствуем себя новичками. Спада летом не почувствовали. Был даже небольшой прирост. На зиму запросы пока очень редкие, и пока не все программы утверждены. В новых программах, возможно, будут использоваться и предложения с этого workshop».
Не почувствовали спада и в компании STA. «Лето было хорошим. Традиционно отлично шли фьорды и рыбалка. Сентябрь и ноябрь пока идут не очень, но это нормальная ситуация. Зимой большой спрос обычно бывает на беговые лыжи. Что касается продаж новогодних туров, то для Норвегии этот продукт не типичен. А наша компания ориентируется на индивидуального туриста и небольшие группы, которым нужно что-то особенное. Например, мы уже много лет возим туристов на этапы кубка мира по биатлону, которые пользуются неизменным спросом. И этот год вряд ли станет исключением», - рассказала нам ведущий специалист по Норвегии, Исландии, Дании и Швеции Ольга Суханова.
Заместитель директора департамента бронирования по скандинавским странам компании «ТурТрансВояж» Анна Самсонова тоже не считает лето неудачным: «Если спад летом и был, то очень небольшой и только июне. Уже в июле мы вышли на запланированные цифры, и август тоже шел хорошо. Лучше всего продавались комбинированные туры с фьордами. На новогодние каникулы обычно хорошо продаются туры в Осло и включающие четыре страны. Но пока продаж мало».
Руководитель департамента Италии и Норвегии компании «Ванд Интернэшнл тур» Юлия Андрющенко рассказала, что продажи лета прошли по намеченному плану, несмотря на общую ситуацию и то, что компания занимается этим направлением только первый год. «Считаем, что нам помогла хорошая база агентств и их хорошее отношение к нам», - сказала она. Зимой компания будет ориентироваться на индивидуальные путешествия, в том числе на горнолыжные курорты.
Операторы отмечают, что Норвегия с каждым годом все больше ориентируется на Россию и учится подстраиваться под российского туриста, о чем свидетельствует и увеличение количества русскоговорящих гидов и туристических офисов. И это лишний раз доказывает интерес Норвегии к увеличению российского турпотока. Поэтому, как заключила Ольга Филиппенко, поддержка направления будет осуществляться и дальше и все запланированные мероприятия по продвижению Норвегии в России обязательно состоятся.
Источник: TOURBUS.RU