Резюме отзыва
Отель сам по себе - архитектура, подземный городок, площадь - достоин 5-ки, могу так судить и по отзывам отдыхающих за забором соседей - из AMARA BEACH - который безусловная 5-ка. Им очень нравился вид из окна на наш бассейн с островком и подсвеченной пальмой на нем. У них бассейнов побольше, но они поскромнее - и не так эстэтично смотрятся. Был приглашен к ним специально к окончанию ужина на осмотр и сравнение: как у нас и как у них. Корпуса в Amare Beach поновее и смотрятся внутри - как в дорогом магазине - сверкающие мраморные полы, стеклянные лифты, тоже атриум и подвешены над головой пластиковые голуби.
У нас попроще. Зато у них нет футбольного поля и только один теннисный корт, и я никогда не видел что бы на нем кто-нибудь играл - он выходит в деревню, получается за территорию отеля (конечно огражден), но играться на виду у продавцов и покупателей магазинчиков (базарчика), под турецкие песенки, (как в проходном дворе) видимо некомфортно и он у них постоянно пустует (по крайней мере когда я там проходил и проезжал на экскурсии). А у нас теннисных кортов два - и днем оба заняты. Таким образом получается что и общая площадь в Turan Prince Residence побольше. Но у них ресторанов Аля Карт больше - есть итальянский. Так как мы жили в "скворечниках" - могли померяться балконами - у меня - если сушилку для белья растянуть - то можно на одном стуле сидеть, если убрать - то стоя поместится ещё один человек, хотя стульев на балконе 2 -один поставлен на другой, у них (с их слов) балкон легко вмещает трёх человек на стульях. В холодильнике - у нас по приезду единоразово бутылка с водой 1,5 - литра, у них - минералка, кола, спрайт, фанта, пиво - ежедневно пополняется. У них в лобби-баре - ярко выраженная дорогая массивная мебель,
за стойкой импортные брендовые напитки и ликеры. Одним словом - ультра.
Но атмосфера - извините, как на похоронах, сидят немцы и по полчаса (а может и больше ) гипнотизируют полные стаканы. Ощущение такое -
словно они сегодня целый день в шахте "пахали" - часов так 15-16 уголь добывали - сейчас кое-как притащились - смотрят на полные стаканы - оторваться не могут, - а протянуть руку и "отхлебнуть" - сил нехватает.
Но я думаю если заехать хорошей компанией человек 20-30 всё можно исправить.
К окончанию ужина (за 15 мин) есть все что было и в начале - черешня, абрикосы, апельсины, арбуз, дыня, мороженое и т.д. и т.п. - это мне продемонстрировали и угостили, у нас - за 20 мин до конца - половина столика со сладостями пуста, а в обед ещё и арбуз уже убирают, так же прийдя за 15 мин, до конца обеда вы можете не обнаружить вилок с ножами на раздаче ( у столика со сладостями) - садитесь к своему официанту - которому оставляете чаевые - и таких недоразумений у Вас не будет. Хотя к закуске в целом у меня претензий нет + 4 кг за 2- недели, несмотря на сауну. (если весы не испортились).
Обученность персонала - в AMARA BEACH в лобби-баре, всего по двум словам - кола_айс - видимо по произношению я был сразу идентифицирован как русский, и мне на русском было предложено - " трубочка ? ", и это в отеле, где на тот момент проживало только двадцать русских номеров, - остальные немцы, у нас же, где русских в отеле 50 %, остальные казахи и немцы - бармены упорно не хотели понимать слово "трубочка" - и пока не исполнишь на пальцах - трубочку к виски_кола_айс не давали. (есть мнение что экономили - иногда поздним вечером их небыло вообще).
Лежаки на пляже - у них - посовременней - подороже, но и с дисциплиной у них построже. Наши запросто берут лежаки и подтягивают к самому берегу - 2-3 метра до волн и лежат - наслаждаются шумом прибоя. На моих глазах попробовали такое сделать и у них - через пять минут охранники быстро " вернули всех в стойло".
Вот такое на первый взгляд сравнение. Но надо сказать что у соседей и путевки процентов на 30 дороже.
Читал тут где-то, о том что в винные бочки по ночам вино ведрами заливают - это бред.
На мне в одной бочке кончилось белое вино - натекло треть фужера, но рядом был менеджер и скомандовал исправить положение. Тут же официанты засуетились притащили новую упаковку - картонный прямоугольный пакет литров на 10-15, заинтриговали, открыли с задней стороны тумбочку на которой стоит бочка, отсоединили внутри шланги, вынули оттуда пустой пакет и поставили на его место новый - полный, стали подсоединять заново шланги. Глубоко засовывать нос было неудобно, для статуса отдыхающего, поэтому что видел то и пишу - принцип действия - подача напитка как пиво из кеглей, но откуда берется воздух для вытеснения напитка из картонной емкости - я не разглядел. Так что и про разбавленное вино - тоже бред, видимо его выпускают с винзавода таким слабеньким, потому что на месте при эксплуатации его не разбавить,
да и вода наверное дороже будет.
Сервис в Turan Prince Residence - уверенная такая - 3-ечка.
Какие претензии у меня к сервису:
1, Приезд - по приезду (поздним вечером) - небыло русскоговорящих на рецепшен - положение спасла аниматор - "мисс Натали" - уходила с работы - поговорила на турецком. Минут 15-20 ждали парня - который на тележке провожает вновьприбывших к номерам и соответственно возит чемоданы на тележке до номера - недождались - положение спас зашедший порулиться на предмет плохоработающей в его номере сантехники - соотечественник,
который и проводил к номерам, помог женщине донести чемодан.
2. Побудка - оплатил курсы виндсерфинга - утренняя тренировка в 8 часов - пока волн нет - записывался на рецепшен на утреннюю побудку 5 раз подряд. Результаты такие: 1 раз не разбудили вообще - проспал до обеда, 2 - раз тоже не разбудили - записывался на 7 часов, самостоятельно проснулся раньше - ждал до 7-45, и пошел на рецепшен - высказал претензию, - ответили - что они не виноваты - будит компьютер - значит с ним что-то не то (типа компьютер виноват - а они ни при чем), 3 раз - снова записался на 7-15 - звонок по телефону был в 7-40. На четвертый раз Гуля пообещала что если завтра не разбудит вовремя ( мне нужно было на экскурсию) - то "подаст в отставку" - и действительно разбудила. 5 раз - ее не было - и опять утром не будили вообще.
3. Записался на поездку на кораблике в Аквапарк - не повезло, после того как его неделю ремонтировали - и наконец отремонтировали - на море было сильное волнение - капитан не смог пришвартоваться (как оказалось - второй день подряд) - пошли все на рецепшен просить автобус,
автобус не дали - но Гуля успокоила - сказала что всех свозят в другие дни, она лично будет по вечерам звонить и присоединять понемногу к другим группам, в первую очередь в Аквапарк отправят тех кто раньше уезжает домой. Через неделю и я уехал домой - в аквапарк так и не попал - пронадеялся, проще было скооперироваться на тачку.
4. Один раз в баре у эстрады бармен налил мне пиво с верхом, поставил передо мной и невозмутимо убежал на противоположный конец стойки, хотя очереди там не было. Пена полилась через край и залила пол-стойки, что бы взять бокал пришлось ждать другого бармена, чтобы он его обтер салфеткой, - это к вопросу о подготовке персонала.
5. Мухи. В основном внутреннем ресторане их есть - небольшое количество. Когда парочка встала на боевой курс и прицелилась на черпак в блюде со сметаной (средний стол с салатами ) я не удержался и взяв владельца колпака за руку - пальцем показал сидящих на черпаке мух. Ну он мне показывает (жестами) - что мол в колпаках бегать за мухами неудобно. Действительно это не его работа.
А вообще - у меня было с собой хорошее настроение, и хорошую австрийскую прививку от желтухи я сделал ещё зимой - поэтому не заморачивался, просто к сметане больше не подходил.
6. Зубочистки. Зубочисток на столах нет. Что делать если вы пришли за пол-часа до закрытия, и официанты уже заняты уборкой, а не посетителями ? ВНИМАНИЕ - выдаю рыбное место - комод внутри, справа, прямо у входа со стороны открытой части ресторана. В правом верхнем выдвижном ящичке - в глубине.
Взять там самим - это единственный верный способ их получить - иначе никак. Ну попробуйте - потом напишите.
7. И вообще из ряда вон выходящий случай произошел со мной один раз на завтраке. Я торопился на утреннюю тренировку на виндсерфинг, взял кофе и хотел к нему чего-нибудь горяченького. Подошел к раздаче, слева от газовой горелки, на которой готовят по утрам омлет - два блюда с пищей, закрывающиеся сверху (не знаю как этот агрегат правильно называется, ну Вы поняли я о чем), поднимаю крышку одного, с противоположной стороны подскакивает турок и с криком "Найн" резко захлапывает ее, чуть пальцы не прищемил, я ко второму блюду - все мгновенно повторяется, я в легком шоке - ну думаю турок так своеобразно предлагает мне взять у него омлет, который он готовит. Заказываю омлет с помидорами и шампиньонами (как обычно), турок берет двумя пальцами два маленьких кусочка нарезанных томатов и бросает на сковородку столько же шампиньонов и нахально улыбаясь вываливает омлет мне на тарелку, и тут же начинает на немецком весело болтать со стоящими за мной немцами, моему недовольству - ноль внимания.
Я, естественно перед тренировкой с вечера не пил - был абсолютно трезвый что-бы оценить весь драматизм момента. Выбор был небогатый - одеть ему тарелку на голову, стоять самому обтекать и что-то мямлить, или что-то предпринять кардинально изменяющее положение вещей.
А еще вчера инструктор по виндсерфингу строго предупредил - не опаздывать, что с такими опозданиями (побудкой смотри выше) и соответственно
посещением тренировок он не сможет до моего отъезда пройти со мной весь курс обучения - и соответственно выдать мне лицензию, тогда выходило, что $150 я просто выбросил в море на ветер.
Да и вообще я человек уравновешенный. Но тут - забил на все.
Здесь я должен сказать что на отдыхе познакомился с нашими русскими немцами, вернувшимися на историческую родину. И мне было интересно узнать у них - как немцы выходят из таких неприятных положений. А выходят они красиво. Как мне объяснили - волшебную силу имеет требование к обслуживающему персоналу - записать на бумаге свою фамилию.
Итак я поднялся в номер - взял с тумбочки листок бумаги и карандаш, вернулся в ресторан, зашел за стойку, протянул все это поваренку и потребовал чтобы он написал свое имя с бейджика. Поваренок долго пятился назад и что то говорил по-своему. Краем глаза заметил, что со стороны зала на выручку ему подскочила еще пара поварят. Но я ведь не хулиганил, и они стояли смирно. Опять же из зрителей очередь за омлетом быстро наростала. Турок сдался, а куда бы он еще делся. Получив листочек с именем и сверив его с бейджиком, я помчался на море. Успел. Катались до середины обеда.
Я естественно никуда пожаловаться и не успел, да и настроение восстановилось. Прихожу на обед, беру тарелку, иду - что-то накладываю. Вижу - за стойкой вместе со мной параллельно двигается какой-то поваренок, отчаянно жестикулирует, добивается моего внимания. Остановился, он показывает на свой бейджик и называет свое имя. Это он. А я его уже забыл. Глаза испуганные - тараторит " проблемм..., проблемм", показывает жестами - мол то что утром писал - я куда отнес "...рецепшен ?..рецепшен ?.....шеф...?....шеф....", а я еще не успел - на море был - отвечаю - Найн. Тут он на радостях потащил мою тарелку за стол, потом сбегал за вилками-ложками. Вобщем вижу - парень проникся своей виной, осознал значит, простил я его.
И хотя я никому не пожаловался - не успел, но в его карьере похоже произошел поворот - на старом месте я его больше не видел - теперь он в углу в полном забвении резал на порции мало кому нужный лаваш. Видимо и у них есть конкуренция за теплые места - присматривают друг за другом.
Был бы достигнут такой результат, если бы я ему утром тарелку на голову одел - не уверен.
8. Записи в ресторан А ля-карт. Наблюдал 2-а случая с нашими - когда они приходили в ресторан - а их там "не ждали". Две случайности - это уже закономерность, тем более что факт когда единовременно 5 человек перепутали дату на которую записались - случай нечастый.
9. Приходилось наблюдать когда вновь прибывшим нехватало мест - одних временно (надеюсь) заселяли - в бунгало в деревне, других - Туран Принс Ворлд. Причем на рецепшен голос Гули при заселении в тьмутаракань звучал железно и безапеляционно.
10. Полотенца которые пляжные - при обмене смотрите - могут дать чистые, но которые стирали вместе с песком, если с двух сторон ржавые разводы - это не есть Гут - тут же меняйте.
11. Электронные замки действительно глючат - можно раз 20 - 30 вставлять карточку, прежде чем загорится зеленый огонек и дверь откроется.
Должен сказать что принимающая сторона у меня была Треки - очень доволен, почти всегда, когда проходил через рецепшен там был представитель, один раз даже звонили вечером мне в номер и интересовались - как прошла экскурсия, все ли устроило, нет ли замечаний.
По квадрациклам могу порекомендовать - купить билет на вечер у Этери. У нее по расписанию - утро, день и вечер. Я ездил на 14-30 - нас было всего четверо вместе с персоналом - гоняли от души. Приходилось слышать когда ездили 16 человек - то постоянно притормаживали, кого-то ждали и т.д. Это тот случай, когда больше - это не есть лучше.
И финишный вопрос - поехал бы я еще раз в этот отель ? - да.
Хорошего отдыха. Андрей.
Расположение отеля
Территория/инфраструктура
Номера в отеле
Скворечник под крышей, маленький балкон, и пару раз я заходил днем - при 42-43 на улице - кондиционер не справляется.
Сервис
Ниже большой текст, ему посвященный.
Питание
Разнообразное.
Море/пляж
Пляж если загорать 5-ка, а купаться нужно отойти влево метров на 50 (за водные виды спорта) - отличный песчаный заход в море, никаких камней - там все и купаются.
Развлечения и спорт
Все есть и водные виды спорта рядом.
Дети