Резюме отзыва
Отдыхали с женой в первой половине сентября. Организовывали через "
ТЕЗ-ТУР". Общие впечатления весьма неплохие, хотя неприятный осадок все же остался. В отель приехали в 20:30. На ресепшене предложили номер на 4-й линии (линии как бы расходятся концентрическими окружностями относительно центра отеля, каковым является основное здание). На наш вопрос, можно ли посмотреть предварительно номер? – сотрудник вежливо, но жестко ответил, что смысла нет, поскольку это единственный свободный номер. Если не понравится – приходите утром.
…Не понравился. Совсем. Конечно, когда ехали – знали, что отель открыли в 1984г., а последний ремонт был в 2001г., Но тем не менее.. Нет, из окна вид конечно замечательный: раскидистая 5-метровая пальма, какие-то цветущие кусты, чуть вдалеке – апельсиновые деревья. Но сам номер: вместо стеклопакетов – обычные деревянные рамы, изрядно облупившиеся снаружи. Пульт кондиционера вырван из стены с корнями и жалобно болтался на проводе. В шероховатостях кафельной плитки – глубоко въевшаяся вековая грязь. Открыли дверцу холодильника – на пол вытекла небольшая лужица – давно не размораживали. В ванной комнате как-то даже не хотелось ни к чему прикасаться. Кое-как переночевали, утром – сразу на ресепшен.
Очевидно, что отель изначально был заточен под немцев. Во время нашего пребывания национальный состав был примерно следующий: немецкоговорящая публика (немцы, швейцарцы и пр.) – процентов 60-70, русские и украинцы – процентов 20. Остальные – с миру по нитке: голландцы, турки, скандинавы, была даже одна темнокожая семья по виду откуда-то из северной Африки. Возрастной состав – среди немцев явно доминировали те, "кому за 60". Были, конечно, и пары среднего возраста, даже с малолетними детьми. Детей школьного возраста практически не было (видимо, сказалось начало учебного года). И бросилось в глаза практически полное отсутствие "тусовочно-кислотной" молодежи: это явно не их отель.
Персонал отеля прекрасно говорит по-немецки, многие понимают отдельные фразы на английском, с русским языком – просто беда (им владела, по-моему, только одна девочка на ресепшене – турчанка с русским (греческим) именем Юля).
Пакет спутникового телевидения таков: всего 19 каналов, из них 10 – на немецком языке, 4 – на турецком, 2 – на русско-украинском (русский РТР и ОРТ, транслируемый через
Киев), и по одному каналу на голландском, французком и английском языках. Названия блюд в ресторане приведены на немецком языке (снизу мелким шрифтом дублированы по-английски). Сделать надписи на русском – не сочли необходимым, мол, обойдутся (может меньше съедят?). Группа аниматоров – русско-турецко-украинская (иногда, правда, появлялась одна голландка, остальные трое девиц - наши). Вся анимация – на немецком, отдельные фразы переводят на английский и русский.
Наш утренний визит на ресепшен закончился (не без помощи дежурного гида ТЕЗ-Тура) тем, что нам все же предложили посмотреть еще один номер – на 3-й линии. Он нам понравился гораздо больше: и стеклопакеты, и мебель поновее, чистенькая ванная комната. Не раздумывая, перебрались в новый номер.
Из наблюдений: со стороны персонала отношение к европейцам заметно лучше, чем к нам. Расселяют (наверное, как и везде в
Турции) сначала Европу, потом нас. Немцами (так буду называть все нерусскоговорящее население отеля) заняты как правило первые две линии. Но это тоже далеко не всегда хорошо, поскольку ночная культурно-развлекательная анимационная программа продолжается до часу-двух ночи и рядом со сценой достаточно шумно. Но и на первых двух линиях есть неудачные номера – те, чьи окна выходят на заборы, за которыми могут находиться кухни и круглосуточно гремящие посудомоечные отделения соседних отелей. Как вы думаете, кто является счастливыми обитателями таких "уютных" номеров? Правильно, наши соотечественники.
Персонал вежлив, корректен, с разговорами к постояльцам не лезет, но беседу поддержать может (только на немецком). Питание – наверное, как и в большинстве турецких отелей: шведский стол, сначала обнадёживающий своим разнообразием, но быстро надоедающий, поскольку основная масса блюд (процентов на 90) повторяется изо дня в день. Очень быстро надоедают острые закуски, сырные и мясные нарезки (мясо в них жуткого цвета и абсолютно безвкусное). Хорошая и разнообразная сдобная выпечка. Горячие блюда меняются ежедневно, но повторяются через неделю. Помимо основного ресторана есть еще неплохой гриль-бар почти на пляже, в котором несколько иное меню, так сказать, с дымком-с. Можно пообедать прямо там, практически не уходя с пляжа. Над гриль-баром, на втором этаже, есть еще один ресторан. О-о-о, это отдельная песня.
В стоимость путевки включено одно посещение ресторана A La Carte (кажется, так он называется). Ресторан открывается в 19:00. Записываться надо заранее, дней эдак за пять, поскольку число мест ограничено. Предполагается, что посещение сего заведения должно оставить в сердцах отдыхающих неизгладимое впечатление, пропитанное романтикой, видом медленно прячущегося за горизонт солнца и прохладным вечерним бризом (ресторан как бы нависает над морем). Поскольку шведский стол к концу нашего пребывания окончательно опостылел, мы с женой в вечер накануне отъезда, вдохновленные предвкушением настоящей средиземноморской кухни (нас уверяли, что будет возможность заказа по меню), отправились в эту ресторацию. Приятно были удивлены предложением администратора зала (точнее веранды) расположиться за столиком, находящимся ближе всего к морю (на угловом выступе).
…Все. На этом сказка закончилась. Вместо меню на столике оказался листок размером в четверть стандартного листа бумаги, на котором вензелями было выведено что-то напоминающее содержание комплексного обеда. Мы насторожились. На наше удивление администратор как мог объяснил, что "…вери сун эври синг вил би ол'райт". Мы насторожились еще больше.
Предложили аперитив. Себе заказал надоевшее пиво Эфес, жена попросила свежевыжатый апельсиновый сок. Принесли обычную фанту местного производства:
- что это?
- фрэш оранж джус! – отчеканил официант.
- нет, это не джус, это фанта!
На лице официанта удивление с оттенком негодования:
- нет, это джус!
В этот момент нам приносят первое блюдо, коим оказывается суп (что-то вроде местного харчо) характерного цвета и запаха, который в тот день подавался постояльцам на обед (ну, не выбрасывать же!). Тут же на столе появляется салат из "свежих" овощей, в котором мы также без труда узнаем его дневного старшего брата, изрядно пропитанного уксусом (ну, еще бы, почти 10 часов на жаре!).
Дожидаться других диковин "средиземноморской" кухни мы не стали. Просто ушли. Удивило, что оставшаяся публика (всего было занято столиков 12-15), в том числе и искушенные пожилые немцы, покорно прихлебывали прокисший суп, заедая уксусным салатом. Может быть так и надо? Может быть мы не умеем себя вести в приличном обществе? Не знаю…
На следующий день мы улетели в
Москву.
Резюме: тихий, спокойный отель. Отличный песчаный пляж, очень хороший ровный заход в море, песочек, никакой гальки. Красивый апельсиновый сад. Если не заморачиваться по мелочам, то что еще нужно усталому путнику? Да, конечно, каждый видит то, что хочет увидеть. Кому-то все эти неурядицы кажутся несущественной мелочью, по сравнению с повседневной жизнью. Кто-то не соглашается с несправедливостью и хамством. Давайте будем себя уважать, уважая других, но требуя при этом аналогичного отношения и к себе. Пресекайте хамство, требуйте (вежливо) равноценного качества обслуживания с немцами. Выдавливайте, как говорил великий классик, по капле из себя раба. Говорите на русском языке. Пусть учат Великий и Могучий! И тогда может быть действительно "…вери сун эври синг вил би ол'райт".
Расположение отеля
Территория/инфраструктура
Номера в отеле
Сервис
Питание
Море/пляж
Развлечения и спорт
Дети