Резюме отзыва
Отдыхали в Эль-Кусейре с 19 по 26 апреля 2006 г. в отеле Radisson SAS 5*
Выбор места и отеля был спонтанный - из того что оставалось на 16 апреля. Раньше отдыхали в Шарме (отель 5*), поэтому есть с чем сравнивать.
Место отдых позиционируется как новое, перспективное направление для отдыха, с новыми отелями и нетронутой природой пустыни и коралловых рифов.
Информация по отелям в районе Эль-Кусейра и
Марса Алама практически отсутствует и в Интернете, и в агенстве.
Информацию по Radisson SAS 5* El-Quseir (открылся в 2005 г.) брали с сайта Radisson.com.
1. Больше не будем иметь дело с "Мостравел" по причине отвратительной организации чартера (вылет и отлет).
Вылет.
Летели авиакомпанией Атлант-Союз, которая называет себя перевозчиком правительства г.
Москвы.
Вылет из Внуково по билету - 10-00, та же информация была на сайте аэропорта ночью в 24-00.
Приехали в аэропорт за три часа. Прошли все досмотры, сели в самолет. В 10-00 объявили, что рейс задерживается, так как опаздывает большая группа туристов, и вывели из самолета.
Кое-как расселись в зале ожидания. На табло появилась информация о том, что по решению авиакомпании вылет задерживается до 11-00, затем до 12-00.
Среди пассажиров оказались люди, которым вечером накануне звонили из агенств и предупреждали, что вылет переносится на 14-00. Большинство не поверило и приехало в аэропорт, ориентируясь на 10-00.
Когда я позвонил в свое агенство, мне сказали, что информация о переносе вылета прошла от "Мостравел" поздно вечером, и меня не успели предупредить. Более того, появились сведения, что обратный вылет, назначенный на 14-50, переносится на 17-00.
Представитель авиакомпании "Атлант-Союз" успокаивал людей (было много детей дошкольного возраста), обещая вылет не позднее 12-00 (опытные путешественники объясняли это тем, что перенос чартерного рейса более чем на 2 часа потребует выплаты компенсации).
В 12-00 на табло появилась информация, что вылет задерживается до 14-00. Представитель авиакомпании "Атлант-Союз" куда-то пропал. За время вынужденного сидения действительно приехало несколько человек, которым вечером сообщили об изменении сроков вылета.
В 13-00 (на табло была информация о вылете в 14-00) вдруг все вскочили, построились в очередь и прошли в самолет. Где-то в 13-15 были в воздухе.
Отлет.
Мы помнили, что нам обещали перенести время отлета с 14-50 на 17-00. Подтверждение того, что время отправления 14-50, было получено нашим гидом в 21-00 в последний день.
Опытные путешественники объясняют происходившее желанием "Мостравел" получить максимальную загрузку направления.
2. Перелеты.
Особых претензий нет: Ил-86, и этим все сказано.
3. Аэропорт в Марса Алам.
Стандартная комплектация (как Шарме).
Всю толпу с самолета (о детях я уже говорил) запустили в тесный предбанник (сельди в бочке), где надо было заполнить информационную карту (столов не было) и оплатить визу.
В прошлый раз (летели в Шарм, туроператора и авиакомпанию не буду рекламировать) карты раздали в самолете, стюардессы помогли заполнить, это существенно сократило время нахождения в тесном помещении (полагаю, что недоработка "Мостравел").
3. Трансфер - претензий нет.
4. Гид в отеле - претензий нет (русский знает хорошо, работал в турбюро, обслуживавшем тюменских нефтяников).
5. Отель Radisson SAS 5* El-Quseir
Отель (среди группы отелей, в которые направлял Мостравел) расположен ближе к
Хургаде, чем к Марса-Алам (приехали последними).
Как следствие, все экскурсии начинались на 1-2 часа раньше (садились в автобус первыми) и заканчивались на 1-2 часа позже (выходили последними).
Отель новый, состоит из одно- и двух-этажных коттеджей (номер с отдельным входом), вытянутых в две линии вдоль моря, и нескольких двухэтажных зданий на удалении в парке (еще не заселены).
У нас с женой был DBL - кондиционер (необходим, когда находишься в помещении), две кровати, шкаф, стол, прикроватная тумбочка, телевизор, сейф, душевая кабина, фен, бар (пустой, использовался для хранения напитков привезенных из Москвы или приносимых с ужина).
Открытый балкон со столиком и стульями. Жили на второй линии, но море было видно с балкона. Вечером, сидя на балконе, потягивали Мартини (duty-free) и слушали шум прибоя. Поменять номер на первую линию - не пытались, все устраивало.
Уборка и смена полотенец каждый день. Такое впечатление, что и белье меняли каждый день, по крайней мере, испачканные наволочки. Оставляли чаевые.
Питание - взяли "все включено" - завтрак, обед, ужин, вода, пиво, местные алкогольные напитки, закуски в дневное время. Разница в цене по сравнению с вариантом "не все..." была минимальна, в середине дня и по дороге с пляжа - в баре у бассейна выпивали по коктейлю.
Питание (шведский стол) - не вызывало нареканий, но для 5* могло быть чуть изобильнее по выбору (это сравнение с 5* в Шарме).
Садились за стол, подбегал официант, спрашивал, что будем пить, затем приносил заказанное. Вино так себе, кока-кола, пиво и вода - понравились.
Единственно, что напрягало - кофе за завтраком, его приносил и наливал официант из кофейника, неполную чашку (приходилось ловить его повторно).
Анимация - минимальная: гитарист у бара, выступления под музыку в национальных костюмах. После ужина сидели и смотрели минут 30-40.
Пляж - песок, песчаное дно при входе в воду, далее (вода по пояс) появляются растущие со дна кораллы (по книге - это "оленьи рога"), живущие под их сенью морские ежи с длинными иголками, рыбы. Чуть дальше (утром вода по шею) начинается коралловое плато.
Рядом - дайвинг-клуб.
Наша группа оказалась чуть ли не первой в этом отеле из
России.
Остальные отдыхающие - большая часть итальянцы, многие с маленькими детьми. Как оказалось - наличие итальянцев в отеле не означает высокий уровень организации. По натуре они такие же разп... как и мы россияне, готовые не обращать внимание на недостатки для 5* (см. ниже). Хотя, может быть, для них стоимость отдыха была ниже и соответствовала ожиданиям.
Ближайший отель - 500 м вдоль берега.
Ближайший город - El-Quseir (местная экзотика), экскурсию туда нам не рекомендовали. Наблюдения из окна автобуса - одноэтажные здания, мужчины в национальных одеждах, лавки, туристов нет (видели 1-2 малочисленные группы), полицейских не видно.
Все сувениры купили в магазине отеля (дорого) и магазинах аэропорта (в зале ожидания).
При выезде - проблем не было, якобы неоплаченных счетов не подсовывали. Единственное - правило "все включено" начинает работать с 12-00. Если заказывать, например, пиво до 12-00, то придется оплачивать (при выезде).
Личное наблюдение - лучше иметь с собой мелкие доллары (5-20 у.е.) и расплачиваться ими на месте (сдачу дают неохотно). Мы так заказали пиццу и мороженое.
6. Весь день проводили на пляже. Зонтики, лежаки, полотенца в достатке. Отель не полностью заселен, при нас привозили лежаки и зонтики для обустройства участков пляжа. В море, зайдя по пояс, надо было смотреть под ноги, чтобы не наступить на жесткий коралл или ежа. Тут же начинались разноцветные рыбки. На этом меловодье (максимальная глубина до 14-00 по шею) несколько коралловых отмелей, вокруг которых вьются рыбки.
Тапочки (лучше обувь с высокими голенищами), маска, трубка, "мыльница" в боксе. Если ограничиваться этой зоной, то нельзя терять концентрацию, чтобы не "сесть жопой на ежа". Далее начинается коралловое плато, абсолютно плоское, вода по щиколотку. Если пройти 50 м, то приходим на кромку рифа. Волны, переходная зона, обрыв, дна не видно. На кромке богатейший рыбный мир. В Шарме (кроме заповедников) такого нет.
Были на одной экскурсии - на лодке по 3 коралловым островам, остановки на каждом острове по 1 часу, плавали вдоль рифов. Очень понравилось. Только долго ехали (крайний отель).
Можно было проводить все время в бассейне - лежаки, "все включено" с доставкой к лежаку. Пляж так не обслуживали (якобы только за деньги), но выяснять не хотелось, т.к. от пляжа до бассейна 30 м.
7. Что не понравилось.
1. Отсутствовали понтоны для захода в воду на глубине (на кромке рифа). Они будут построены только осенью (может быть).
2. На пляже не работали душевые с пресной водой - только у бассейна. Видимо, начнут работать позднее.
3. На мелководье много морских ежей. Их собирают.
4. Сильная волна на кромке рифа (из 7 дней только один день с "зеленым флагом", остальные прошли под желтым или красным. Т.е. даже при наличии понтонов спокойного лежания на воде не будет.
5. Отсутствие меню в ресторане и в баре для "все включено" - хотелось выбрать вино, пиво, коктейль, а не изучать столики у соседей. Неохотно делали алкогольные коктейли, которые сильно разбавляли неалкогольными составляющими.
6. Отсутствие банкомата. Деньги меняли на reception, в течение двух дней обмена не было вообще, объяснили - были закрыты банки.
8. Общий результат - по прошествии двух недель - понравилось. Дайвингом не занимаюсь, ехали полежать на солнце, поплавать с рыбками, пофотографировать (анимация не входит в состав критериев). Раны от кораллов и морских ежей зажили. Подводный мир богаче, чем в среднем в Шарме.
Отель хорош для семейных пар с маленькими детьми - разнообразное питание, песчаный пляж и песчаное дно у берега, рыбки, красивые кораллы, ежей победят, отдельный детский бассейн, при спокойном море можно поплавать и вдоль рифа.
Все-таки, для ежедневного плавания с маской и трубкой вдоль рифа я бы выбрал другой отель (в бухте, без волн), ближе к Марса Алам.
Номера в отеле
Питание
Море/пляж
Развлечения и спорт
Дети