Резюме отзыва
нет детского меню, в кулерах вода из-под кранов
Как мы «отдыхали» в отеле «Сапфир» в
Аланье.
Все началось спонтанно. Мужа отпустили на неделю, и мы решили отдохнуть в
Турции. В пятницу утром мы решили, что в воскресенье должны улететь.
Турфирмы: вначале я обзвонила монстров: Неву, Ривьеру, а также Тезтур, Бентур и иже с ними. У них не было никаких приличных вариантов. А даже если были варианты, то не было решительно билетов. Билеты нашлись в двух небольших турфирмах «Менсей» и «Невский тур». Но в «Менсее» нас радостно отправляли в отель Celes, где за неделю до того отравились 100 человек, о чем даже показывали сюжет в новостях, которые по счастью смотрела моя подруга. Она-то мне все и рассказала. Девочка в турфирме была «очень удивлена» и сказала мне большое спасибо за информацию. А вот в «Невском туре» нашлись и билеты, за что им на самом деле спасибо, и «чудесный» отель Сапфир, который был 4+, а с июля 2005 заявил о себе как о 5*. Мы купили тур на троих. Мама, папа и дочка 5 лет мечтали впервые за 6 лет отдохнуть вместе. У дочки на середину отпуска приходился день рождения.
Принимающая сторона: ею был Турбокс. Нас встретил очень милый и разговорчивый гид Айдын, мы были у них единственные с рейса, видимо поэтому машину мы ждали не меньше получаса на жаре. Подъехал наш второй гид Мухаммед на мерсе и мы поехали в отель. По дороге нас лечили насчет пятизвездочности нашего отеля и уверяли, что проблем с расселением не будет…
Расселение: о проблемах с ним я читала в инете, но уже по факту, путевку мы уже оплатили. Я надеялась, что нас это минует…Но нет! В Сапфире свято чтут традиции. Пухлая азербайджанка на ресепшене никак не реагируя на меня откровенно заигрывала с моим мужем, причем из разряда «Мы можем за доп. Плату любой сервис Вам в номер предоставить… Хи-хи.. Об этом мы с вами потом поговорим…» Поселили нас до утра на виллу. Если мы на ней захотим остаться, то надо заплатить на ресепшн по 10 $ за сутки. На вилле еле пахал кондиционер, причем включался исключительно когда мы были в номере и дул четко на кровать. Была сломана душевая кабина и в кране не было гор. Воды, только в душе. Плюс к тому за окном бушевала дискотека, а спали мы там очень плохо из-за сырого спертого воздуха. Доплачивать за это не хотелось.. В поисках включенного в стоимость путевки ночного супа мы набрели на бар. Персонал по-русски ни бум-бум, объяснялись на английском и жестами. В баре мы вежливо поинтересовались, можно ли где-нибудь поесть. Ребенок голодный. Бармен, закатив глаза, указал молча на часы… На них было 11 вечера… Мы не поняли и спросили, что дальше? Он сказал: «Время». И отвернулся. Суп мы вскоре нашли, сходив на ресепшн и поругавшись.
Утром мы пришли за своим стандартным номером… Нас хотели поселить в номере со сломанным кондиционером и видом на стройку в сыром крыле без ремонта. За то, чтобы мы остались на вилле, с утра они хотели вместо 140 $ уже 280… После полдневного ругательства на ресепшене нам дали номер с видом на кусок бассейна и подсобный балкон… Душ был вделан в стенку и почти не работал, ванна была в шкафу… В ванной комнате с большим трудом умещались я, ребенок и унитаз. Но уже очень хотелось есть и наконец-то купаться, и мы сдались.
Бассейн: он, конечно, большой и красивый, но лежаки занимать надо часов в 7 утра, т.к. немцы занимают в три ночи, когда идут с диско. Горки для любителей острых ощущений хороши. Но народу тьма. Толпа. Кстати, почти все дети, что купались в бассейне, заболели ротовирусной инферцией.
Пляж: галька и немного серой пыли. Вход в море крутой. На входе все впрыгивают, взрослому сразу по плечи. А вот на выходе!... По крутому склону, по булыжничкам наверх… Ух, как массажирует пятки! Море в этом месте всегда бурное. Волны были два через день. Один день штиля. В море плавали…прокладки и пластыри… Правда, лежаки свободные были почти всегда и были такие дивные лежаки, которые можно стащить прямо в воду.. Это было супер!
Анимация: она мертва. Мини клуб – две русские клуши, с детьми не играли, не раскрашивали, только следили, чтобы они никуда не сбежали. В здании мини-клуба детям в нос шпарит кондиционер, и им приносят напитки со льдом. Мини-диско – это жалкая пародия на мини-диско в нормальных отелях. Ведет его сорокапятилетний черный турок, на лице у которого неимоверная усталость от всех туристов и их детей вместе взятых. Аниматоры еле ноги передвигали… Не говоря уже о танцах..
Еда: есть было страшно почти все. Кое-что было даже вкусно, но большинство было гадко и испорчено и чем-то мерзким залито. Вода в кулерах из-под кранов, в которых моют ноги, идя с пляжа. Как ее заливают, я видела своими глазами. Та же вода в напитках разноцветных. Страшно… Фрукты почти не мытые, скатерти грязные, очереди… Приборы надо стащить у соседа. Официанты пытались выгонять недоевших туристов из ресторана, когда заканчивалось время еды…
Ребенок у меня траванулся. Ее рвало 2 дня, температура, головная боль… Мне тоже было нехорошо… Мы съели все лекарства от поноса и на всякий случай антибиотики, т.к. по страховке нам поставили странный диагноз, а плохо ей было конкретно… .
Персонал: почти поголовное хамство и наглость. По-русски если и говорят, то не признаются в этом. Туристов терпеть не могут похоже все. Горничным НАДО оставлять чаевые, чтобы они не ломились к вам во время дневного сна, табличек «не беспокоить» нет, надо просить, памятку о еде тоже. Экскурсии – один сплошной развод лохов – того стоит только рафтинг. Наших гидов в отеле не было вообще. Когда вечером перед вылетом я пошла искать информацию, я ее не нашла. Резонно рассудив, что ее не повесили, я пошла на ресепшн, вообще я вежливый человек, я спросила, не знают ли они чего… Что мне там ответила дивная азербайджанка? Дословно: «Девочка моя, со своим туроператором ты должна связываться сама!» А на мой вопрос, можно ли позвонить от них, она сказала: «На улице продают карточки. Покупаешь, вставляешь в автомат и звонишь». Ну как я могу прокомментировать… 5*… Без комментариев… У меня исчезли тапки… У знакомых – браслет.
Кстати, с туроператором я действительно связывалась сама. 4 $ минута, по сотовому… Отдохнуть в известном классном отеле «Ботаник», как выяснилось, нам бы стоило всего на 200 $ дороже.
Все многочисленные люди, с которыми мы познакомились в этом отеле, сказали, что это – отстой! И никто туда больше не поедет. А кто в первый раз был в Турции, сказал, что больше в эту страну ни ногой. Ругались на ресепшене ВСЕ!
Неужели сами турки не понимают, что такие отели снижают их доход с туризма и наносят вред их репутации? Мы и сами на будущий год в Турцию не хотим…
А теперь самое главное – год назад мы отдыхали в трехзвездочном
отеле в Сиде. Там ВСЕ было несравненно лучше…
Если все же Вы уже туда едете, позвольте дать Вам несколько рекомендаций – купайтесь в бассейнах у вилл, они чище, на море ходите утром, кушайте то, что не залито или залито, но не сильно.. Салаты есть не стоит, ругаться по поводу номера надо до упора, воду покупать в пятилитровых канистрах за доллар в поселке, салаты всегда свежие в снэк-баре возле пляжа, вкусный кокосовый ром, особенно со спрайтом. И не оставляйте нигде ничего ценного… и детей в мини-клубе… И еще, чем раньше вы встали, тем лучше… Запомните это – и вперед! Счастливого отдыха!
Но люди в Сапфире собрались классные! Привет Ренату и Гилюсе из Татрстана, Владу и Свете из Питера, Лене из Нижнего, Алле и дочке Лене из Петропавловска, и всем, кто отдыхал с 24.07 по 07.08.05!
Расположение отеля
Территория/инфраструктура
Номера в отеле
Сервис
Питание
Море/пляж
Развлечения и спорт
Дети