Резюме отзыва
Отдыхала в «Domina Coral Bay» в период с 1 по 8 мая 2005 г.
Предварительно провела два дня в Интернете в поисках информации. Общее впечатление о прочитанном – это то, что лучшего рая на побережье нет и что тем, кому там не понравилось, просто не умеют отдыхать…
Итак, к чему нужно быть готовым отдыхающим, впервые посетивших
Египет и уже упомянутый отель (попытаюсь описать объективные события со своей субъективной точки зрения):
«ПЕРЕЛЕТ, ТРАНСФЕР» - Из
Киева в Шарм 3 ч и 25 минут лета. Самолет был только для отдыхающих в «Domina Coral Bay». Что поразило еще в аэропорту, так это то, что при регистрации и распределении мест в самолете у сотрудников аэропорта было два списка пассажиров – пассажиры «обычные» и пассажиры «по списку от руководства». Вторую категорию усаживали на VIP-овские места и обслуживали вне очереди. Перенеслась на несколько лет назад в эпоху совка. Про VIP-зону не спорю, возможно, таким образом она и определялась. Но, на сколько я знаю, общая очередь такой категории пассажиров не чужда. Лететь было весело: соотечественники пили весь полет, видимо снимали тревожность от полета и готовились к общению на ресепшн отеля (как следовало из прочитанного на форуме, для того, чтобы поселиться в хороший корпус или номер, необходимо приложить усилия в переговорах с персоналом) из туалета доносился запах сигарет… Кстати сказать, на обратном пути была та же картина, видимо, снимали стресс от предстоящей встречи с холодным Киевом .
Рекомендую при прохождении таможни занимать 2 очереди – за марками (визами – 15 у.е. штука) и для прохождения таможни. Первоначально деньги можно менять в месте покупки марок, курс не отличается от банковского на территории отеля (по словам гида, это самый выгодный курс в Шарме). В отеле лучше обмен валюты производить в банке, причем менять небольшими суммами и сохранять квитанции, т.к. с обменом назад могут возникнуть сложности (знаю по слухам, сама не сталкивалась).
По прилету в Шарм я обнаружила, что не обнаружила свой багаж (sorry за тавтологию), в котором находился мой лучший гардероб для летнего отдыха (как выяснилось позже, было достаточно шорт, пары маек, джинсов и нескольких «вечерних» футболок. Хорошо бы еще взять брюки, которых «не жалко» в случае катания на квадрациклах и вечернего восхождения на гору Магомета). Самое удивительное было то, что в месте получения багажа остались беспризорными чемодан, похожий на мой, 2 сумки и детская коляска (видимо, кому-то тревожность удалось снять напрочь ).
Нас ожидало несколько автобусов и немного грубоватый гид по имени Евгения. Мы немного замешкались при поиске багажа, как и пара соотечественников по причине поиска туалета, автобусы пришлось практически догонять. В общем, господа, старайтесь передвигаться оперативно, иначе рискуете добираться до отеля самостоятельно (не смотря на наличие информации у встречающей стороне о кол-ве приехавших отдыхающих и даже фамилий, гиду Вы не интересны). В аэропорту впервые столкнулась с доброжелательность местного населения, которым не переставала восхищаться на протяжении всего отдыха – оперативненько заполнили все бумаги, необходимые для поиска багажа и меня доставил сотрудник аэропорта непосредственно в отель (!!!). Мой чемодан, кстати сказать, уже вечером обнаружился – его по ошибке кто-то забрал. Благодаря этому я получила ценную рекомендацию – привязывать на багаж какой-то яркий опознавательный знак – и самому хорошо видно и по-ошибке никто не возьмет (хотя, наверное, зависит от дозы спиртного, принятой в пути)
«ПОСЕЛЕНИЕ». Багаж можно оставлять на ресепшн, его без проблем доставляют в любой пункт назначения.
Жили мы в «Аквамарин-пул» в корпусе № 54, из прочитанного ранее следовало, что в этот корпус ни в коем случае селиться не следует. Сотрудник агентства рекламировал «Аквамарин-пул», как самый лучший вариант в соотношении «цена-качество» с возможностью поселения в одном из 5 корпусов. Как оказалось, был только один вариант. Это новый корпус достаточно отдаленный от центра развлечений и моря. Но, благодаря таф-тафам (местное средство передвижения по территории отеля с водителями, напоминающими сюжет рекламного ролика шоколада «kit-kat») отдаленность нас не беспокоила, а номера были в отличном состоянии.
Окна выходили на море (как и все окна в отелях). Первый номер, в который нас определили, меня не устроил в силу отсутствия живописности вида из окна. Кстати сказать, на вопрос: «у меня хороший номер?», всегда следует уверенный ответ «У вас очень, очень хороший номер». Сотрудник ресепшн, сказал, что для обмена номера необходимо подождать менеджера, я уже приготовив, по рекомендации участников форума заветные 5 $ предложила решить этот вопрос самостоятельно и не откладывая, после чего, доброжелательный молодой человек, долго поискав что-то в базе данных наконец-то предложил мне др. номер. Т.о. 5 $ перешли в бюджет чаевых.
«ОБСЛУЖИВАНИЕ». Кстати, чаевые в номере оставлять рекомендую (достаточно 3-4 фунта. У меня местных денег в мелком виде не было, так что оставляла 1 раз в два дня по доллару) – не то, чтобы номер будут лучше убирать (лучше, казалось бы некуда), но шампунь впервые нам-таки добавили после уплаты чаевых. Возможно, совпадение. Деньги для нас небольшие, а человеку все-равно приятно, да и чаевые персоналу является как-бы уже хорошим тоном.
И еще, касательно обслуживания в номере – в холодильнике номера есть бар, весь ассортимент которого представлен в супер-маркете, кот находится на территории отеля по ценам, в несколько раз ниже. Поймала себя на мысли о том, что если есть желание сэкономить и не лень заморачиваться с махинациями, можно пользоваться содержимым бара, своевременно его пополняя из супер-маркета.
На территории отеля персонала, как муравьев. В буквальном смысле. Также много и такие же трудяжечки. И это все мужчины (впрочем, как и тех, которого можно встретить в городе). О радушии местного населения я уже писала. Улыбки, готовность помочь, шутки и при всем этом отсутствие навязчивости (если не учитывать их словесного потока на непонятном нам языке, причем, им, видимо, все равно, понимаешь ты его или нет).
Есть также услуга «сервис в номер» - оба раза, воспользовавшись ею пришлось ждать чай от 20 до 40 минут. При попытке отказаться услышала «мой друг уже в пути» и еще минут 10 ожидания.
Захотите вызвать врача – это будет вам стоить 70 евро. Диагноз может показаться сомнительным. У меня, например, была только температура 39, явные признаки перегрева, диагноз оказался «обострение гастрита» (у меня-то его и в состоянии ремиссии не было) по причине изменения питания. Но главное, что египетские таблетки помогли, а привезенная с собой аптечка весом в килограмма два не пригодилась. Но не ленитесь, везите обязательно: активированный уголь, мезим, ушные капли, парацетамол, лейкопластырь, иод (кораллы очень острые), крем от солнечных ожогов. О колдрексе забудьте, замучаетесь, как и я, в поисках кипятка.
«ПИТАНИЕ». Мы питались в 3-х ресторанах: «Карал» (самый большой), «Ухбрмбар…. как-то там, находится рядом с Кораллом»(самый уютный, также отличительная особенность – регулярно готовящиеся мясные блюда на гриле на улице), «Вади» (в отличие от предыдущих двух в наибольшей степени отличается от столовой). «Коралл» хоть и самый большой, но самый, на мой взгляд бестолковый. Завтракать рекомендую в двух других в силу наличия фруктов.
«РАЗВЛЕКУХИ». Тем, кому это важно. Их практически нет. По вечерам все время задавалась вопросом «Где же проводят вечера отдыхающие?». Не смотря на многочисленность народа, на арене и в амфитеатре (место проведения вечерних мероприятий), а тем более на единственной дискотеке – практически только дети и «кому за 40». У меня была информация, что в «Домине» лучшие анимационные программы. Может, я что-то не поняла или слишком избалованна, но факты есть факты: указанные в программе (рекомендую получить в анимационном пункте в начале отдыха) дневные мероприятия, за исключением лишь некоторых, как правило, не проводились. Это касается дневных игр, водного пола, например. Содержание вечерних мероприятия, которые не отличались особым качеством, было не всегда понятно, так как с итальянского на русский переводилось только процентов 50. Из всех аниматоров выгодно выделялся Валид (он с вами сам познакомиться в первый же вечер пребывания и не забудет вашего имени до последнего дня). Молодой человек, в детстве, видимо, мечтавший стать клоуном . В общем, свободный от комплексов, заводной араб, отлично говорящий на всей языках отеля (англ, итал., русск.). А аниматоры, для которых русская речь родная, видимо, соотечественников за что-то ненавидят. Все описанное не имеет отношение к детстким программам, судя по всему и дети и их родители остались довольными. Попав в вечерний Шарм (Наама Бей) становится понятным, чем занимается молодежь. Там Суперррр! Жаль, что поехали туда в последний вечер пребывания. Добираться из/в отель рекомендую на такси, не смотря на уверения форумщиков (20 фунтов), ниже чем за 30 фунтов сбить цену нам не удавалось, но, дерзайте!
До этого воздерживались от поездки в силу настоятельных рекомендаций о том, что двум девушкам туда ни в коем случае ни в какое время суток соваться не следует. Глупости. Конечно, без приставаний местных парней не обошлось. Но это все вежливо, отвязаться достаточно сложно, но возможно. Обратила внимание на то, что все мужчины, первоначально отказ не воспринимают, а когда понимают, что это серьезно искренне удивленно задают вопрос «Why?»
«ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ». Вечером в номере комары, принимайте меры. При покупке сувениров самое удивительное оказалось то, что цены на них в супермаркете отеля ниже, нежели на базаре отеля и Шарм-аль-Шейха. По рекомендации турагента, набрала с собой множество солнцезащитных кремов. В итоге я, которая загорает всегда моментально, вызывала удивление коллег рассказом о месте проведения выходных. Хоть в солярий иди. В общем, думайте.
Уезжая, хотелось отблагодарить некоторых сотрудников отеля, которые особенно произвели на нас незабываемое впечатление своим радушием, беспокоит лишь состояние таксиста, который, наверное, от подарка до сих пор находится в состоянии шока. Здесь пригодились предусмотрительно прихваченные с собой сувенирные спиртные напитки (первоначальная цель, опять же из прочитанного на форуме, бартер на базарах, услугах верблюда).
Надеюсь, что мой долгий рассказ будет Вам полезен как в принятии решения о месте отдыха, так и поможет сориентироваться уже на территории отеля. Желаю Вам хорошего отдыха! Татьяна.
Расположение отеля
Территория/инфраструктура
Номера в отеле
Сервис
Питание
Море/пляж
Развлечения и спорт