Резюме отзыва
В целом, близость к океану компенсирует многое, и страна сама по себе совершенно чудесная, но и бытового комфорта в отпуске тоже хотелось бы. К сожалению, только 3 звезды ставлю по совокупности факторов.
Присоединяюсь к рекомендациям местного гида Индики, которого практически всегда можно найти на пляже - очень надежный и порядочный. Ездили с ним в Галле на его очень хорошем вэне и по окрестностям на тук-туке. Цены на его услуги приемлемые, по-русски говорит неплохо. Доступен по ватсапу +94 (77) 540 7247
Расположение отеля
Самый большой и, пожалуй, единственный плюс этого отеля - его расположение: буквально несколько шагов и вы уже на берегу океана.
Городская (или, скорее, поселковая) инфраструктура, в целом, в шаговой доступности, но т.к. тут нет тротуаров и есть типичное для Азии дорожное движение, ходить туда пешком не рекомендую. Если хочется прогуляться вечерком, то только по пляжу. У въезда в отель всегда есть тук-тукеры, которые за небольшую плату отвезут в город, подождут вас и вернут в отель. В городе есть два небольших супермаркета, овощные лавки, аптеки, сувенирка. Есть красивый буддийский храм - с удовольствием посмотрели, как буддисты отмечают праздник.
Территория/инфраструктура
Бассейн нормальный, работник приносит на лежаки матрасы и полотенца, но пару раз было такое, что в 10 утра полотенца выдать не могли, т.к. якобы кончились, хотя у бассейна было занято от силы 5-10 лежаков. Мелочь, но странная.
Номера в отеле
Номер очень усталый. Формально все, конечно, работает - сантехника, кондиционер, телевизор. Ванная комната маленькая, по ней плачет ремонт или хотя бы тщательная уборка (см. фото), есть выраженный запах затхлости и сырости. Душевая зона - углубление в полу без всякой шторки, поэтому если мыться даже совсем не размашисто, в воде будет вся комната. Предоставляют шампунь и гель для душа, есть фен. Стакана для зубных щеток нет, мы использовали тот, который предполагается для напитков. Розетка в номере одна и та не около кровати. Из плюсов - есть вентилятор на потолке, достойная альтернатива кондиционеру. И вид из номера классный. Фильтры в кондиционере не чистят.
Уборка номеров посредственная. Пол не моют, только подметают. В мусорное ведро в туалете не кладут пакет, посуду не моют, даже если она стоит на самом видном месте и явно грязная. Зато усердно крутят из полотенец животных и раскладывают лепестки цветов по кроватям. Приспособлений для сушки купальников в номере нет - развешивали мокрое на стулья и перила.
У нас в номере жили два геккончика, совершенно чудесных -- за зеркалом и за картиной)) Маленькие и совершенно безвредные.
Сервис
Заезд: наш рейс сильно задержали, поэтому мы приехали в отель поздно вечером вместо утра. Сразу по приезду не обнаружили дополнительного спального места для ребенка, хотя в бронировании вне всяких сомнений было указано, что нас трое, а с учетом возраста ребенка (11 лет), было сложно предположить, что мы планируем все спать на одной кровати. Немая сцена — портье, который принес наш багаж, посмотрел на нас троих, на двуспальную кровать, опять на нас и неуверенно спросил: extra bed? Через 10 минут притащили еще одну кровать, отдельно - матрас, начали спешно двигать мебель, стелить белье. Двигали мебель отчаянно, почти играли в тетрис, т.к. площадь номера явно не рассчитана на это доп. место. В итоге раскрыть полностью чемодан было очень сложно, т.к. свободного пространства почти не осталось.
Самое важное про наш номер (316) - он расположен непосредственно над помещением, которое отель сдает под частные мероприятия. И во время этих мероприятий им совершенно все равно, что это причиняет неудобство гостям отеля. В районе 22 часов включили очень громко музыку. У нас от басов, без всякого преувеличения, вибрировали пол и мебель. Находиться в номере было невозможно. Там было все - и зажигательная местная музыка в электронной обработке, и тосты (разумеется, в микрофон), и топот, и визги. Начали мы очень вежливо - спросили ресепшен, до скольких будет тусовка, и попросили убавить музыку. Менеджеры кивали головами и уверяли, что все понимают, обещали попросить гостей гулять потише, но по факту не делали ничего. Сначала говорили, что вечеринка угомонится в 22.30, потом в 23.00, а когда очередной менеджер сказал, что в полночь ну точно будет тихо, у меня упало забрало, и я на протяжении 40 минут ходила по пятам за персоналом отеля и спрашивала, когда наступит эффект от их работы, и моя кровать перестанет трястись. Пришлось на повышенных тонах душнить и ругаться в общей сложности полтора часа. Только в полночь вечеринку переместили на улицу. Для понимания уровня абстракции, в котором существует персонал -- один из работников ресепшен с улыбкой и характерным жестом, демонстрирующими перемещение стакана рукой ко рту, сообщил мне, что у них там company party с drinking and dancing, поэтому просить их быть потише бесполезно. На утро в ресторане к нам подходили несколько разных менеджеров, участливо интересовались, вкусно ли нам, как наше настроение и как вообще дела, извинились за неудобства и предложили в качестве комплемента от отеля ужин на пляже. Мы приняли извинения, но от ужина отказались, т.к. было просто некогда уже -- мы уезжали. Странная проблема, которую легко можно было избежать, либо проводя мероприятия на улице, либо регулируя допустимый уровень шума для отеля, где предполагается, что люди (ключевое) отдыхают и спят.
Питание
Питание: мы брали только завтраки и не прогадали. Во-первых, даже в не сезон можно легко найти вкусную еду в кафе неподалеку, а во-вторых, кухня в отеле, прямо скажем, не супер. Не могу сказать, что плохая, но это уровень "съедобно" и "голодным не останешься". А три раза в день питаться лишь съедобным в отпуске как-то не хочется. Для примера - ничего из того, что предполагает подачу в охлажденном состоянии (например, сыр и колбаса) не стоит на раздаче в холодильнике. Ресторан при этом находится на улице, где температура уже с утра 26-27 градусов, то есть к 9 утра этот сыр, простоявший на раздаче с 7 утра, достигает совершенно неподобающей консистенции и вида. Много острого, и это не только национальная кухня (к карри вопросов никаких) -- колбаса с кусками черного перца, сосиски острые, в омлет, если вовремя не остановить, кладут столовую ложку перца чили. Яйца сварены до синевы. Кофе - растворимый и невкусный стоит в термопоте. Кипяток наливается из чайника вместе с хлопьями накипи. Из хорошего - вкусная выпечка и хлеб (есть тостер), много свежих фруктов, оладьи и вафли жарят там же, вкусные соки. При раннем выселении или отъезде на экскурсию надо предупредить заранее, и на ресепшн выдадут сухой паек с собой. Правда, я заказала три пайка (и видела, как они записали три в журнал), а на утро выдали всего два, посетовали, что very sorry, но исправиться даже не попытались.
Море/пляж
Пляж даже в низкий сезон достаточно чистый (мусор - единичный), вода теплая и прозрачная (из взвесей в ней только песок, который поднимается со дна волнами, и редкие водоросли), песок мелкий и белый. Правее, ближе к отелю Cinnamon Bay, есть часть пляжа, отгороженная рифом, где совсем нет волн и купаться совершенно безопасно. Там, где есть волны, тоже вполне можно купаться, если уверенно умеете плавать и не боитесь, что снесет волной. Медуз за две недели не видели ни одной. Рядом есть несколько неплохих кафе, про которые многократно тут писали. Не буду повторяться, присоединяюсь к положительным отзывам. Еда без изысков (рыба и морепродукты на гриле, рис, лапша, омлеты, незатейливые бутеры, фреши, есть вегетарианские опции), все свежее, вкусное и безопасное в плане гигиены.