Ближайшей зимой в Норвегии ожидается пик активности северного сияния, шансы увидеть его считаются лучшими за последнее десятилетие. К тому же скандинавское направление в этом году не столь сильно пострадало от общей нестабильности на рынке и роста курса валют, как его европейские соседи. Все это делает страны Северной Европы более устойчивыми в конкурентной борьбе за «зимних» туристов.
Самая высокая вероятность увидеть полярное сияние во всей его красе – в Северной Норвегии. Несмотря на то, что операторы не могут дать клиенту стопроцентную гарантию встречи с этим прекрасным природным явлением, туристы, желающие провести зимние каникулы в Скандинавии, часто пытаются заранее прояснить этот вопрос. Об этом RATA-news рассказала генеральный директор компании «Джаз тур» Валентина Евфорицкая. «Популярность северного сияния у россиян очень высока, они его воспринимают уже как самостоятельный турпродукт. Два года назад на курорте Снеговика в Северной Норвегии сияние наблюдалось практически ежедневно. Туристы даже просили гидов будить их ночью, чтобы ничего не пропустить», – пояснила она.
Помимо норвежского горнолыжного курорта, компания собирает экскурсионные туры по столицам Дании, Швеции и Норвегии, но они обычно стартуют не раньше ноября. Из схожего продукта, по ее словам, хорошо продается Финляндия, местные коттеджи привычно разбирают с сентября. Валентина Евфорицкая констатировала, что за оставшиеся до зимних праздников два месяца нагнать прошлогодние объемы уже не получится. Она назвала несколько причин – негативный фон по отношению к турбизнесу со стороны СМИ, высокий курс валют, спад потребительского спроса и ситуация нестабильности в нашей стране. Вообще некоторое снижение на направлении отмечается уже не первый год, но в этом году оно «побило все рекорды» – спад по скандинавским странам составил до 20% по сравнению с минувшим годом. «Но Скандинавия держится лучше большинства европейских направлений, по которым падение составило 30-40%», – уточнила эксперт. На курорт Снеговика даже удалось поставить по чартеру на новогодние и рождественские даты. Рейсы были заявлены в сентябре, борта по 165 мест собираются неплохо, уже реализованы порядка 30% кресел. «Для кризисного времени, да еще с учетом позднего старта продаж, это хороший показатель», – заметила г-жа Евфорицкая.
В компании DSBW Tours отмечают прошлогодний уровень спроса на зимнюю Скандинавию. Как рассказала RATA-news заместитель директора компании Вероника Сироткина, Рождество в этом году продается лучше по всем направлениям, в то время как прошедшей зимой активнее заполнялись новогодние программы. Она полагает, что у этих стран уже сложилась своя постоянная аудитория – и это не только горнолыжники. Как правило, такие туристы стараются приезжать ежегодно, правда, отдельно про полярное сияние не спрашивают. Многие путешествуют в комбинированных экскурсионных турах по северным столицам.
«Сейчас глубина и объем продаж почти такие же, как в ушедшем году, если сравнивать число клиентов, к примеру, на этой неделе и за аналогичный период 2013 года. Цены кардинально не изменились. Возможно, незначительно подорожал авиабилет, но на финальной стоимости пакета это не сказалось», – уточнила г-жа Сироткина. Она также отметила, что скандинавские страны меньше пострадали от общего кризиса, чем другие европейские государства. Хотя направление это недешевое, например, новогодние праздники в Париже выйдут с меньшими затратами, чем катание на лыжах в Норвегии.
«Скандинавия действительно продается лучше остальной Европы», – согласна с коллегами первый заместитель директора компании «Туртранс-Вояж» Наталья Квиникадзе. Скорее всего, это связано с тем, что та же Норвегия предлагает уникальные, особенные развлечения, в первую очередь, ни с чем несравнимое полярное сияние, которое активнее всего проявляется в северном регионе страны. «Впрочем, у нас больше запросов поступает на групповые туры в Финляндию. Хорошие результаты показывают морские круизы из Санкт-Петербурга по северным столицам на Новый год и Рождество», – сообщила она. Пока сложно оценить перспективы сезона – продажи еще идут, хотя глубина их также снизилась. В компании рассчитывают на ноябрь, но есть опасения, что даже за два месяца до Нового года не успеют подняться до планки прошлого года. «И не только из-за текущего кризиса, просто два последних года демонстрировали очень высокие темпы роста по направлению, сейчас невозможно достичь подобных результатов», – объяснила Наталья Квиникадзе.
Источник: http://www.ratanews.ru