Резюме отзыва
Вернулись из
Туниса 13.08.06. Отдыхали, если это можно так назвать, в
Хаммамете. Путевку покупали в фирме HTL.
Если в двух словах, то в такую дыру я еще ни разу в Тунисе не попадала.
…Отель мы выбрали по рекомендации сотрудника фирмы. Поэтому попросили совета – хотели отель 4-5 звезд, в туристической зоне Ясмин, с хорошим сервисом и анимацией. Мирамар был особенно отрекомендован как новый и очень хороший отель. Да и в буклете он выглядел весьма прилично, да еще и с пометкой «HTL рекомендует!».
В действительности все оказалось намного хуже. Этот отель находится вовсе не в Ясмин, а в непосредственно в самом Хаммамете. Низенький, маленький. И уж совсем не новый… Обшарпанная мебель в номерах. Кондиционеров ни в ресепшене, ни в ресторане не было и в помине. Да и в номере кондиционер еле-еле работал. По уровню сервиса тянет еле-еле на «трешку» с минусом.
Коридоры насквозь пропитаны запахом то ли дихлофоса, то ли морилки для клопов. И, видимо, не зря - поутру пол коридора был усеян раздавленными тараканами, причем, не маленькими, а громадными - ползут, наверное из сада. Сначала нас поселили в номере на первом этаже с потрясающим видом на глухую стену с битым стеклом поверху и с восхитительным ароматом канализационной вытяжки. Блеск! Из-под ванной постоянно вытекала лужа.
Выдержали мы там ночь, а потом пошли меняться. Переселили нас без проблем, перед тем как дать ключ, показали номер. На этот раз – на втором этаже и с балконом; с видом на сад и море. Денег не вымогали.
Да, там уже можно было жить. (Тараканов не было, но появились муравьи.) Сам номер был очень простенький и небольшой. (Какой там «фен в номере» - в ванной не было даже крючков для полотенец.)
Ресторан мы, вообще, не сговариваясь, окрестили столовкой. Очень подходяще. Интерьер соответствующий – в смысле, никакой. Жарко и душно, мухи. Кормили премерзко – маленький выбор и невкусная еда. Обслуживание отвратительное. Особенно поразила наглость некоторых официантов – сначала приглашает пойти с ним куда-нибудь вечером, носится за тобой по ресторану, забывая о своих обязанностях, а затем, получая вежливый отказ, обижается смертельно и на следующий вечер хамит в лицо. Я была настолько возмущена таким поведением, что одному такому швырнула деньги за напитки практически в рожу. И это в Тунисе, где обычно все очень доброжелательны и любезны! (по крайней мере, у меня никогда не было проблем с обслуживанием) В нормальном тунисском отеле подобное поведение официанта недопустимо.
Правда, жаловаться идти не пришлось – больше мы этого парня не видели. Наверное, его шеф все-таки увидел эту сцену, и его убрали.
За анимацию отдельное спасибо. Первый раз вижу подобную муть - вечерние программы были настолько тупыми и неинтересными, что хотелось плеваться – еще бы, аниматорами работали немки! А дневная развлекаловка сводилась к игре в дартс и волейболу на пляже. Никакой дискотеки в отеле не было и в помине. Скучища ужасная.
Да, еще забыла сказать, что в этом отеле есть такая штука, как билет выходного дня – когда местная публика на выходные приезжает в отели на пляж. Представляете себе – выходишь на море, а все забито людьми, причем, арабами. И в воде, и на берегу. Ни лежаков, ни матрасов, не хватает. Кошмар! (Хотя, по совести, ведут они себя нормально и даже приличней, чем некоторые немцы. К туристам не пристают, заняты своими делами. Из вещей ничего не пропадает.)
Из положительных моментов могу отметить только два. Первое – это море! Просто супер, за что, собственно, Тунис и люблю. В Хаммамете оно волшебное. Чуть портит впечатление только небольшой шторм, после которого прибивает немного травы, но это естественный процесс. А так… Не хочется вылезать из воды.
Второе - это внутренняя территория отеля. Небольшая, но очень уютная и зеленая. Красивый сад.
А в целом… Отдохнули неплохо, в основном, благодаря собственному чувству юмора.
И потому, что море было великолепным.
С персоналом отеля (кроме некоторых официантов) проблем не было. Доброжелательные и приветливые люди. Всегда улыбающиеся, готовые пошутить. Горничная не брала чаевых. Убиралась каждый день, но средненько. Полотенца менялись каждый день.
Часто ездили на дискотеку в British bar. Там было веселее, чем на любой дискотеке при гостинице.
Тем кто едет в Тунис, надо готовиться к тому, что тут есть свои особенности и подводные камни. После шикарных
отелей Таиланда, например, пять арабских звезд с трудом тянут на четверку. Сервис по-арабски весьма нетороплив и специфичен. Не надо забывать о чаевых. Естественно, за плохую работу платить не стоит. Если предлагают что-нибудь купить, то торговаться нужно решительно. (Мы, например, сбивали цену в 5 раз иногда.)
Тунисцы, в основном, дружелюбны и общительны, любят и просто так поболтать - им интересно узнать как мы живем. (О нас они знают не слишком много) Главное, быть пиветливыми и не хамить и не отвечать грубо на обращенные к тебе вопросы и предложения. Можно вежливо ответить - нет, и никаких проблем.
Да, самая большая проблема русских в Тунисе - незнание языков. Без этого, конечно сложно. Так что, языки все-таки учить надо!
И тем не менее, что-то в этой стране есть. Колорит востока и Африки. Смешение культур, расс. Веротерпимость и спокойствие. Голубое море и белые стены домов с голубыми ставнями. Сладкий аромат кальяна и мятный чай с орешками… Через день уже охватывает восточная расслабленость и не хочется никуда бежать, ничего делать, а только слушать шум моря…
22.08.2006
С уважением
Влада
Расположение отеля
расположен посередине между туристической зоной Ясмин и старой Мединой
рядом с отелем несколько сувенирных магазинчиков, небольшой торговый центр, кафе и рестораны
дискотеки далеко - надо брать такси, парк развлечений, новая и старая Медины еще дальше
такси - 3-8 динаров в зависимости от места и времени суток
Территория/инфраструктура
территория небольшая
сад красивый - много зелени и уютных уголков
3 бассейна (1 из них - крытый), но маленькие (помилуйте - какие там горки?!); есть хамам, но туда не заходили - очсень все непривлекательно выглядит
Интернета нет, 1 тухлая сувенирная лавка
Номера в отеле
основные номера в корпусе, где-то, говорят, есть виллы
номера разные; практически у всех есть балкон; санузел раздельный; ванная
в основном, вид на сад, со второго этажа видно море
номера очень простые, маленькие; обшарпанная мебель; в ванной нет не только фена (обещанного), но даже крючков для полотенец; кондиционер работает плохо; есть телевизор
Сервис
персонал в основном, дружелюбный
по-русски, естественно, не говорят
сервис в номере так себе; уборка тоже
обслуживание в ресторане отвратительное
Питание
тип питания можно выбирать
кухня никакая (смесь европейской, тунисской, в худшем варианте)
ресторан основной один, и два - системы "по карте" (за наличные) с баров несколько, три из них - у бассейна
ассортимент блюд очень бедный, еда невкусная
Море/пляж
вода очень чистая, пляж - песок; по чистоте - нормально
мелководье - хорошо для детей
собственный пляж отеля, выход непосредственно с территории отеля
с лежаками и матрасами напряженка - не хватает; лучше занимать места с утра пораньше
Развлечения и спорт
в основном, видели игру в дартс и в волейбол на пляже
на пляже стандартный набор развлечений - банан, парашют, водные лыжи, водный мотоцикл вечерние шоу тупые и неинтересные; половина аниматоров - немцы
вечерние шоу разные
живой музыки нет
дискотеки в отеле нет