Перу в сезон дождей: февраль 2010 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

Наталья petrovich82 Страна: Перу
Город: Наска
Время отдыха: Дата вылета февраль, 2010
Отель: Nido del Condor 3*

Дата25.02.10 Хороший отзыв1 Ответов 0 Просмотрели1474

Резюме отзыва

Учтя конструктивную критику со стороны более опытных форумчан относительно разбазаривания казённых средств при осенней поездке на Фиджи и Самоа, попробовал на сей раз подойти к покупке билетов более ответственно. На просторах Интернета была обнаружена акция компании Иберия, по которой билеты в Лиму со всеми сборами должны были обойтись в 38 тыров. Увы, при оплате на сайте произошёл какой-то глюк, деньги не списали и билеты не прислали. Тогда я ещё не знал, что в испаноязычной стране в принципе ничего не может работать как надо. Поскольку до поездки оставалось чуть больше недели, решил более не извращаться и купить билет на КЛМ через Амстердам, стоимостью 57 тыров. Реально, правда, сняли с карточки 59, сволочи, объяснив это некими изменениями курса евро. Дурацкая отмазка, на мой взгляд, ну да ладно. Прости, Родина. Итак, АнапаМосква – Амстердам – Лима – Амстердам – Москва – Анапа. За пару дней до отъезда в нашей Тьмутаракани установилась нетипичная для здешних мест нормальная зимняя погода, -10-15, снег выпал, в общем, настоящая зима, по которой за пять с половиной лет жизни на югах успел соскучиться. Красота… Даже уезжать не хотелось. Но, усилием воли поборов упаднические настроения, продолжил подготовку к путешествию. Ряд обстоятельств, имевших место быть, внушал некоторые опасения:1) Деньги. Их не было. Вернее было, но недостаточно. И поступить на карточку остальные должны были уже в Перу. Дабы застраховаться, карточки взял две – Сберовскую Маэстро и ВТБ24шную Виза Голд.2) Здоровье. За неделю до отлёта сильно ударил колено, так что хромал, а подниматься/спускаться по лестнице мог только держась за перила и прыгая на одной ноге.3) Язык. Если на английском диалекте нерусского языка я ещё могу выразить простые мысли, то с испанским у меня вообще никак. Скрытых в глубинах организма способностей к его изучению также не чувствовалось. Выучил числительные до 100 и несколько простых выражений. Для остального взял разговорник.4) Погода. В аэропорту Амстердама с интересом посмотрел репортаж про затопленные Куско и Аква Кальентес, разрушенные дороги и эвакуируемых на вертолётах туристов. Мдяя… День вылета. Приехал за три часа, брожу по маленькому анапскому аэропорту. Как и в прошлый раз, наблюдаются локальные деформации пространственно-временного континуума, т.е., проще говоря, все часы показывают разное время, с разницей от – 40 до + 20 минут по отношению к действительному. Регистрация/контроль/накопитель/автобус, стоим перед трапом маленького Боинга. С интересом наблюдаем копоть, идущую из, так сказать, заднего отверстия (простите уж, не знаю, как там оно правильно называется), и слушаем жизнеутверждающие комментарии толпящихся кругом мужиков в спецовках типа «Ну всё, пиздец!». Стоим дальше. На улице –10 и сильный ветер. Народ начинает наезжать на девушку с рацией – давай, мол, нас в тепло. Снова подъехал автобус, загрузились в него. Сидим. Ещё минут через 15 наиболее теплолюбивые граждане в категоричной форме потребовали отвезти их в накопитель. Едем, выгружаемся, заходим. Пассажиров из бизнес-класса выпускают снова в зал, простых смертных пытаются оставить в накопителе, но не выдерживают напора, и народ разбредается по аэропорту, аэрофобию лечить. Текущее время – 14.40. Представитель доблестной «Нордавиа» говорит – через час полетим. Наверное. Мдяя… Вылет в Амстердам в 5.45 утра из Шереметьево-F. Начинаю прикидывать, как добираться, если через час не улетим. Варианта два – улететь в 16 с чем-то «Сибирью» в Домодедово или ехать из Анапы в Краснодар (3,5 часа на автобусе) и оттуда Аэрофлотом в Шереметьево-D. Оба способа привлекательными не являются, кроме того, съедают остатки наличности. К счастью, минут через тридцать энергичная возня вокруг самолёта (подогнали к нему какую-то солидного вида установку на базе грузовика), дала свои результаты – загружаемся по новой. Летим. Самолёт издаёт странные звуки, как будто что-то большое тяжело вздыхает перед смертью. Вообще, не очень понятно, почему полёты Москва – Анапа на аэрофлотовском маршруте осуществляет региональная компания из СЗФО. Ну да хрен с ними.Прилетаю в Шереметьево-D. На улице весьма прохладно, но везут на автобусе. Хотя рукавов свободных куча. Багаж выдают быстро. Брожу часок по терминалу D. В целом довольно симпатично, но кое-что непродуманно сделано, неудобно для пассажиров. Хозяйской руки так же не ощущается – часть кранов и сушилок в туалетах уже не работают, коряво обмотаны скотчем. Выхожу на улицу. Решаю попробовать дойти до терминала F пешком, в познавательных целях. Идти совсем недалеко, минут 8-9. Никаких особых препятствий на пути нет, так, лёгкий строительный хаос. До 5 утра шарахаюсь по аэропорту. Цены на покушать гуманнее не стали. Да и вообще, после дубайского и сеульского аэропортов все наши смотрятся полным отстоем по уровню сервиса и удобства.Лечу КЛМом в Амстердам. Вполне комфортно. Аэропорт огромный, чистый, удобный, но цены в общепите сродни шереметьевским, а то и выше. Охрана и полиция просто стадами ходят. За четыре часа брожения по аэропорту у меня четыре раза проверили документы, а потом ещё из очереди на посадку два раза отзывали в сторону и опрашивали на предмет кого, когда и за что. Видимо, рожа у меня подозрительная. Хотя вроде бритый был. Голландки производят приятное впечатление. Не все, конечно, на лицо красавицы, но всё равно, высокие блондинки – это здорово, однозначно. Я, конечно, имею ввиду настоящих голландок, а не негро-голландок, индопако-голландок, арабо-голландок и прочее печальное наследие эпохи глобализации и политкорректности. На посадке впервые вижу перуанцев. Хмм... Не очень симпатичный народец, перуанки особенно. И не очень чистоплотный. Вытирать руки после еды об одежду и кресла… мдяя… Интересно, кстати, почему из всех европейских городов прямое сообщение с Перу имеет, кроме Мадрида (с ним-то всё понятно), именно Амстердам. Вроде Лондон, Париж или Франкфурт были бы логичнее. Ну, видимо, чего-то я не понимаю.Лечу в Лиму. Лететь долго, часов 13, кажется. Вообще, длительные дневные перелёты – утомительная штука. КЛМ несколько скрашивала эту утомительность, регулярно разнося напитки и всяческую лёгкую закусь. Вообще с кормёжкой на ихних рейсах дела обстоят хорошо. Перуанцы пили почти исключительно пепси и прочую газированную отраву. Не понимаю, как можно пить эту мерзость, когда дают вкусные соки, пиво (или что покрепче, на любителя). Ликвидировав где-то над Азорскими островами n-ное количество баночек «Хейнекена», просыпаюсь уже на подлёте к венесуэльскому берегу. Через пару-тройку часов летим над Андами – производят впечатление. На посадку в Лиме заходим параллельно берегу, с интересом смотрю вниз. Море, пустыня, трущобного вида районы, вдалеке горы. Предвкушаю встречу с Латинской Америкой… Приземляемся, паспортный контроль, штамп без всяких вопросов. Таможня выглядит любопытно, о чём в других отчётах уже упоминалось. Кнопка и две лампочки – зелёная и красная. Нажимаешь на кнопку – загорается одна из лампочек. Если зелёная – проходишь без досмотра, если красная – суёшь багаж на просвечивание (хотя на экран установки никто не смотрит всё равно). Читал у кого-то, что, якобы, система реагирует на волнение человека. Мне данная версия представляется сомнительной, очень уж примитивно всё выглядело. По-моему, чисто по случайному принципу работает. Меняю 100 умученных енотов на 275 солей. Курс в аэропорту совершенно невыгодный, как потом оказалось.Выхожу из аэропорта. Как и везде, сразу набрасывается куча таксистов.- Куда едем, сеньор? Мирафлорес, Лима-центро?- Пересечение av. Арекипа и av. Хавьер Прадо.Информацию о данном месте я получил из отчёта Адвоката73 «Шатания по Перу». Именно он, а так же не менее замечательный отчёт Tass’а «Перу задёшево», послужили мне основными источниками информации при планировании путешествия. И хотя далеко не все мои наблюдения и выводы совпали с мнением этих уважаемых форумчан, большое им спасибо за великолепные отчёты. На расхождениях же я в дальнейшем буду останавливаться подробнее.- Хмм… (удивлённое лицо) Хорошо, поехали!- Сколько?- 60 солей!- 20! (не помню откуда, но всплыла в голове такая цифра за такси из аэропорта)- Не, ты что… 50…не, ну ладно, 45, дешевле всё равно никто не поедет…Убедившись, что он прав, решаю выдвигаться за пределы аэропорта, т.к. привокзальные таксисты везде дерут втридорога, в этом я уже давно убедился. Выйдя из здания, поворачиваете направо, и идёте вдоль забора за потоком народа. Вдоль аэропорта проходит улица с интенсивным движением. Не переходя на другую сторону, в 50 метрах справа (если спиной к аэропорту стоять) от выхода с приаэропортовой территории большая стоянка маршруток. Там же тусуются и таксисты с заметно меньшими, чем у аэропортовских, запросами. Подбегает ко мне абориген – сеньор, Вам куда? Объясняю. - 50 солей!- 20!- Хорошо!Подводит к такси, там водитель сидит. Что-то быстро ему тараторит по-испански, водила кивает. Садитесь, говорит 1-й абориген. Сажусь, водила собрался трогаться. - Погоди! Пересечение av. Арекипа и av. Хавьер Прадо?- Ага.- 20 солей?- Не, какие 20?! 50!Выхожу из такси, зазывала снова подбегает ко мне с вопросительным выражением на физиономии. Молча показываю пальцем на таксиста. Короткое обсуждение вопроса между зазывалой и таксистом, обращение ко мне – 35 солей? Не, говорю, 20. Таксист отрицательно мотает головой – вечер, пробки, за 20 не поеду. Зазывала подводит меня к другому такси, общается с водителем. Садитесь, говорит. Сажусь, снова тот же диалог.- Пересечение av. Арекипа и av. Хавьер Прадо?- Ага.- 20 солей?- Хорошо… (печально вздыхает).Для полной уверенности показываю ему 20-солевую бумажку – столько? Да, да, нет проблем. Едем. Движение в Лиме вечером и правда сумасшедшее, к тому же местный стиль вождения весьма своеобразен, скажем так. Смотрю по сторонам, наслаждаюсь экзотикой. Кругом огни, толпы народа, жизнь явно бурлит. Несколько напрягает постоянно висящий в воздухе смог, воняющий смесью выхлопных газов и жжёной пластмассы. Этот запах в Лиме повсюду, кроме набережной. Обычная проблема большого города усугубляется весьма специфическим местным климатом и жутко коптящим транспортом. Или бензин у них хреновый, или движки, или всё вместе, но коптят все как паровозы.Если у Вас мало багажа, вполне можно ехать до вышеуказанного перекрёстка на маршрутке. Стоит 1,5 соля, сразу начинаешь смотреть перуанскую жизнь изнутри. К тому же, с учётом вечерних пробок, доедете Вы ненамного позже, чем на такси. Вдоль борта написаны основные улицы, по которым проходит маршрут. Выбираете ту, на которой написано «Хавьер Прадо», и едете до этого перекрёстка, с арками и двухуровневой развязкой. Запомните его, он ещё пригодится. Приезжаю. Даю таксисту 20 солей. Тот неуверенно пытается вякнуть, что имел ввиду 20 $, но, посмотрев на моё ставшее недобрым лицо , тут же сообщает, что это была весёлая задорная шутка. Ага. Вокруг вечерняя суета, толпы народа, дороги забиты машинами. Прохожу по av. Хавьер Прадо метров 40 и попадаю на av. Petit Thouars. Тут потише, куча кафешек и недорогих гостиниц. Захожу в первую попавшуюся (квартал от av. Хавьер Прадо, справа). Одноместный номер с душем – 40 солей. Душ, переодеваюсь и вперёд на исследование Лимы. Захожу в ближайшую чифу (китайская забегаловка, основное блюдо которой – рис во всех его проявлениях). Здоровенная тарелка вкусного риса с мясом – 5 солей. Хотя с аппетитом у меня всё в порядке, целиком порцию одолеть не смог. Вокруг же перуанцы килограмм на 15-20 легче меня свободно поглощали аналогичные порции, предварительно съев ещё по приличной тарелке супа. Мдяя… Надо тренироваться…Насытившись, выдвигаюсь на av. Арекипа. Это улица, соединяющая два основных туристических района Лимы – Мирафлорес (престижный район для богатых на берегу океана) и исторический центр. От перекрёстка с av. Хавьер Прадо около получаса пешком до этих районов. Либо 1 соль на маршрутке. Либо 7-8 солей на такси. Иду в сторону центра. В Лиме, как и во всех перуанских городах, преобладает малоэтажная застройка. Толпы народа на улицах, народ отдыхает. Криминогенной опасности не чувствуется. Кругом на тротуарах пластиковые мешки с мусором, которые аборигены выносят из домов и оставляют. Частенько встречаются красивые здания колониальной постройки, но, к сожалению, искусством как следует их подсвечивать перуанцы не овладели. В дверях проезжающих мимо маршруток висят люди и что-то мне орут. Хмм… Ага, они не только мне, а всем прохожим орут. Это зазывалы. Наблюдать за ними забавно. Когда маршрутка останавливается (а сделать это она вполне может в паре полос от остановки), зазывала выскакивает из неё, пока она ещё движется, в одиночку умудряется организовать оцепление зоны погрузки/выгрузки десанта, быстро оббежать каждого стоящего поблизости, убеждая его сесть в маршрутку, и запрыгнуть обратно, когда она уже тронется. В чём глубокий смысл этих уговоров я, честно сказать, не очень понял. По идее, местные и так знают, куда им надо ехать и идёт ли туда эта маршрутка. Тем не менее, неоднократно был свидетелем, как зазывала всё-таки убеждал сомневающихся сесть в маршрутку.Av. Арекипа не упирается в исторический центр, а проходит по его краю, так что через пару кварталов после высотки «Шератона» (она будет видна справа) поворачивайте направо, и минут через 7-10 выйдете на площадь Сан-Мартина, в центре которой стоит памятник ему же. Там вообще кругом имена Сан-Мартина, Боливара, Сукре и прочих сепаратистов, на английские деньги разваливших 300 лет создававшуюся Империю.Побродив по площади и вокруг, чувствую дикое желание свернуться кольцами и погрузить свою тушку в мир сновидений. Возвращаюсь на av. Арекипа, на маршрутке до перекрёстка с av. Хавьер Прадо, и в гостиницу. Первый день в Латинской Америке закончился. На завтра запланирован выезд в Трухийо на автобусе.С утра озадачиваюсь покупкой билета.Об автобусном сообщении в Перу. Вопрос данный крайне важен для каждого самостоятельно путешествующего. В отличие от нашей централизованной системы, в Перу автобусными перевозками занимаются независимые частные компании. В этом есть как плюсы, так и минусы. Плюс в том, что Вы можете выбирать уровень комфорта и скорость в зависимости от своего бюджета. Стоимость проезда, в зависимости от компании, колеблется примерно в пределах от 50 до 150% в сравнении с российской за аналогичное расстояние. Кроме того, благодаря конкуренции уровень комфорта на единицу затраченных денег выше российского. Однако идеализировать данную систему не стоит. Если сравнивать с Украиной, где так же имеются независимые автобусные компании, то не знаю, как там насчёт автобуса КиевКёльн, о котором писал Tass, но, например, автобус Донецк – Киев, в котором я ехал прошлым летом, ничем не уступал эконом-классу наиболее престижной перуанской компании «Cruz del Sur». Даже почище был. Наиболее очевидным минусом является то, что все автобусы всех компаний отправляются в наиболее востребованное пассажирами время, то есть вечером. Иногда рано утром. Уехать куда-либо днём практически невозможно. Разве что на убогом автобусе какого-нибудь «Рога и копыта, ltd.». Выбрать нормальную компанию не так просто, поскольку все они считают обязательным на вывеске намалевать двухэтажный автобус с четыремя осями, флаги близлежащих государств и написать «Международный экспресс». Хотя, скорее всего, компания эта имеет четыре ПАЗика, перевозящих аборигенов из грязной дыры в горах в пыльную дыру в пустыне и обратно. Всё многообразие автобусных компаний я бы разделил на следующие категории:1) Солидные общенациональные компании – «Cruz del Sur», «Ormeno». По косвенным признакам могу отнести к данной категории «Exlusiva», хотя ей я не ездил, так что не уверен. Высокие, по перуанским меркам, цены и хороший сервис. Маршрутная сеть – между основными городами. За цену, примерно соответствующую нашей, Вы получите поездку на втором этаже удобного нового автобуса, с работающим кондиционером и чистым туалетом. Если рейс более 5-6 часов, Вас покормят «самолётной» едой, если меньше – бутерброд дадут и стакан чего-нибудь запить. Вообще поездка больше всего напоминает полёт на самолёте в эконом-классе. За сумму ближе к полуторной стоимости российского билета, соответственно, бизнес-класс на первом этаже. Девять кресел, очень приличное расстояние между ними, откидывающиеся примерно на 150 градусов кресла. Спать вполне удобно.2) Бюджетные общенациональные компании – «Civa», «Flores», «Cromotex», «Cial». Наверное, ещё какие-то есть. Очень разветвлённая маршрутная сеть, особенно у «Civa». Мне не понравились. В полном соответствии с ТРИЗом представляют собой тот самый компромисс, который хуже любой из возможных альтернатив. Цены 70-90% от наших, сервис примерно такой же. Кондиционеры обычно не работают, из туалета воняет. На «Civa» билеты стоит брать, только если больше вообще никакой возможности уехать нет. «Cial» - более-менее прилично. Проблема кормёжки обычно решается путём остановки у какого-нибудь общепита, либо не решается вовсе.3) Региональные компании – количество их неисчислимо, цены 50-100%, уровень комфорта – как повезёт. Из моего опыта – понравились «tour Peru» и «Ampay».4) Местные компании – маленькие фирмы, обычно работающие на одном маршруте средней или малой длинны (Куско – Киябамба, например). Перевозят народ на больших минивэнах, чаще всего Хёндаевских. Цены около 100%. Комфорт средний, кормёжки нет. Преимущество – идут быстрее, чем автобусы, дорога занимает примерно на четверть меньше времени. Но я предпочитал автобусы.5) Пригородное сообщение – как и у нас, кто во что горазд. Цены ниже, раза в 1,5-2.Общего автовокзала в Лиме нет, у каждой компании свой терминал. В большинстве других городов есть общие автовокзалы, которые называются Terminal Terrestre. Уезжая с такого вокзала, необходимо отдельно в специальной кассе оплатить автовокзальный сбор (0,8-1,2 соля), иначе в автобус не пустят. Сделать это лучше заранее, при покупке билета.Терминалы «Cruz del Sur», «Ormeno», «Exlusiva», «Cial» и ещё нескольких компаний в Лиме находятся на av. Хавьер Прадо, совсем недалеко от пересечения с av. Арекипа. Двигаетесь по av. Х. Прадо в направлении вот этого небоскрёба с зигзагообразным силуэтом. Лучше, правда, идти параллельно av. Х. Прадо в одном квартале левее, т.к. сама av. Х. Прадо для пешего хождения не очень приспособлена. Слева же симпатичная улочка, с нетрущобного вида домами. Идти до первых терминалов («Ormeno» и «Cial») минут 10-15. Доходите до пешеходного моста через скоростную магистраль Paseo de la Republica (перед тем как его перейти, можно покушать в очень хорошей чифе, расположенной прямо напротив моста), переходите, и возле высотки «Интербанка» видите первые два терминала. Остальные – дальше по этой же стороне av. Х. Прадо. Утро, кстати, началось несколько раньше, чем я планировал, а именно часов в шесть. Дальше спать было невозможно, т.к. av. Petit Thouars превратилась в сплошную гудящую (причём очень громко гудящую) пробку. В связи с чем было принято решение в дальнейшем переехать ещё подальше от основных магистралей.Сходил на терминал «Ormeno», взял билет на вечерний автобус до Трухийо, после чего на маршрутке (т.к. нога болела) выдвинулся в Мирафлорес. Красивый район, единственный в Перу, показавшийся комфортным для жизни. Обрыв на набережной так же впечатляет. Много белых на улице, причём некоторые из них явно местные. Для остального Перу это редкость. Цены на всё заметно выше, кушать же там не следует вовсе, т.к. готовят плохо, а стоит как три раза поесть в районе Сан Исидро, где я жил. Хотя, может с качеством мне просто не повезло, я там всего два раза пробовал поесть. Но цены везде высокие, это однозначно. На пляже полно серферов в костюмах, бултыхаются в ожидании волны. Море холодное и грязное (ну, при стоящем на берегу 8-милионном мегаполисе это и не удивительно), пляж каменистый, в общем, к купанию не располагает. Обратно возвращаюсь вдоль Paseo de la Republica. Скоростная магистраль, в центе идёт какое-то активное строительство. Присматриваюсь к плакатам. Строят перроны и две отдельные полосы для движения автобусов. Называется вся эта система "Метрополитен". Хммм... Мне лично идея вырезать из загруженного 12-полосного шоссе четыре полосы под движение автобусов, которых там почти не видно, здравой не представляется... Лучше бы нормальное метро начали строить. Ну да мэрии виднее. Автобус в Трухийо отправляется с опозданием на 40 минут, что, как я увидел позднее, является практически нормой. Итак, впереди северная часть Перу.КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ.

Территория/инфраструктура

Сервис

Питание



Комментарии