Резюме отзыва
Летели 7-14 мая с Мострэвелом, отель Iberotel Grand Sharm 5*.
Оценки:
- авиакомпания (красноярские а/л) – 4 (за переносы вылетов)
- туроператор мострэвел – 3+ (снижаем 1,5 балл за слишком хитрого местного представителя и абсолютно тупого и бездействующего представителя в аропорту, который не мог помочь с багажом и окончательно запутал всю толпу на получении визы)
- отелю ставим 3 (почему – смотрите внизу)
- отдельно обращаем внимание на отвратительную работу аэропорта в Шарме и его служб.
В
Египет: Рейс в день вылета перенесли на 4 часа. Обратно тоже вылетали позже. Из-за этого мы потеряли полдня и первую ночь. В отеле мы были в 4 часа утра уже в воскресенье вместо дня в субботу.
Про аэропорт: аэропорт в
Шарм эль Шейх строят новый, а пока всех принимает грязный с бегающими под ногами тараканами и свободно летающими по-арабски надоедливыми мухами. Ужасные туалеты с какими-то бомжами-бедуинами внутри. При прилете на получении багажа творился полный хаос: наши чемоданы выкидывали так, что было страшно за их содержимое. В результате на траспортерной ленте произошел затор, и туристы сами (в 3 утра после ночного перелета) разгребали его, сопровождая это нецензурной бранью в адрес египтян, со скучающим видом наблюдавших за нашими мучениями, и их пророка Моххамеда. На соседней ленте валялось несколько сумок, которые уже никто не искал. Можем предположить, что это последствия прошлого прилета и кто-то явно не досчитался своего багажа. Самое обидное, что арабы абсолютно не хотели ничего менять – они также скидывали багаж на ленту как попало и добрая половина некогда симпатичных чемоданчиков превратилась в груду лежащего рядом с лентой пыльного барахла, из которого отдельные туристы пытались выкопать и просто распознать свой багаж. В результате дело чуть не закончилось дракой и всех рассудил представитель одной из туристических компаний, не Мостревел, естественно. Вообще представитель (если так можно назвать плохо говорящего по-русски араба) Мостревел появился в самом начале перед тем как покупать египетскую визу (две марки, которые надо самостоятельно наклеивать в свой паспорт). Он долго призывно кричал: «Мостревел», а затем всех послал покупать все те же марки в общую очередь, которая успела сильно вырасти из всех остальных прибывших.
Выбор номера: В автобусе местный представитель Мострэвел (с крайне редким для Египта именем Муххамед ) начал активно рекламировать свои таланты по выбору лучшего номера и для этого собрал со всех деньги «за улучшение» номера, сказав, что с ресепшн он обо всем договорился. Мы доплатили 50 USD за номер (он хотел 100) который был представлен как 7 звезд. Проверить звездность номера нам это не удалось, но на наш невзыскательный вкус 7 звезд ему с натягом светило по только по 10-ти бальной шкале.
Обслуживание в отеле. Если бы не отдельные очень доброжелательные и услужливые (но все такие же забывчивые) ребята из обслуживающего персонала, выше тройки наверное не поставили бы. Как вы понимаете, по приезду в отель в четыре утра (после перелета и встряски в аэропорту с багажом – см. выше) очень хотелось помыться и спать, однако наши чемоданы нам не отдали, сказали, что привезут в номер. Привезли минут через 20 после настойчивых звонков на ресепшн и начинающегося волнения за его судьбу.
Ознакомившись с опытом туристов с этого сайта, попросили принести халаты, нам действительно принесли, но на следующий день после повторной просьбы. Вообще с памятью у ребят действительно проблемы, а может жара так действует: периодически забывали принести то соломку для сока, то лед для воды. Вот как отойдут от тебя на метр, так из головы все сразу и вылетает.
ГЛАВНОЕ. Надуть пытаются везде и всегда, даже на ресепшн(!), будьте очень внимательны!!! Пара примеров: мы заказали арбуз в баре на пляже, когда подписывали счет – на нем было накорябано 17.50, мы попросили уточнить, что это и за обе ли это порции – официант ответил, что это цифра семнадцать пятьдесят за оба куска! При выписке мы увидели цену в 134 местных фунта!!! (при нашем среднем счете 17-35 фунтов). Мы потребовали показать копию чека из бара. В нем вместо 17.50 было рукой(!) исправлено на 27.50. После долгого разбирательство, в ходе которого нам снова взесили арбуз, показали ценник в размере 5 фунтов за 100 грамм и т.д., но никак не объяснили почему цена изменилась и почему не был указан вес в чеке, нам заявили, что дескать платите сколько хотите и после получения 50 фунтов гордо и обижено удалились. Еще один короткий, но эффектный пример - на ресепшн(!) мы заплатили 43 USD. Сдачи со 103USD нам дали только 50 (!). Мы очень сомневаемся, что у человека, работающего в 5-ти звездном отеле в должности зам. главного ресепшиониста настолько плохо с математикой.
Уборка в номере: Думаем, что это самое «слабое звено» в отеле: полотенца грязные, с пятнами; постельное белье иногда с пятнами и дырками. Однажды вернулись с моря в номер и обнаружили, что нам положили только полотенца для тела, а для рук и головы не было. Попросили их принести мужичка, который убирал номер (до этого он быстренько сгреб оставленные чаевые), он закивал головой мол кончились, я собирался принести, просто не успел – и ушел. Полотенец мы так и не увидели, как вы уже наверное догадались. Пришлось спустя час звонить в хаус кипинг и требовать положенные предметы личной гигиены. Не знаем, в каких 5-звездочных гостиницах так принято, но: шапочки для душа не было в принципе, мыло было выдано один раз и с тех пор не заменялось (так наш обмылочек и ютился грустно на раковине), не говоря уже про такую роскошь как тапочки и халаты (последние все-таки принесли, но из-за внешнего вида носить их не особо хотелось).
Номерной фонд: Номера довольно большие и неплохо обставленные. Нам достался номер с огромной терассой на 2 этаже (241), обращенной боком к морю и лицом на бар и бассейн – видимо 7 звезд нашему номеру гид поставил именно за терассу. Плохо то, что номера старенькие и обшарпанные, да и чистотой не блещут: то и дело на стенах находишь загадочного проихождения пятна и тела невинно убиенных комариков. Душ не понравился: это просто закуток, выложенный плиткой, с дыркой в полу. Даже занавесочку не повесили! Поверьте, для 5* это сильно! Учтите – в номере и в коридоре полно комаров. Мы просили что-то с ними сделать но видимо это опять забылось, а нам уже надоело напоминать. Советуем взять фумитокс. На улице насекомые не докучали, хотя может быть не сезон.
Территория, пляж, море: Территория очень красивая, много зелени, цветов, зонтики у бассейна и на пляже не из ткани, а соломенные. Пляж выстроен терассами, поэтому все лежаки стоят в симпатичном уединении небльшими группками. Есть и более массовый пляж ближе к понтону. Отдельно о пляже - есть и небольшой полупесчаный пляж, но там никто не купается, т.к. понтон отличный, кораллы, рыбки, все прямо там. Опять же на нем можно просто полежать, покачиваясь на волнах. Море – волшебное!
Из относительного негатива - однажды попали в сильное течение, еле догребли до понтона. Кроме того, в это время в Шарме почему-то очень много медуз. Во время поездки на Рас-Мохамед они особенно раздражали. Минусы на территории: везде видны какие-то протечки, недоделки. Строятся новые корпуса, хотя нам стройка никак не мешала. Советуем занимать места у бассейна или на пляже заранее, потому что в районе обеда свободных уже может не быть.
Питание: очень даже неплохое, хотя выбор не отличается сумасшедшим разнообразием (особенно сравнивая с
Турцией), т.е. добротная вкусная еда без сюпризов – как приятных, так и неприятных. Отличные свежевыжатые соки (манго, клубника и пр.) за 17.50 егип фунтов (около 3 долл
США). Обычные напитки на швед. столе были тоже очень вкусные: каркадэ, манго, гуава, апельсин, ананас. Из фруктов на шведском столе были арбуз, дыня, гуава, бананы, персики, апельсины, яблоки. Один раз чернослив, курага, инжир. На ужин – мороженое 4 видов (!).
Публика: вполне респектабельные немцы, итальянцы, русские – семьями. Отель тихий, спокойный без шумных развлечений. Тем кто едет потусить – там будет скучно. Тем, кто как мы, выспаться и отдрохнуть от сумасшедшего рабочего ритма жизни – в самый раз. Все нетрезвые и буйные с нашего рейса вроде бы направлялись в Ренесанс Голден Вью Бич. Большой плюс отеля, что обязательная анимация и диско находятся внутри главного корпуса отеля и поэтому ее воообще не слышно (!).
Резюме: В Иберотель мы больше не поедем. Лучше попробуем какую-нибудь именную пятерку типа Марриотт, пусть и придется за это на 100 USD больше заплатить. Хотя арабы, они скорее всего везде арабы....
P.S. Тем, кто планирует покупать сувениры - цены в аэропорту оказались такие же, а иногда значительно ниже, чем в Нааме.
Расположение отеля
Территория/инфраструктура
Номера в отеле
Сервис
Питание
Море/пляж