Скандинавия продается лучше остальной Европы, но хуже прошлого года

26.10.2014         553

Ближайшей зимой в Норвегии ожидается пик активности северного сияния, шансы увидеть его считаются лучшими за последнее десятилетие. К тому же скандинавское направление в этом году не столь сильно пострадало от общей нестабильности на рынке и роста курса валют, как его европейские соседи. Все это делает страны Северной Европы более устойчивыми в конкурентной борьбе за «зимних» туристов.

Самая высокая вероятность увидеть полярное сияние во всей его красе – в Северной Норвегии. Несмотря на то, что операторы не могут дать клиенту стопроцентную гарантию встречи с этим прекрасным природным явлением, туристы, желающие провести зимние каникулы в Скандинавии, часто пытаются заранее прояснить этот вопрос. Об этом RATA-news рассказала генеральный директор компании «Джаз тур» Валентина Евфорицкая. «Популярность северного сияния у россиян очень высока, они его воспринимают уже как самостоятельный турпродукт. Два года назад на курорте Снеговика в Северной Норвегии сияние наблюдалось практически ежедневно. Туристы даже просили гидов будить их ночью, чтобы ничего не пропустить», – пояснила она.

Помимо норвежского горнолыжного курорта, компания собирает экскурсионные туры по столицам Дании, Швеции и Норвегии, но они обычно стартуют не раньше ноября. Из схожего продукта, по ее словам, хорошо продается Финляндия, местные коттеджи привычно разбирают с сентября. Валентина Евфорицкая констатировала, что за оставшиеся до зимних праздников два месяца нагнать прошлогодние объемы уже не получится. Она назвала несколько причин – негативный фон по отношению к турбизнесу со стороны СМИ, высокий курс валют, спад потребительского спроса и ситуация нестабильности в нашей стране. Вообще некоторое снижение на направлении отмечается уже не первый год, но в этом году оно «побило все рекорды» – спад по скандинавским странам составил до 20% по сравнению с минувшим годом. «Но Скандинавия держится лучше большинства европейских направлений, по которым падение составило 30-40%», – уточнила эксперт. На курорт Снеговика даже удалось поставить по чартеру на новогодние и рождественские даты. Рейсы были заявлены в сентябре, борта по 165 мест собираются неплохо, уже реализованы порядка 30% кресел. «Для кризисного времени, да еще с учетом позднего старта продаж, это хороший показатель», – заметила г-жа Евфорицкая.

В компании DSBW Tours отмечают прошлогодний уровень спроса на зимнюю Скандинавию. Как рассказала RATA-news заместитель директора компании Вероника Сироткина, Рождество в этом году продается лучше по всем направлениям, в то время как прошедшей зимой активнее заполнялись новогодние программы. Она полагает, что у этих стран уже сложилась своя постоянная аудитория – и это не только горнолыжники. Как правило, такие туристы стараются приезжать ежегодно, правда, отдельно про полярное сияние не спрашивают. Многие путешествуют в комбинированных экскурсионных турах по северным столицам.

«Сейчас глубина и объем продаж почти такие же, как в ушедшем году, если сравнивать число клиентов, к примеру, на этой неделе и за аналогичный период 2013 года. Цены кардинально не изменились. Возможно, незначительно подорожал авиабилет, но на финальной стоимости пакета это не сказалось», – уточнила г-жа Сироткина. Она также отметила, что скандинавские страны меньше пострадали от общего кризиса, чем другие европейские государства. Хотя направление это недешевое, например, новогодние праздники в Париже выйдут с меньшими затратами, чем катание на лыжах в Норвегии.

«Скандинавия действительно продается лучше остальной Европы», – согласна с коллегами первый заместитель директора компании «Туртранс-Вояж» Наталья Квиникадзе. Скорее всего, это связано с тем, что та же Норвегия предлагает уникальные, особенные развлечения, в первую очередь, ни с чем несравнимое полярное сияние, которое активнее всего проявляется в северном регионе страны. «Впрочем, у нас больше запросов поступает на групповые туры в Финляндию. Хорошие результаты показывают морские круизы из Санкт-Петербурга по северным столицам на Новый год и Рождество», – сообщила она. Пока сложно оценить перспективы сезона – продажи еще идут, хотя глубина их также снизилась. В компании рассчитывают на ноябрь, но есть опасения, что даже за два месяца до Нового года не успеют подняться до планки прошлого года. «И не только из-за текущего кризиса, просто два последних года демонстрировали очень высокие темпы роста по направлению, сейчас невозможно достичь подобных результатов», – объяснила Наталья Квиникадзе.






Источник: http://www.ratanews.ru


Другие новости о Норвегии

Россиянам назвали два самых удачных дня недели для покупки авиабилетов
Популярная страна перестала выдавать визы российским туристам, опустив «железный занавес»
Первая страна ЕС ужесточает визовые требования для россиян
Опубликован список стран, выдающих россиянам шенгенские визы
Ещё одна популярная у российских туристов страна Европы сняла все ковидные ограничения
Norwegian Cruise Line и Royal Caribbean отменяют требование носить маски на борту
Стало известно, когда скандинавские страны могут открыть границу для российских туристов

Все новости о Норвегии