Резюме отзыва
Мы попали в мармарисский отель «Тропикаль» через московского туроператора «Natalie-Tours» (гиды говорят, что он связан с питерской «Ривьерой» очень плотно) и отдыхали в практически то же самое время, что и Светлана. Попытаемся дополнить её и без того обстоятельный рассказ.
Наши приключения начались с того, что в аэропорту «Даламан» встречающий гид довольно безапелляционно объявила нам о замене отеля: а именно с «Тропикаля» на «Фламинго». Оба этих четырехзвездочных отеля совершенно равнозначны, находятся в отдалении от шумного центра и даже очень близко расположены друг к другу. Но мы для проформы начали возмущаться. Однако пока автобус шёл до
Мармариса, пара телефонных звонков проблему урегулировала.
На момент приезда в «Тропикаль», моих ребятишек порядком укачало и младшую дочку вынесло уже прямо на глазах у reception. Видимо, этот казус сильно впечатлил персонал, и нам сходу дали великолепный двухместный двухуровневый семейный номер с потрясающим видом на бассейн и на море - прямо с фасада (а не с торца здания, как это было в номере наших земляков). В каждой комнате были кондиционер и телевизор, есть платный мини-сейф (его рента 12 долларов за неделю). Я на радостях даже сбегал вниз и выдал receptionу чаевые. С этих пор у нас не было вообще никаких проблем с турецким персоналом этого замечательного отеля. Да их и быть не может, если:
- вы хотя бы немного владеете английским;
- вы не забываете о чаевых горничным и официантам;
- вы не забываете улыбаться;
- вы не чванливы и не затрудняетесь выучить хотя бы пять-шесть фраз на турецком (просто в знак уважения к хозяевам).
Весь персонал «Тропикаля» отзывчивый и доброжелательный. Незнание персоналом русского языка (основной контингент постояльцев отеля – голландцы и немцы) почти не мешало. Я, например, почти подружился с прекрасной Эмэль – менеджером reception. Мы с ней нередко болтали и о её родном городе, и о политике, и об образовании. Очень приятная и образованная турчанка.
Однажды шутливо отчитал официанта за его недостаточную расторопность (хотя видел, что он весь «в мыле» и выкладывается по-честному), но, по недомыслию, сделал это в присутствии метрдотеля. Начиная со следующего дня, меня обслуживали «впереди планеты всей». А я, в свою очередь, никого не обижал чаевыми.
«Шведский стол» в «Тропикале» весьма разнообразный: можно соблюдать диету любого вида – голодным всё равно не останешься. А насколько богат один только сладкий стол! Горячие блюда практически ни разу не повторялись. Я даже пожалел об этом: в первый же день отведал великолепный куриный шиш-кебаб, а его повторения так и не дождался.
В трапезной для маленьких детей имеются baby-chair. В номера еду и любые напитки проносить запрещается, но для малышей делают исключение.
«Тропикаль» не работает по системе «all inclusive»: постояльцев кормят только завтраками и ужинами. Но существует «рыбный обед». Он устраивается баром «Тропикаля» для постояльцев отеля два раза в неделю: по субботам и по вторникам. Мероприятие это взаимовыгодное: вряд ли вы найдете в Мармарисе другое приличное место, где сумеете душевно отобедать за 15 турецких лир (за 330 рублей) на человека.
В отельной турецкой бане (при отеле) – «хамаме» работают русские массажистки. К ним тоже никаких претензий.
Каждое утро территорию отеля драят мужики со шлангами и полотерами. Тут же снуют газонокосильщики и садовники.
Кстати, в Мармарисе среди обслуживающего персонала практически нет мармарисцев: работников набирают в других городах, и к зиме городок практически вымирает: почти все заведения закрываются, песок с пляжей убирают и накрывают тентами.
Питерская «Ривьера» тоже набирает своих гидов исключительно в
России, не связываясь с турками. И если говорить о гидах, то необходимо отметить, что, как и Светлане, нам очень понравился отельный гид от «Ривьеры» Евгения. Она находилась в отеле с утра до ночи и постоянно помогала своим туристам. Нам с нашим отельным гидом (от «Натали-турс») повезло куда меньше. А вот экскурсионные гиды «Ривьеры» – молодцы! Все как один. Аплодисменты, девочки и мальчики!
Если вашему менталитету совершенно чужд восточный обычай торговаться, покупки лучше всего совершать в трех гипермаркетах: «Tansash», «Migros» и «Gima». Только берите туда русско-турецкий словарик (именно словарик, а не разговорник) – турки даже по-английски не пишут на своих упаковках. Цены в гипермаркетах фиксированные и значительно ниже уличных (например, килограмм персиков стоит всего 0,69 турецкие лиры, а пол-литровая бутылка пива «Эфес» - 1,2 лиры, а не 3-4, как в барах на набережной, и не 7, как на дискотеках). Голландцы, которые чаще всего снимают апартаменты и готовят еду сами, предпочитают затариваться именно в гипермаркетах. Здесь есть и продукты, и бытовая химия, и одежда, и обувь. Лично нам более других понравился «Migros».
Об уличных покупках. Текстиль повсюду в Мармарисе второсортный. Золото на закрытом рынке «Чарши» в 2,5 раза дешевле, чем в респектабельном «Marmaris Gold Center», но не дурят ли нашего брата на улице? Не уверен. Кожаные изделия в трепет нас не привели. Об украшениях и сувенирах умолчим: сами разберетесь.
Все турецкие сладости очень приторные. Турецкий чай подают в двух вариантах исполнения: заваривают листовой или бросают пакетик «Lipton» - видимо, Светлане просто не повезло с листовым.
Не покупайте экскурсии у уличных распространителей: много несчастных случаев и обмана. Чаще всего обманывают, что экскурсовод владеет русским языком.
Обязательно съездите в «Kervan-saray» (только не в Ичмелер!) на экскурсию «Турецкая ночь». Очень яркая и приятная во всех отношениях экскурсия. На экскурсию «Ползком по барам» идти стоит уже подготовленным: влейте в себя стакан виски или пару литров пива, а то в барах разоритесь на напитках. А трезвому на «Улице баров» делать нечего.
Удобнее ли рассчитываться в Мармарисе долларами? В гипермаркетах удобнее всего рассчитываться кредитными картами. А в целом наиболее удобно менять небольшое количество свободно конвертируемой валюты на турецкие лиры и рассчитываться уже ими. Без налички в Мармарисе не обойтись: это вам не Европа. А где лучше менять? В банках, как мы убедились на собственном опыте, обслуживают довольно долго и за обмен, например, 100 долларов берут комиссию в размере 50 куруш (это половина лиры). Конечно, на reception удобнее: и быстро, и круглосуточно. К тому же в любом месте за товар или услугу у вас, конечно, примут и «мертвых американских президентов», и евро, но курс пересчета будет не таким выгодным, как на reception. Только имейте в виду, что ОБРАТНО на баксы или на евро вам турецкие лиры на reception не поменяют.
И самое главное. Если вы едете в Мармарис, чтобы еженощно колбаситься на дискотеках и бухать, езжайте в центр Мармариса, в стандартный «трехзвездочник». Незамолкающая до 4-х утра музыка будет со всех сторон света долбить вам по голове каждую ночь – можно будет даже не выходить из номера, а плясать прямо в нём. Зачем вам богатый «шведский стол» и приветливый персонал? Обойдётесь скудным завтраком и задрипанным reception. Зачем вам ухоженная территория и красивый вид на бухту? Всё это заменят вам вид на стены соседнего шумного «муравейника» и зауженный вид на заплеванную гавань для яхт.
Если же вы приехали с детьми или, любя повеселиться, любите потом и отдохнуть в тишине – езжайте в «Тропикаль» или во «Фламинго». (Кстати, во «Фламинго» анимация куда богаче, нежели в «Тропикале»). От основных дискотек до этих прекрасных «четырехзвездочников» всего 25 минут нетрезвого (!) пешего шага. А какая возле них тишина и лепота!
Не советуем останавливаться в Ичмелер – это и далековато от манящего огнями Мармариса, и долмуш туда стоит в полтора раза дороже.
Расположение отеля
Территория/инфраструктура
Номера в отеле
Сервис
Питание
Море/пляж
Развлечения и спорт
Дети