Резюме отзыва
Подавляющее большинство отдыхающих из Украины. Далее немцы, русские, турки, казахи, были две пары французов. Никогда раньше не думала, что могу предвзято относится к людям какой-либо национальности. Но в этот раз! За время отдыха мы познакомились и общались с ребятами, семьями из Украины – прекрасно поводили время, замечательные люди. Но подавляющее большинство украинцев, уж простите меня, невоспитанные. И это, поверьте, мягко сказано. У меня сложилось впечатление, что им путевки выдают бесплатно и все блага цивилизации они увидели в первый раз. Только тот факт, что они стали занимать места на гала-ужин за полтора часа до его начала, уже о многом говорит. Кстати, позже под овации немцев официанты собирали вещи, оставленные на стульях (типа «занято»), и раздавали обратно отдыхающим. Они без конца создавали какие-то непонятные очереди, шумели, ругались и пр.
Если попытаться найти хоть что-нибудь хорошее, то можно отметить следующее:
1. Отдыхать – это все-таки не работать и после трех дней шока вы уже привыкаете к отелю, к тому же, если есть хорошая компания, то все остальное становится неважным, но потраченные деньги вы, конечно, вернуть не сможете.
2. Каким-то образом пытаются реагировать на жалобы и пожелания на рецепции, по крайней мере первые дни после разговоров. После наших замечаний горничные стали убираться в первой половине дня; мини-бар пополнялся ежедневно; в витаминном баре стали давать грейпфрутовый сок и даже один раз появился яблочный; стали варить кашу (правда, варили лишь несколько дней), поменяли детские кресла в ресторане (до этого были ТАКИЕ кресла, как из фильма про войну!!!).
3. Безусловно, отлично работали девочки Таня и Оксана в мини-клубе. Дети ходили за ними по пятям. Надо сказать, что эти девочки душевные, открытые – так приятно!
4. Не сильная, но эффективная гимнастика у Оксаны и Эли.
5. Хотелось бы отметить, что анимация все-таки старалась как-то веселить публику, но поскольку аниматоров мало, а многие отдыхающие посещали большие отели с огромным количеством аниматоров, их старания казались большинству незаметными.
6. Завтрак на яхте – пусть два часа, но хорошо поведенное время.
Если подводить итог: отель на пять звезд не тянет, в лучшем случае 4 звезды. Цены на путевки неоправданно завышены. Отдыхайте в других отелях!
Расположение отеля
Отдыхали со 2 по 15 июня 2006 года. В районе Чамьюва были первый раз. На наш взгляд, это самый захудалый курортный поселок в районе
Кемера (отдыхали и в Текирове, и в Бельдиби, и в Гюйнюке, и в Кемере). Тем не менее, RIXOS LABADA, один из приличных отелей в этом месте. Это, пожалуй, единственное его преимущество.
В отель попали по системе rixos rulet. Как выяснилось позже, все русскоговорящие туристы оказались там таким же образом. Итак, обращаю ваше внимание, если вы поедете по рулетке, то 99,99% попадете в Лабаду.
Территория/инфраструктура
Территория отеля очень маленькая. Напоминает «нарезки» отелей в Бельдиби или в центре
Кемера и его пригороде. Отличается только тем, что территория вытянута вдоль моря. Территория ухоженная, но зелени мало. В основном газоны и «больные» пальмы, есть цветы, в подавляющем большинстве родные: бархатцы, цинерарии, алиссум, «веселые ребята» и пр. По территории отеля гуляет много посторонних людей. Особенно это бросилось в глаза, когда мы ужинали в турецком ресторане, поскольку он находится у «входа» в отель. Мимо нас как по бульвару проходили и туристы из соседних отелей, и местные жители. Где служба безопасности? Неясно. Раз уж заговорили о безопасности отмечу, что у некоторых отдыхающих исчезали вещи с лежаков и рядом с ними. У нас, слава богу, ничего не пропало.
Бассейны. Два открытых, один закрытый бассейн, ко всем примыкает джакузи. При небольшом росте (ниже 165 см.) в них неудобно делать аква-аэробику, так как вы будете пытаться не захлебнуться. Есть предположение, что в бассейнах, несмотря на обработку, имеется бактериальная инфекция. Так как многие дети (видимо, у кого более ослаблена иммунная система) ходили с конъюнктивитом.
Водные горки – три штуки, стандартный набор. В основном на них катаются дети. НО: нет спасателя, никто не контролирует катающуюся ребятню, и нет резинок на ступеньках, ведущих к горкам.
Номера в отеле
С заселением в номер у нас и у 99,99% отдыхающих возникли проблемы. Всех размещают в номера без балконов с видом на дорогу. Кроме того, эти номера очень-очень маленькие и за день они так нагреваются, что вечером там дышать нечем, кондиционер не справляется. На просьбы поменять номер на рецепции отвечают, что номеров нет, и будут они, может быть, дня через два. Вопрос с заселением в нормальный номер стоил нам 20 баксов. Кому-то столько же, кому-то больше, кому-то меньше.
Номер с балконом / террасой, которые выходят на море и бассейн, существенно больше, а номера, с видом на теннисный корт, амфитеатр и горки немногим больше «безбалконных». Тем не менее, обстановка в номерах одинаковая: не убогая, но и не шикарная, телевизор маленький, но это на морском побережье неважно. Русскоязычных канала, по-моему, четыре, включая music-box. Очень маленькая ванная комната. Освещение в комнате тусклое, особенно мрачно у зеркала (женщины меня поймут). Во всех номерах нет сушилок для белья, так что приходилось сушить полотенца и купальники на стульях. В номерах без балконов вообще не представляю, как можно что-либо сушить. А многие, в том числе и мы, были с детьми, которые в день могут перепачкать кучу одежды.
Сервис
После заселения в номер нам прислали письмо от генерального менеджера, в котором пожелали приятного отдыха в отеле и сообщили о новой концепции сервиса и услуг. Что это за концепция осталось загадкой. Ни в письме, ни на отдельном листе не было написано, какие есть рестораны, бары, время их работы, меню ресторанов а-ля карт, алкогольные напитки, предлагаемые отелем бесплатно и за деньги, часы работы мини-клуба, горок, программа анимации и пр. Некоторую информацию можно было почерпнуть из стендов, стоящих у пляжа, мини-клуба, на доске объявлений на цокольном этаже, в лифте,.. Хотелось бы, конечно, чтобы это было в виде единого документа, где все ясно прописано. Многие отдыхающие не знали, что есть возможность бесплатной прогулки на яхте с завтраком. Не было ясно (пока не выспросили у Оли – гест релейшн), как и когда записываться в рестораны. Кстати, с резервацией ресторанов была просто катастрофа!!! Люди без конца ругались, что не могли попасть в эти 4 ресторана. И вообще – это единственный за шесть поездок отель, про который так плохо отзывались отдыхающие, и в котором постоянно была ругань за столиком гест релейшн.
Обслуживание в основном ресторане периодически страдает. В первый день к нам за обед ни разу не подошел ни один официант. Иногда хватают тарелки с едой, несмотря на сервировку «я продолжаю есть», а порой не дождешься, когда же унесут тарелку или подойдут за заказом. Хотелось бы отметить, конечно, и хорошую работу: в основном ресторане отлично работал Osman, он же обслуживал во время нашего посещения турецкий ресторан и рыбный. Во всех ресторанах а-ля карт, а также в диско-баре координирует работу официантов (и принимает заказы в ресторанах) Ibrahim. Замечательный, приветливый, интеллигентный мужчина, говорит на английском и немецком языках. Оставил самые приятные впечатления, и в этом, я думаю, многие со мной согласятся.
Питание
Рестораны. Расписание работы ресторанов есть на карточке, в которой вам выдают ключи от номера, но многое, что там написано не соответствует действительности. В основном ресторане кормят вкусно, по крайней мере, то, что мы брали, нам нравилось, но выбор блюд небольшой, тянет на три звезды с плюсом. Морепродуктов я не заметила, разве что на гала-ужине были мидии в кляре, за которыми выстроилась очередь, как впрочем и за шаурмой. На улице, за исключением уже названного гала-ужина ничего не готовят. Для этого, видимо, и есть барбекю-ресторан. Турецкий ресторан – на любителя, там давали то, что мы в общем-то не едим. Французский и рыбный ресторан советую посетить. Правда, интервал между подачей блюд значительный и поначалу вам может показаться (после ужинов в основном ресторане), что вы голодны, но к концу вечера вы будете сыты. Хочу отметить, что рестораны эти, за исключением французского, днем выполняют функцию закусочных.
Море/пляж
Вход в море сносный – крупная галька, а не камни, как например, в Бельдиби и Гюйнюке, есть пирс и небольшой мостик. К вечеру практически всегда были небольшие волны, но это не самое противное. Ближе к часам пяти многие прогулочные яхты, проплывающие мимо, сбрасывали отходы в море. Хотя, я полагаю, они должны это утилизировать иным образом. Результаты этих «маневров» всегда выносило ближе к берегу. Сама видела плавающий использованный памперс, завернутый известным всем мамочкам образом, губку, простите, г… (хорошо, что не наткнулась) и прочую нечисть. В общем, плавать по вечерам было неприятно. Огромный недостаток пляжа – отсутствие на нем туалета.
Развлечения и спорт
Все, кто когда-нибудь отдыхал в больших отелях и привык к большому числу аниматоров (20-30), анимацией это назвать не смогут. Штат – 6 человек. Тихо, ненавязчиво, в первый день отдыха мы даже не поняли, есть ли вообще анимация. Проводят игры у бассейна днем, дартс, аква-аэробику, гимнастику, бочу, футбол, волейбол. Сами по себе ребята неплохие, по крайней мере девчонки, а также шеф аниматоров Мартин (про остальных ничего сказать не могу – не общалась). Приятные в общении, милые. Однако что-то не зажигают публику, нет в них какого-то задора, драйва. Возможно, это мои субъективные ощущения, а также людей с которыми я общалась в отеле. Вечерние шоу приличные (но не фантастика), выступают артисты (циркачи, танцоры), проживающие, кстати, также в отеле. Большой недостаток в том, что программа повторяется каждую неделю, и отдыхающим более 7 дней приходится либо смотреть повторы, либо гулять.
Дети
Мини-клуб. После того, что мы видели в Mirada del mar (бывший Султан Сарай) прошлой осенью, язык не поворачивается назвать ЭТО мини-клубом. Открытая площадка 8х8 метров, терраса под навесом и комната в общей сложности еще 5х8. Мамочки, обращаю ваше внимание: площадка под прямыми солнечными лучами! Отдельной песочницы нет, домик, небольшой спорткомплекс, две качели (канатные, без спинок) подходят для детей от 5 лет, зато с горок можно кататься и малышам. Оборудование chicco, но с учетом маленькой площади, а также того, что это все стоит на смеси земли с песком, на территории нет ни травы, ни деревьев, справа площадка примыкает к шатру (турецкому ресторану вечером), а слева от площадки теннисный корт – впечатления остаются самые негативные (жарко, душно, некомфортно и пр.). Единственное, что можно сказать хорошего про мини-клуб – это девочки-аниматоры, которые там работают. Оксана, Таня, иногда к ним присоединяется Эля - МОЛОДЦЫ!