Резюме отзыва
Наш отель оказывается последним, 65 км. от аэропорта
Анталии, пос. Чамьюва, с заездом в другие отели на деле оказывается не 1.5, а все 3 часа езды. За время поездки трансферный гид-девушка невнятно бормочет в микрофон "пока вы едете, вы можете наслаждаться видами из автобуса.. тут много гор.. всем видно?" Ну, посмеялись, ладно. Через пол-часа опять :" тут вот в
Турции красиво, вы можете посмотреть в окошко.." Видимо, ей так представлялся обзорный рассказ о месте нашего пребывания. Ну это все ерунда. Прибываем в отель. Мы последние, торопиться не к кому, сейчас эта любительница видов из автобуса нам спокойно поможет заселиться. Барышня заходит с нами в вестибюль, говорит "ресепшн вот, возьмите, заполните карточку, до свиданья" и делает ручкой. И тут начинается шок. Потому как ресепшн заполнили вновь прибывшие отдыхающие - турки (!), огромный галдящий цыганский табор. Пробиться к служащему на стойке удается с 4-го раза, еще минут 15 нас игнорируют, т.к. все время ведут весьма эмоциональные беседы со своими соотечественниками. Чувствуешь себя, как в центре активного вулкана. Вряд ли где-то еще вам доведется испытать на себе такое уникальное наплевательство в смеси с раздражением в отношении к себе со стороны персонала. Вам швырают карточку, где есть невнятные графы типа "адрес", куда, как оказалось, надо вписывать полный адрес компании Одеон в Анталии, включая телефон. Ну ладно, впишем чего скажете, у всех свои правила, но никто ничего не поясняет! Тут выясняется следующий момент - в этом отеле говорят по-турецки, чуть-чуть по-немецки, НЕ говорят по-русски и (внимание!) НЕ говорят по-английски, что лично для меня стало шоком. Проблемы возникли сразу же. Поселяют в номер.
Оговорюсь сразу: отель состоит из 3-х частей - Aqua (1-я линия, лучшая часть Таксима), Forest - здание в виде зеленого кубика, пристроенное на гору (2-я линия, попаршивее), и Country, избушки на курьих ножках еще выше Forest'а на горе. (3-я линия, совсем погано). Звездности отеля нигде не видно, Корал нагло врет про 5*, на самом деле Forest в лучшем случае тянет на 3*, причем людям, покупавшим туры у других туроператоров честно говорили именно про 3*, только не помню точно, Мострэвел или Тезтур.
Немного о житье в отеле - номер мы сразу потребовали поменять, т.к. это был, пардон, сингл, на одого человека - крохотная комнатка с балкончиком в 1 кв. м., пыльно, ободранная мебель, пятна на ковровом покрытии. 2 часа добивались беседы со старшим менеджером отеля, или главным менеджером ресепшн, в общем, с любым, кто помог бы нам решить проблему. Ребенок (девочка, 6 лет) был измотан перелетом и трансфером, лежал на кровати просто никакой; мы сидели,ждали переселения и не могли воспользоваться душем, поесть. Пока не устроили скандал, к нам не было проявлено внимания. Нашли все-таки "главного по тарелочкам", объяснили, - он хоть по-аглицки понимал и мог изъясниться. Переселил. Но наши вещи еще час ехали из предыдущего номера, потому что bellboy'и там заслуживают отдельного упоминания - могут ехать час, два, вне зависимости от чаевых. При выезде из отеля он за 40 минут так и не дошел до номера, тащили вещи сами до автобуса через всю территорию отеля.
2-й номер был значительно лучше, больше, чище, но надо сказать, что в дурацкая гипсовая лепнина на стене над изголовьем кровати в виде гигантских листьев-веток все равно была покрыта толстым слоем пыли, а уборщик долго не мог взять в толк, зачем мы просим ее оттуда стереть, - наверное, это была часть дизайнерской задумки. Снова звонки, второй тайм после перерыва; промежуточные служащие такую серьезную проблему решить не в силах, надо добиваться до заведующего службой уборки (housekeeping), и только этот "главный мойдодыр" и "умывальников начальник" присылает того же уборщика с тряпкой и наблюдающим за ним.
Потом была эпопея с территорией, мы спрашивали: "а где поесть?", нам неопределенно махали руками в сторону ресторана и говорили "там".
О руководстве отеля. Еще в агенстве нас уверили, что у отеля сменился владелец, отель теперь принадлежит государству, и это очень хорошо. Как у обычного советского человека, возникли «смутные сомнения», - мол, разве что-то государственное бывает хорошо?
Как обнаружилось позднее, нет.
Анимация в отеле очень плохая, детской нет, если не считать убогого мини-диско в 21-00, с однообразными песнями и движениями аниматоров. Обещанный мини-клуб заработал на 3-й день нашего приезда, где аниматоры объяснялись с детьми на турецком и немецком, 1,5 ч. утром и 1,5 ч. днем, когда многие дети спят. Примитивное вечернее "шоу" с банальными шутками после мини-диско, все на турецком языке, с малыми вкраплениями немецких и английских слов, вольно переводимых русской девицей раз в пол-часа. Турков в отеле было около 60%, 30% русских, и 10% остальных, в основном немцев, но никто не озаботился тем, чтобы в отеле был русскоговорящий персонал. За пределами отеля есть магазинчики, продавцы в которых прекрасно говорят на русском, многие еще на 2-х, 3-х языках. В
Кемере тоже местное население замечательно изъясняется по-русски и несколько хуже по-английски; такое впечатление, что в Таксим специально набрали таких, причем долго искали и подбирали. Если кто из отельных из заявлял, что он speaks English, то он просто без остановки повторял «OK, no problem, OK, no problem...», как выяснилось, чтобы от него просто отделались, и потом просьба все равно не выполнялась. Например, 4 дня подряд мы просили дать карточку «Не беспокоить», которая должна лежать в каждом номере. Уборщик приходил то утром, то днем, и два раза разбудил ребенка, придя в 4 часа дня. Только на 5-й день после разбирательства, нам выдали карточку, причем одна из турчанок на ресепшн вдруг заговорила на русском, правда очень плохо, что, однако, не помешало ей сразу заявить «вы врете» (!!!)
Доброжелательность и приветливость местных жителей тоже изрядно удивила после хамства и игнорирования служащими отеля. Хождение по магазинам и просто общение с торговцами несколько исправили общее впечатление, потому что люди рады вас видеть, необязательно покупать. Нам даже говорили – «да не надо денег, берите так», когда мы не хотели покупать ребенку очередные безделушки.
Еда неплохая, но с 16 до 19 ч. работают только бары с напитками, даже по системе All inclusive еды никакой не положено; нам же именно днем хотелось есть, потому что обед был в не очень удобное время с 12-30 до 14-00.
Один раз был замечательный салют на пляже другого отеля, кажется, Марко Поло, так во время вечернего шоу все встали, повернулись к сцене спиной и смотрели на салют; забавно было наблюдать на оторопевшие лица турок-аниматоров.
Водные горки тоже работают по расписанию, 10-12 утром и 14-18 днем, 2 на территории Аква + 2 для маленьких детей, 2 в Форесте, работала 1.
Оставлять чаевые бесполезно, даже вредно – сначала не оставляли, все было нормально, 2 раза дали по 1 евро, так румбой по своему это истолковал и сложил все наши вещи, которые лежали на кровати и на кресле все вместе: грязные, чистые, мокрые… Пакеты и газеты (с таким трудом купленная Turkish Daily News на аглицком втридорога) выкинул, гад, потом пакеты пришлось покупать, чтоб положить в них накупленное добро. Да, русских газет или книг в Таксиме не купить ВООБЩЕ НИКАК, надо ехать в Кемер (автобус 2 доллара, а по-хорошему 2 лиры). Или лезть в инет – 2 доллара полчаса, раскладка клавиатуры турецкая, русской нет, все программное обеспечение по-турецки. Латиница смещенная, «i» в другом месте, вместо нее какая-то турецкая кракозябра. В итоге успели только проверить почту и по письму домой написать, пока приноровились к клаве.
Слава богу, у нас кондиционер работал без перебоев, правда скрипел все время. У кого-то не работал кондиционер в Акве, так они спали на полу, иначе было невозможно. Находиться в номере без него невозможно, спать тоже, можно задохнуться, т.к. воздух в это время годя – тяжелая влажная вата. Попробуйте намочить большой кусок ваты в горячей воде, положить на лицо и подышать – долго выдержите?
Территория огромна, но это не плюс, а минус – тащиться наверх в номер через 2 лифта и пешую прогулку очень доставало, потому что питание в Форесте только завтрак и ужин, на обед извольте гулять в Акву. Вся часть Фореста облеплена огромной несуразной гипсовой фигней в стиле природных зарослей и судя по убожеству исполнения громадных скульптур Церетели приложил руку или, как минимум, был вдохновителем.
Один раз был неприятный случай застревания в лифте: в одиночестве и в полной темноте пришлось орать и долбить в дверь минут 10; кнопка вызова диспетчера была там для красоты. Возможно, это были временные перебои с электричеством, там такое бывает, но никто не пришел и не ответил на вызов, в итоге лифт просто поехал сам. Ну, предупреждать туристов о таком, видимо, необходимости не было, большинство ведь турки, и так поймут.
Пляж ничего, но вечно орущие табор турков достает, к концу отдыха мы видеть не могли именно отдыхающих в отеле турков. Пляж чистый, но лежаки поганенькие, на территории соседнего отеля лучше, но нас оттуда погнали. Вода очень приятная, теплая, прозрачная, но 1 день в ней плавал всякий мусор, пакеты, никто ничего не убирал, пришлось менять дислокацию, к бассейну.
Курящие отдыхающие! Запасайтесь отравой заранее, и в магазинчике при отеле, и даже в Кемере очень маленький выбор – 5-6 марок сигарет: Мальборо, Винстон, Салем, Пэлл-Мэлл, и чего-то еще. Стоимость пачки – 2-2,5 дол. Мы просто разорились на сигаретах.
Поражают предыдущие отзывы, прочитанные здесь - именно они побудили меня выложить свой рассказ о прошлогоднем ужасе в этом отеле. Видимо, эти люди не видели ничего другого, приехали из глухих деревень в загранку 1-й раз, и для них это "хорошо" и "отлично". Или являются сотрудниками турагенств, заинтересованными в повышении рейтинга отеля. Поверьте, друзья, это не отель 5*, он тянет максимум на 3*. Мострэвел, по кр. мере, предупреждал своих туристов о дутой звездности. Немцам как 3* его и продают.
После этого "отдыха" пришлось съездить отдохнуть, отлично провели время в Movenpick Golf Resort в Шарме.
Расположение отеля
Территория/инфраструктура
Номера в отеле
Сервис
Питание
Море/пляж
Развлечения и спорт
Дети