Резюме отзыва
Сразу отмечу, что кухня в отеле по-прежнему безупречна, а внешние интерьеры в пальмах и цветах великолепны.
Из услуг в отеле отмечу, что дайвингом по-прежнему лучше заниматься через агенство Галантус в деревне. Они отправят Вас с отельными дайверами за 37$ за 2 погружения, а сами отельные дайверы будут предлагать эту услугу за 60-65 евро. Наши туроператоры заломят чуть меньшую цену, но они сразу повезут в подводную пещеру, что противоречит правилам PADI (ну нет у туристов сертификата Advanced Open Water Diver и ЭТО ОПАСНО).
Как магазины, прокат автомобилдей и т.п., так и интернет-кафе в отеле стоит крайне дорого. В той же деревне час времени стоит 2 доллара, а в отеле целых 6 евро. Лично я зашел в отельное интернет-кафе лишь затем, чтобы сбросить на СД данные с флэш-карты цифрового фотоаппарата. Согласно информации менеджера интернет-кафе эти 15 минут тарифицироваться должны в размере 2 евро (ладно, шут с ним, не идти же в деревню из-за доллара).
Однако после того как СД был записан, а заодно и была пополнена внешняя флэшка через USB, мне сказали, что я должен заплатить 30 евро, причем немедленно и наличными (против правил отеля)!!! И турок виновато и воровато отводил глаза каждый раз, когда я взывал к его совести (мол, что ж ты 15 минут назад мне тогда плел) и тыкал в его нос его же прайс-листом. Ситуация разрешилась, когда я пригрозил позвать старшего менеджера с ресепшен. А осадок остался. В общем, предупреждаю всех.
Кстати, прием на ресепшен меня тоже слегка удивил. Нет, конечно, коктейлем по прежнему поят и за столики сажают… Но если в автобусе приехало человек 15 (как в нашем случае), места на всех просто не хватает. И по-моему, было бы значительно лучше препроводить часть из нас (на заполняющих анкету) в прилегающий к ресепшену крытый бар с теми же коктейлями в руках, да и чемоданы в помещение из-под дождя занести. Но нынешний менеджмент на это внимания не обратил. В результате получилась эдакая «библиотека в заполненном троллейбусе». Впрочем, это уже мелочь.
И на этом обзор отеля я заканчиваю, продолжая недоумевать, что же такого положительного появилось в нем, раз цена возросла (она была установлена в евро и в прошлом году). По-моему, не оправданно.
Впрочем, плюсов у отеля по-прежнему много. И пока сады, море и кухня будут на уровне, лично я буду по-прежнему ездить в этот отель. Если цена и доходы позволят …
А теперь поговорим о по-настоящему черной стороне отдыха.
Итак, туроператоры и их поведение.
ТУРОПЕРАТОР (Детур)
Увы,
Tez Tour больше с этим отелем не работает, поэтому Ваш покорный слуга встал перед непростым выбором из Детура и Пегаса. Вспомнив про 12-часовые задержки самолетов у последних (их, кстати, и наблюдали одни мои друзья в этот раз), мы остановились на Детуре.
И вот тут-то начался натуральный цирк. К счастью, нас он не сильно затронул, а вот ехавших в тот же отель других друзей – ОЧЕНЬ СИЛЬНО. Итак…
Выходим из аэропорта. Представители ДеТура нас спрашивают, в какой отель мы едем. Называем Коралию. Следует второй вопрос: а вы в первый раз в этот отель едете? С интересом обдумываю, к чему бы это…
… но говорю, что нет. И что каждый год стараюсь ездить в одно и то же место. В результате меня после небольшой паузы направляют к автобусу №30. К слову, наши впервые приехавшие в
Турцию друзья были отправлены в другой автобус, за что и пострадали.
Их, бедолаг, привезли вместо Коралии в WOW Kiris Resort. !!! В плотно утрамбованном населенном пункте с крупногалечным пляжем и т.п.
Мотивировали свои действия Детуровцы так: с одной стороны, вы же все равно ни того, ни другого отеля не видели, а этот еще и получше будет. С другой стороны, Коралия переполнена (ложь, отель был полупустой, и у всех нас даже была возможность выбирать номера из десятка-другого вариантов), так как ряд туристов не вовремя выехали из отеля (мол, отменен самолет и задержан на сутки).
Вроде бы отель из замены был по звездности и выше (если верить каталогам, а не словам тех, кого в нем все же оставили). Но после того как настаивающих на переезде в Коралию людей продержали в душном автобусе, предварительно выключив кондиционер, лично я сомневаюсь в благих намерениях туроператора. А каково же было удивление тех единиц, что добились-таки переезда в Коралию через день, когда они увидели полупустой отель и много вариантов для заселения.
Позор Вам, господа Детуровцы!!! Ждем объяснений.
Меня вообще умиляет в век информации и интернет попытка свалить что-то на не улетевший самолет. Ведь даже пацану малолетнему ясно, что у Детура есть лишь 1 рейс в день (иначе мы бы ни за что не согласились с маленьким ребенком ехать в аэропорт на рейс, вылетающий в 7:00). И проверить, летал он или нет в каждый конкретный день – проще простого.
Еще больше меня раздосадовал обратный вылет. Забрав из злополучного Kiris Resort вторую (менее удачливую) половину нашего автобуса, автобус не спешил уезжать. Вместо этого хамоватый рыжий тип из Детура (он не представился) начал резко орать: «все пришли??? А то у меня в этом автобусе 4 человека лишних».
Выяснилось, что кому-то заменили рейс (а Детуровцы на первой же встрече собрали со всех
авиабилеты якобы для какой-то регистрации), сказали явиться на автобус, а в список пассажиров автобуса НЕ ВНЕСЛИ. Полчаса разбирались… До окончания регистрации оставалось уже 2.5 часа.
Наконец, поехали. Подъезжаем к
Анталии. До окончания регистрации остается 2 часа. И что же делает «наш рыжик»? Правильно, он останавливает автобус и отправляет всех в магазин сладостей. ЭТО КАК??? Если кто не помнит, регистрация прекращается за час до вылета. И если кто-то не знает, в Анталии в сам аэропорт зайти можно лишь минут за 20, а потом еще в очереди на регистрацию стоять ого-го сколько… Вот Вам и забота о туристах.
Секрет раскрылся просто. Оказывается, Детуровцы знали, что самолет по расписанию вылетает не в 10:30 (как сказали нам), а в 11:00 (безо всякого опоздания). И они просто решили забить освободившееся время по своему усмотрению, отрабатывая свои агентские проценты с магазина. И выходит, моего ребенка разбудили в 5:30, чтобы торчать на автобусных разборках и таскаться по магазину??? Бардак.
Впрочем, полный бардак был уже в аэропорту. Там мы встретили у стойки регистрации разъяренную толпу туристов, которых вообще НЕ БЫЛО В СПИСКЕ НА РЕЙС. Они трясли перед работниками аэропорта своими билетами, но их отказывались регистрировать. Очередь стояла. Движения не было… Зал аэропорта помаленьку заполнялся.
Наконец, появился представитель Детура (наш автобусный мальчик конечно смылся заранее). Пузатый турок о чем-то переговорил в работниками аэропорта за стойкой, куда-то свалил по мобильному потрещать, пролопотал что-то на турецком и исчез. Молча… Окончательно… Толпа взревела! Всем хотелось знать свою судьбу. Но никому ее не рассказали. Я не дождался результатов разборки (работники начали регистрировать пассажиров дальше, оставив без внимания бедолаг вне списка, а наша семья в списке была). Но вылет задержали без объявления войны еще на полтора часа, пока не разобрались с теми несчастными (кого-то из них я видел в самолете).
Вас впечатляет? Меня нет. Впрочем, наша знакомая, летевшая с Пегасом, вообще заранее проплатила в
Москве пару лишних сотен долларов, выбрав себе самолет поудобнее. Но в ночь перед днем вылета ей под дверь сунули бумажку, в которой извещалось, что ее ждут ранним утром с вещами. Мобильные телефоны представителей Пегаса не отвечали.
Выходит, что при отсутствии Тезтура летать в Коралию больше не с кем??? Или не улетишь когда надо, или день потеряешь, или не туда прилетишь? Зато магазин сладостей увидишь, чтоб его.
Кстати, уважаемые представители Детура. Имейте совесть! Ваши выступления в отеле и в автобусе с информацией, порочащей конкурентов – это нарушение закона и недобросовестная конкуренция. Право сравнивать позволено клиентам, но не позволено Вам. Соблюдайте этику, если Вам она знакома.
А клиенты – они вообще едут отдыхать, и им нужны хорошие эмоции. Поэтому когда автобус везет их в отель, рассказывать надо про красоты и историю, про специфику отдыха и т.п. А нам вместо этого Ваш представитель впаривал про тяжелую жизнь трудового турецкого народа, сетуя, что на минимальную зарплату в 250 долларов семью содержать невозможно (знал бы он про российские минимальные зарплаты). И неприкрыто заманивал в магазины именно с ним, любимым… Тьфу.
Если честно, мне не хватает той радостной атмосферы, которая год назад была с нами все время, пока нами занимался Тезтур. Я не понимаю, неужели это так сложно работать честно, добросовестно и качественно? Неужели надо так по-скотски относиться к клиентам? Или у Детура другое мнение?
Вот такая вот история, уважаемые коллеги.
Сочувствую всем, кто в ней оказался. И даже ощущаю некоторую вину за то, что меня это затронуло лишь косвенно. Надеюсь, что такого ни с кем из нас не повторится.
Охотно отвечу на вопросы и замечания, если у кого-то они возникли.
Удачи всем и хорошего отдыха !!!
С уважением,
Смирнов Алексей.
Расположение отеля
Территория/инфраструктура
Номера в отеле
Сервис
Питание
Море/пляж
Развлечения и спорт
Дети